Оценка бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 19:46, реферат

Описание

Бизнес, предприятие и фирма обладают всеми признаками товара и могут быть объектом купли-продажи. Но это товары особого рода. И эти особенности предопределяют принципы, модели, подходы и методы оценки.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……2
Необходимость и цели определения стоимости предприятия...…....3
Виды стоимости…….………………………………………………….6
Факторы, влияющие на стоимость имущества предприятия.………11
Заключение………………………………………………...…………...12
Список литературы………………………………………………….....14

Работа состоит из  1 файл

оценка бизнеса.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И ПРАВА

Череповецкий  филиал

Кафедра экономики

 

  Реферат. 

Дисциплина: Оценка Бизнеса

Тема: Необходимость и цели оценки бизнеса. 

НАПРАВЛЕНИЕ: 080100 – Экономика 
 
 

Выполнил

студент гр. 1 – 611____________________Сапулин Н.С. 

дата: 

Преподаватель

                               ____________________ Аншелес В.Р. 

Оценка:    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Череповец 2011

Содержание: 

Введение…………………………………………………………..……2

Необходимость и цели определения стоимости  предприятия...…....3

Виды  стоимости…….………………………………………………….6

Факторы, влияющие на стоимость имущества  предприятия.………11

Заключение………………………………………………...…………...12

Список литературы………………………………………………….....14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.

Введение.

По мере развития рыночных отношений потребность  в оценке стоимости объектов собственности существенно возрастает. При этом может выполняться оценка рыночной или иных видов стоимости, в обязательном или добровольном порядке.

Оценка  стоимости любого объекта собственности  представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения  в денежном выражении стоимости  объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Особенностью  процесса оценки стоимости является ее рыночный характер. Это означает, что оценка не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или  приобретение оцениваемого объекта. Она обязательно учитывает совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания.

Бизнес  – это конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры. Главная ее цель – получение  прибыли. Таким образом, капитал  является основой, внутренним содержанием  любого процесса создания продукта или  услуги, осуществляемой с целью получения дохода. Получение дохода – это цель и конечный результат бизнеса.

Владелец  бизнеса имеет право продать  его, заложить, застраховать и т.д. Таким  образом, бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему  свойствами и особенностями.

Бизнес, предприятие и фирма обладают всеми признаками товара и могут  быть объектом купли-продажи. Но это  товары особого рода. И эти особенности  предопределяют принципы, модели, подходы  и методы оценки. 

3.

Необходимость и цели оценки стоимости предприятия.

В современных условиях оценка бизнеса - очень сложный и многогранный процесс. Тому, кому действительно необходима информация о реальной, рыночной стоимости  компании, невозможно обойтись без  участия опытного, квалифицированного оценщика.

Оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению определенной, конкретной задачи. Необходимость оценки бизнеса возникает практически при всех трансформациях: при покупке и продажи предприятия, его акционировании, слиянии и поглощении, а также во многих других ситуациях. Можно следующим образом охарактеризовать случаи, когда возникает потребность в оценке стоимости предприятия:

1. Особенности оценки бизнеса в  целях купли-продажи предприятий

Вопрос  оценки бизнеса для совершения сделки купли-продажи пожалуй самый распространенный случай оценки предприятий. На практике часто совершаются сделки по купле-продаже не всего предприятия, а его части (доли). В этом случае продажная цена отдельной доли зависит не только от стоимости продаваемой части актива, но и от тех прав, которые предоставляет владение данной долей новому собственнику. Например, если это контрольный пакет акций предприятия, то его рыночная цена будет значительно выше неконтрольного пакета. В большинстве случаев продажа предприятия является крупной сделкой, совершение этой сделки не влечет прекращение его предпринимательской деятельности.

2. Особенности оценки предприятий  при реорганизации, слиянии и  поглощении

При слияниях рыночная стоимость компании формируется в результате взаимодействия цен спроса и предложения, при поглощении - в результате борьбы между конкурентами. Нередки случаи поглощения не всей компании, а отдельных ее частей или активов. Оценки бизнеса необходимы для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. Оценивая бизнес,

4.

наши  специалисты выявляют альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит  максимальную эффективность, и, следовательно, более высокую рыночную стоимость, что является основной целью собственника.

3. Особенности оценки предприятий при страховании

В этом случае оценивается страховая  стоимость предприятий, которая  заключается в определении размера  выплаты по страховому договору при  условии наступления страхового события - потери или повреждения  застрахованных активов. Чтобы определить стоимость страхуемых активов компании, используются такие понятия, как восстановительная стоимость и стоимость замещения. Восстановительная стоимость - текущие затраты, необходимые на восстановление точной копии всех активов предприятий. Стоимость замещения определяется как величина затрат на замещение данного актива другим того же вида и состояния и способного равным образом удовлетворить пользователя.

4. Особенности оценки предприятий  для залогового обеспечения по  кредиту

Оценку предприятий рассматриваем как залоговую стоимость ее активов, соответствующую рыночной стоимости залога этой фирмы, которую кредитор может получить, продав залог в случае неплатежеспособности фирмы. Иначе говоря, залоговая стоимость - стоимость компании, которую надеется получить кредитор от продажи на торгах в случае банкротства заемщика кредита.

5. Осуществление инвестиционного  проекта развития компаний

Согласно  международным стандартам оценки, "инвестиционная стоимость - субъективное понятие, которое соотносит конкретный объект собственности с конкретным инвестором или группой инвесторов, имеющих определенные цели и (или) критерии инвестирования". Другими словами, инвестиционная стоимость - способность инвестиций приносить доход или отдачу и является характеристикой инвестиционного проекта. В этом случае, для инвестора необходимо знать исходную стоимость компании.

5.

6. Особенности оценки компании  как инструмент управления стоимостью

Управление  стоимостью компании - это инструмент, появление которого обусловлено интересами собственников. Для последних стоимость компании является единственным критерием оценки его финансового благополучия, который дает комплексное представление об эффективности управления бизнесом. Мировая практика показывает, что наиболее конкурентоспособными компаниями, как правило, являются те, в которых главным критерием оценки качества управления служит последующее повышение стоимости. Приращение стоимости основано на учете и количественной оценке влияния различных факторов деятельности компании на конечную величину ее стоимости.

7. Особенности экономической оценки  предприятий при их ликвидации

Если  это происходит при полной или  частичной ликвидации предприятия, распродажи его активов по отдельности, то в этом случае определяется ликвидационная стоимость компании. Она представляет собой денежную сумму, которая реально может быть получена продавая бизнес или его активы в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости. Так как при вынужденной продаже компании возникают издержки по ликвидации (комиссионные и текущие издержки, юридические услуги и т.п.), то ликвидационная стоимость рассматривается как остаток от реализации за вычетом ликвидационных издержек.

Таким образом, обоснованность и достоверность оценки стоимости бизнесов во многом зависит от того, насколько правильно определена область использования результатов экономической оценки компаний. Для решения сформулированных выше конкретных задач экономической оценки компаний используются аналитические методы оценки стоимости.

В целом аналитические методы чтобы  оценить бизнес представлены тремя  основными подходами: 

6.

Затратный подход (подход на основе активов) - совокупность методов оценок стоимости компаний, основанных на определении рыночной или иной стоимости активов за вычетом рыночной или иной стоимости обязательств;

Доходный  подход - совокупность методов оценок стоимости объектов оценок, основанных на определении ожидаемых от предприятий  доходов и последующем их преобразовании в стоимость на дату операции;

Сравнительный подход - совокупность методов оценок стоимости предприятий, основанных на сравнении объектов оценок с аналогичными объектами, в отношении которых  имеется информация о ценах сделок с ними.

Каждый  из этих подходов может быть реализован различными методами. Как правило, чтобы получить действительно реальную оценку, применяются все три подхода, а затем проводится обоснованное обобщение результатов оценки предприятия. 

       Виды  стоимости. 

Стоимость любого имущества можно определить двумя тесно связанными между собой способами: во-первых, как некоторое количество какого либо другого имущества (имеется в виду денежный эквивалент), на которое  это имущество можно обменять, и, во-вторых, на текущую стоимость доходов, которые ожидает получить в будущем владелец имущества.

   Важно проводить различия между  понятиями стоимость, затраты  и цена.

Стоимость - мера того, сколько покупатель (инвестор) будет готов заплатить за оцениваемую  собственность. Затраты - мера издержек, необходимых для того, чтобы создать объект собственности, сходный с оцениваемым. Эти затраты могут не отличаться от той суммы, которую будет готов заплатить возможный покупатель. В зависимости от ряда факторов, включая потребности покупателя, наличие равноценных объектов и активность других покупателей, эти затраты могут быть выше или ниже стоимости на определенную дату оценки. 

7.

Стоимость и цена равны между собой только в условиях совершенного рынка. Стоимость  в применении к имуществу представляет собой ожидаемую цену, которая должна быть результатом конкретных условий. Цена совершившийся факт, отражающий то, сколько было затрачено на покупку сходных объектов в прошлых сделках. Только сделав анализ, оценщик может утверждать, является ли текущая выплаченная или полученная цена отражением стоимости имущества. 

Существуют  четыре основных условия, при которых  возникает стоимость:  спрос, полезность, дефицитность и возможность передачи прав собственности.

  1. Спрос - количество товара (услуг) или объектов собственности, которое может быть куплено на рынке за определенный период  времени. Увеличение спроса влечет за собой рост цен.
  2. Полезность. Полезностью называется способность товаров (услуг) или объектов собственности удовлетворять определенные человеческие потребности. Чем больше потребностей способна удовлетворить данная вещь, тем больше будет спрос на нее. Рост полезности обычно сопровождается :увеличением цены.
  3. Дефицитность. Несмотря на большой спрос и высокую полезность, никакое имущество не будет иметь стоимости до тех пор, пока не будет дефицитным.
  4. Возможность передачи прав собственности. Любая вещь только становится товаром (и, соответственно, приобретает стоимость), когда существует возможность передачи прав собственности на нее.

Информация о работе Оценка бизнеса