Список 
обязательной литературы:
  - Белановский 
  С.А. Метод фокус-групп. 
  М., 1996, С. 236-250.
 
  - Богомолова 
  Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы 
  как метод социально-психологического 
  исследования, 
  М., 1997,С. 60-69.
 
  - Дмитриева 
  Е. Фокус-группы 
  в маркетинге и социологии. 
  М., 1998, С. 74-102.
 
  - Krueger R.A. Focus 
  Groups: A Practical Guide For Applied Research, 2nd ed., 
  , New Delphi, The International Professional Publishers, 1994, P. 126-184.
 
  - Morgan D.L. Focus 
  Groups As Qualitative Research, New Delphi, The International 
  Professional Publishers, 1988, P. 64-70.
 
Список 
дополнительной литературы:
  - Богомолова 
  Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ: 
  Спецпрактикум по социальной 
  психологии. М., 1992.
 
  - Джэй 
  Э. Эффективная 
  презентация. 
  Пер. с англ., Минск, 1996.
 
  - Девятко 
  И.Ф. Методы социологического 
  исследования. 
  Екатеринбург, 1998, с. 113-123.
 
  - Методологические 
  и методические проблемы 
  контент-анализа, 
  вып.1, 2. М.-Л., 1973.
 
  - Ядов 
  В.А. Стратегия 
  и методы качественного 
  анализа данных// 
  Социология 4М, 1991, N 1, 
  с.14-31.
 
  - Analyzing 
  Qualitative Data. Ed. by A.Bryman, R.E.Burgess. London and 
  New York, Routledge, 1993.
 
  - Ball M. Analyzing 
  Visual Data, London, Sage, 1992.
 
  - Merton R.K., 
  Fiske V., Kendall P.L. The Focused Interview: A Manual of Problems 
  and Procedures. New York, 2nd edition, The Free Press, 1990.
 
  - Stewart D.W., 
  Shamdasani P.N. Focus Groups. Theory and Practice. 
  L.-N.Y.: The International Professional Publishers, 1990.
 
5.1. 
Методологические 
подходы к анализу 
качественных данных.
Критерии 
классификации методов 
анализа данных фокус-групп:
  - Индуктивные 
  - дедуктивные.
 
  - Субъективные 
  - объективные.
 
  - Проверяющие 
  - вырабатывающие.
 
  - Конструирующие 
  - замеряющие.
 
  - Аналитические 
  и обосновывающие.
 
Принципы 
символического интеракционизма:
Особое 
внимание уделяется 
не только позиции 
исследователя, но и 
позиции респондента.
  - Видение 
  и интерпретация всего 
  того, что происходит 
  в группе с позиции респондента.
 
  - Рассмотрение 
  и детальное описание 
  атмосферы фокус-группы.
 
  - Целостный 
  анализ социального 
  контекста.
 
  - Учет 
  результатов в динамике, 
  а не в статике.
 
Принципы 
позитивизма:
Анализ 
и интерпретация 
данных - только с 
позиции исследователя
·  Объединение 
и установление связей 
между категориями.
  - Проверка 
  их на логическое соответствие
 
  - Соотнесение 
  с социальной реальностью 
  и существующим социологическим 
  знанием.
 
  - Соотнесение 
  с контекстом, в котором 
  говорил респондент.
 
Валидность 
результатов фокус-групп.
Валидность 
метода ФГ зависит 
не только от процедуры, 
но и от контекста, 
от проблемы - объекта 
исследования.
2 
вида валидности 
результатов ФГ:
Очевидная 
валидность - результаты 
группы действительно 
валидны, т.е. не вызывают 
сомнений.
Предсказательная 
валидность - в той степени, 
в которой результаты 
ФГ подтверждаются будущим 
поведением участников 
или последующими событиями.
5.2. 
Стратегии и методы 
обработки данных 
фокус-групп.
Типологии 
данных фокус-групп.
  - По 
  степени формализованности.
 
  - Вербальные 
  и невербальные.
 
  - По 
  способу фиксации.
 
Общие 
стратегии анализа 
данных фокус-групп:
  - Поэтапный 
  анализ
 
  - Параллельный 
  анализ
 
  - Вертикальный 
  и горизонтальный методы 
  анализа данных.
 
  - Взаимодополнение 
  количественных и качественных 
  методов анализа данных.
 
Виды 
анализа данных фокус-групповых 
исследований:
1. Лингвистический 
анализ (анализ беседы, 
анализ интеракции)
2. 
Анализ содержания 
или контент-анализ.
2.1. 
Прагматический КА
2.2. 
Семантический КА:
- (designation) 
- указательный, обозначающий 
анализ.
- (attribution) 
- анализ приписывания.
- (assertion) - 
анализ суждений.
2.3. Психологический 
КА (sign-vehicle)
Общие 
правила анализа 
данных ФГ:
  - Обращать 
  внимание на слова и 
  их значения.
 
  - Учитывать 
  контекст.
 
  - Принимать 
  во внимание последовательность 
  ответов и поведение 
  участников.
 
  - Исследовать 
  специфичность ответов (базирующихся 
  на собственом опыте, 
  а не “безличных”).
 
  - Находить 
  основные идеи.