Формирование и распределение прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ОАО «Уралтурбо»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1) Изучить теоретические аспекты формирования и распределения прибыли;
2) Сделать анализ формирования и распределения прибыли на примере ОАО «Уралтурбо»;
3) Рассмотреть основные проблемы и дать рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределения прибыли;

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли
1.1 Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Содержание и задачи анализа прибыли, источники информации
1.3 Методики оценки финансового результата
2. Анализ формирования и распределения прибыли на примере ОАО «Уралтурбо»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка эффективности работы предприятия
2.3 Формирование прибыли (Факторный анализ прибыли)
3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая 5.doc

— 254.50 Кб (Скачать документ)

Вывод: Платежеспособность и ликвидность предприятия характеризуются достаточностью оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств на начало периода и обратным показателем ликвидности к концу отчетного периода.

И наконец, показатели рентабельности. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей.

Таблица 10 - Коэффициенты рентабельности.

Коэффициент

Формула

Расчет

Результат

Вывод

1.Рентабельность реализованной продукции

1.1Рентабельность продукции (Ррп)

П/С,

где П – прибыль от реализации товаров, С – полная себестоимость реализации продукции (товаров)

642587/548785

1,17

Показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат

2. Рентабельность производства (Рп)

БП/(ОС + МПЗ)

140/(120+210)(ср)

            89669/201229      

0,44

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль производственных ресурсов

3. Рентабельность активов

3.1 Рентабельность активов (Ра)

БП/А (ср)

140/300

            89669/334822      ,5

0,26

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов

3.2 Рентабельность ВОА (Рвоа)

БП/ВОА

140/190(ср)

89669/39803,5

2,25

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов

3.3 Рентабельность ОА(Роа)

БП/ОА(ср)

290(ср)

            89669/295069      

0,30

Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль оборотных активов

3.4 Рентабельность чистого оборотного капитала (Рчок)

БП/ЧОК

140/ОА-КО(290-690)(ср)

89669/18159,5

0,48

Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль И (авансированного капитала)

4 Рентабельность собственного капитала (Рск)

ЧП/СК

190/490(ср)

68141/222875,5

0,30

Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль СК

Анализ показал, что предприятие имеет высокий потенциал и высокую эффективность работы. Предприятие формирует прибыль и распределяет его так, что в дальнейшем вложенные средства эффективно работают и приносят должный положительный результат.

2.3 Формирование прибыли (Факторный анализ прибыли)

Более полный анализ для рассмотрения данной темы может предоставить анализ прибыли.

Анализ прибыли проводится с целью выявления и оценки достигнутых финансовых результатов, определения факторов, их обусловивших, тенденции развития, резервов дальнейшего увеличения массы прибыли и уровня рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.

При условии, что индекс цен в 2008 году составил 1,007.

Таблица 1 - Анализ форм прибыли

Показатели

2007

2008

Отклонение

Отчетный год в % к пошлому

Товарооборот, руб.

573445

642587

69142

112,06

Товарооборот в сопоставимых ценах, руб.

573445

638120,2

64675,16

111,28

Издержки обращения, руб.

357728

467477

109749

130,68

Уровень издержек

62,3823

72,74922

10,36695

116,62

Прибыль от продаж, руб.

102720

93802

-8918

91,32

Рентабельность продаж

17,9

14,5

-3,31523

81,49

Прочие доходы, тыс. руб.

1383

1296

-87

93,71

Прочие расходы, тыс.руб.

2371

3024

653

127,54

Прибыль до налогообложения

101079

89669

-11410

88,71

Чистая прибыль (24%)

76820

68141

-8679

88,70

Рентабельность общая

13,4

10,6

-2,8

79,16

Результаты анализа данных таблицы позволяют оценить сложившуюся ситуацию следующим образом, наблюдается рост объема продаж в отчетном периоде по сравнению с прошлым, как в действующих ценах (12,06%), так и в сопоставимых (11,28%). Рост объема товарооборота обеспечен не за счет ценового фактора, а за счет роста продаж в физическом выражении.

Темп прироста товарооборота (12,06%) относительно снижающихся темпов прибыли от реализации товаров (-8,68%), повлияло на снижение уровня рентабельности с 17,91% в 2007 году до 14,59% в 2008 году.

Рекомендуется более подробно проанализировать издержки обращения по статьям, необходимо уменьшить постоянную часть издержек и увеличить переменные издержки обращения. Пересмотреть договорные обязательства, проанализировать поставщиков и при необходимости сменить их. Предприятие производственное, поэтому наблюдаются большие расходы по себестоимости.

Более конкретное представление о количественном влиянии на прибыль показателей, её формирующих, дает факторный анализ прибыли.

Сумма прибыли зависит от объема товарооборота, то есть физической массы реализованных товаров, и фактора цен, среднего уровня валового дохода и издержек обращения, прочих доходов и расходов.

Таблица 2 - Алгоритм расчета влияния факторов на динамику прибыли предприятия

Факторы

Порядок расчета

Сумма, руб.

1. Изменение общего объема товарооборота в действующих ценах, в том числе за счет:

12385,86

1.1. ценового фактора

800,14

1.2. физического объема реализации

11585,13

2. Изменение уровня издержек обращения

-66616,65

2. Изменение прочих доходов

(1296-1389)

93

3. Совокупное влияние факторов на чистую прибыль предприятия

 

-54138,39

прибыль финансовый факторный

Факторный анализ прибыли, позволяет сделать вывод, о том, что положительное влияние на сумму прибыли от реализации товаров в основном оказало изменение товарооборота и физического объема реализации. Воздействие этих факторов увеличило прибыль на 12385,86 тыс.р. Рост уровня издержек обращения на 16,62% отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли. В целом за счет этих факторов сумма прибыли от реализации сократилась на 54138,39 тыс.р.

Влияние на прибыль оказал рост операционных расходов (127,54 ), как в 2007 году (2371 тыс. р), так и в 2008 году (3024 тыс.р.). Снижение прочих доходов на 87 тыс. р., отрицательно складывается на росте прибыли.

Таким образом, совокупное влияние всех перечисленных факторов на величину чистой прибыли привело к её сокращению в отчетном году по сравнению с базисным на 8679тыс. р.


 

3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли

Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

В условиях перехода к рыночной экономике очень важны мероприятия научно-технического характера. Важнейшим фактором повышения эффективности производства был и остается научно-технический прогресс (НТП). До последнего времени НТП протекал, по сути, эволюционно (в стране в целом). Недостаточно стимулировалась разработка и внедрение мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально технологиям, перевооружение на основе новейших достижений науки и техники. Коллектив предприятия, его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, что предприятию нужно уделять должное внимание развитию производства на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции (работ, услуг).

Помимо этого, необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда работников. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации является продуманное действие его руководителей. Квалифицированное действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности/.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо направлять денежные средства в:

1) фонд развития материально-технической базы, с целью освоения выпуска новых видов продукции, и снижения;

2) фонд материального поощрения, в который следует

 



Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии