Финансовые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассмотрены особенности финансовой системы и финансовой политики государства, а, в частности:

- найдены определения финансов и финансовых отношений;

- рассмотрена финансовая система РФ;

- исследованы в отдельности каждое из звеньев финансовой системы РФ;

- найдено определение сущности налогов, рассмотрены их виды, функции;

- обращено внимание на роль налогов при осуществлении государством своих важнейших функций;

- проанализирована финансовая политика РФ, определены её основные цели;

- рассмотрены направления развития двух основных линий финансовой политики: бюджетной и фискальной;

- рассмотрено за счет, каких налогов происходят основные поступления в бюджет РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3-4

1 Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура………………………………………………………....5-14

2 Сущность, виды и функции налогов……………………….…15-22

3 Особенности финансовой политики в РФ……………………23-28

Заключение……………………………………………………..29-31

Список использованной литературы…………………………......32

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

     Функции налогов являются проявлением  сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструментов распределения и перераспределения государственных доходов. Выделяют пять основных функций налогов: фискальная, регулирующая, перераспределительная, контрольная и поощрительная функции.

     Фискальная функция состоит в  том, что налоги обеспечивают  государство денежными ресурсами,  необходимыми для развития общественного  сектора страны. В своей регулирующей  функции налоги могут выступать  как  эффективный финансовый  регулятор или так называемый налоговый тормоз.

Перераспределительная функция проявляется в том, что  государство перераспределяет собранные  в бюджетах налоговые поступления  в пользу требующих финансирования программ. Контрольная функция налогов  означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц, граждан. Поощрительная функция предусматривает особый порядок обложения налогом определённых категорий граждан, имеющих заслуги перед обществом.

     Финансовая политика призвана обеспечить повышение объёма и эффективности использования финансовых ресурсов, оздоровление и структурную перестройку экономики, достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства.

     В качестве главных стратегических  направлений бюджетная политика  предусматривает снижение налоговой  нагрузки на экономику, упорядочение  государственных обязательств с  учётом реальных возможностей  бюджета,  концентрацию финансовых  ресурсов на решение приоритетных задач, снижение зависимости бюджетных доходов от состояния мировых цен, поддержка предприятий, выходящих на мировой рынок с готовой продукцией высокого качества, создание эффективной системы управления государственными финансами.

     Что же касается фискальной политики, то в особую проблему выделяется недопоступление налоговых платежей, главными причинами которого стали рост неплатежей в народном хозяйстве и прямое уклонение от уплаты налогов. Это говорит о необходимости пересмотрения фискальной политики.

     При последовательном осуществлении  реформ в обоих элементах финансовой  политики, положение России, безусловно, улучшится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-М, 2009.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-М, 2009.
  3. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь. – М.: Фонд "Правовая культура", 2007 г.
  4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
  5. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия 2006.
  6. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий: учебное пособие, Томск 2005.
  7. Ред. Казак А.Ю., Сергеев Л.И. Финансы: учебник. - Санкт-Петербург, 2006.
  8. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: учебник. - М.: 2007.
  9. Куликов Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. 
  10. Николаева И. П. Экономическая теория: учебник – М.: КНОРУС, 2006.
  11. Самуэльсон П. А., Нордхаус В. Д. Экономика. – М., 2004.
  12. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия; учебник для вузов. - М.: Экономика, 2004.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1. 

100
Ставка  налога (%)
0
Поступление налогов (д. е.)

 
                          

           Рис.1 Кривая Лаффера 

     На графике видно, что по мере повышения ставки налога от 0 до 100% налоговые поступления вначале увеличиваются до некоторого максимального уровня в точке М (максимум), а затем снижаются до нуля.

     Причём поступления налогов в  условных точках В (высокий  уровень ставки) и Н (низкий уровень) равны. Однако пониженная ставка в точке Н явно целесообразнее: выше экономическая активность людей, больше объём производства и занятости, выше уровень благосостояния общества. Таким образом, в долговременном плане снижение чрезмерно высоких налогов в условиях рыночной экономики может действовать весьма благотворно, поскольку оно обеспечивает стране рост инвестиций, расширение производства и трудовой занятости, а значит, увеличение доходов госбюджета, сокращение его дефицитности, ослабление инфляции. 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

  Современные направления государственного финансирования экономики. 

Финансовое  регулирование экономики

 

Информация о работе Финансовые отношения