Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание

Цель этой курсовой работы - рассмотреть процесс исследования финансового плана.
В рамках этой цели поставлены последующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание экономического планирования;
2. Познакомиться с методикой финансового планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...................3
1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………5
1.1 Сущность и задачи финансового планирования.……………….5
1.2 Методы планирования финансовых показателей……………..10
1.3 Процесс и этапы финансового планирования....………………14
2. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…….……………16
2.1 Классификация видов финансового планирования…..………16
2.2 Перспективное финансовое планирование…………………..…………17
2.3 Текущее финансовое планирование………………………….…………21
2.4 Оперативное финансовое планирование..………………………………24
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………………………………………....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….…..33

Работа состоит из  1 файл

Kostyanova_S_V_Kursovaya_rabota_XII-1.doc

— 438.50 Кб (Скачать документ)

 

Планируется, что баланс предприятия уменьшится до 95,58% и составит 66577 тыс. руб. Главное требование при составлении прогнозного баланса  о том, что активы предприятия должны быть равны его пассивам, в случае изменения отдельных показателей баланса, соблюдено.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив теоретические  основы финансового планирования, можно  сделать вывод, что жизнедеятельность компании невозможна без планирования, «слепое» желание получать прибыль приведет к быстрому банкротству. При создании хоть какой организации нужно определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на наименьший срок и потому предполагают немалую детализацию и конкретику.

 Основой планирования  считается план сбыта, поскольку производство нацелено в сначала на то, что станет продаваться, другими словами пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который так же, определяет планирование всех видов ресурсов, даже трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает надобность финансового планирования, планирование потерь и прибыли. Планирование должно осуществляться по строгой схеме, использовать расчеты множества количественных показателей.

Рассмотрев цели и  суть финансового планирования, также всевозможные аспекты практики составления финансовых планов, можно сделать вывод, что финансовый план считается обязательной частью внутрифирменного планирования, одним из главнейших документов, разрабатываемых на фирме.

Разработка финансовых планов должна проводиться на неизменной основе. Нужно учесть, что они быстро становятся неактуальными, так как обстановка на рынке изменяется динамично. В связи с этим рабочие версии должны неустанно обновляться.

Планирование и моделирование последующей деятельности, конечно, носит несколько  абстрактный  характер  вследствии   непредсказуемости   ряда   внешних факторов, но  дает  возможность учесть  те  изменения,  которые не  всегда очевидны на первый взгляд.

Сегодня стратегический анализ считается одной из основополагающих дисциплин, которые следует знать всякому финансисту. Процесс стратегического планирования содержит ряд главных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать работу фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение компанией максимально вероятной прибыли с минимальными расходами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неминуемым финансовым риском, особенно в прогрессивных Российских условиях, но верно проведенное планирование даст возможность свести риск к минимуму.

Разработка финансовых планов является одним из основополагающих средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и вероятность ее успешной работы, вследствие этого финансовый план должен быть, как следует, продуман и серьезно аргументирован,  применение  планирования   создает последующие весомые плюсы:

  1. делает  возможной подготовку  к  использованию  будущих   благоприятных условий;
  2. проясняет образующиеся трудности;
  3. стимулирует финансистов и менеджеров к реализации собственных решений в последующей работе;
  4. доводит до совершенства координацию действий в компании;
  5. создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  6. повышает способности в обеспечении компании нужной информацией;
  7. способствует наиболее разумному распределению ресурсов;
  8. доводит до совершенства контроль в организации.

Переход к рыночной экономике вовсе не отменяет надобность прогнозирования и планирования в экономике, а выводит задачи финансового планирования и прогнозирования на наиболее высокий уровень. Требуя большей ответственности во время выполнения мероприятий по планированию и прогнозированию на фирме, потому что от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость данной компании в жестких рамках настоящего рыночного хозяйства.

Процессы формирования, распределения и использования  фондов валютных ресурсов стали исключительной привилегией самих компаний. Новая методология экономического планирования и контроля упорядочила экономические отношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. Тут процедуры экономического планирования упростились.

Вместе с этим существенно повысилась ответственность финансовых сотрудников компаний за качество принятых плановых решений. Как и всякий иной процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их исполнением.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономичекого анализа: учебник/М. И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. – К.: Ника-Центр, 1999. – 512 с. – (Серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3).
  3. Волкова О. Н. Управленческий учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 472 с.
  4. Гаврилова А. Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А. Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А. И. Барабанов, Г. Г. Чигарев. – 3-е изд., стер. – М.: КНО-РУС, 2006. – 336 с.
  5. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.: ил.
  6. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560 с.: ил.
  7. Кондраков Н. П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 368 с. – (Серия «Высшее образование»).
  8. "Консультант", 2008, № 3
  9. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дело и Сервис, 2001.- 400 с.
  10. Лихачева О. Н., Щуров С. А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. И. Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.
  11. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента
  12. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, № 10
  13. "Финансовая газета", 2008, № 10
  14. "Финансовая газета", 2009, № 5
  15. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. – 495 с.
  16. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов /  Под ред. Акад. Г. Б. Поляка – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
  17. Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005
  18. Черняк В. З. Финансовый анализ: учебник / В. З. Черняк. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 414 [2]с. (Серия «Учебник для вузов»)
  19. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 601 с. – (Серия «Высшее образование»).
  20. Экономика сельского хозяйства/И. А. Минаков, Л. А. Сабетова, Н. И. Куликов и др.; Под ред. И. А. Минакова. – М.: КолосС, 2002. – 328 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений)
  21. "Экономический анализ: теория и практика", 2009, № 2
  22. http://www.buhgalteria.ru
  23. http://www.businessuchet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Баланс ОАО «Овощевод» за 2009-2011 гг.

Показатель

2011

2010

2011

АКТИВ

     

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 
Нематериальные активы

100

-

-

Основные средства

42667

44717

41600

Незавершенное строительство

4373

2495

4323

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 
Запасы

19826

24370

19123

Дебиторская задолженность

2617

1219

2631

Денежные средства

44

10

40

Прочие оборотные активы

29

65

21

Баланс

69656

72876

50538

ПАССИВ

     

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 
Уставный капитал

116

116

110

Добавочный капитал

22562

16020

22500

Нераспределенная прибыль

21437

29408

21424

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 
Прочие долгосрочные обязательства

19602

22289

19501

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 
Займы и кредиты

5819

5043

5720

Прочие краткосрочные обязательства

120

-

102

Баланс

69656

72876

69375





Информация о работе Финансовое планирование на предприятии