Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:03, курсовая работа

Описание

В данной работе изложены только общие положения концепции бюджетного управления и составления прогнозных балансов, отчета о прибылях и убытках, о движении денежных средств как важнейших составляющих этого процесса. В действительности не существует каких-либо обязательных требований к тому, как нужно использовать бюджеты для управления предприятием. В отличие от бухгалтерского учета здесь нет утвержденных рекомендаций и правил. Внедрение технологии бюджетного управления - это творческий процесс, в котором следует руководствоваться пониманием механизмов управления, знанием собственного бизнеса и здравым смыслом.

Содержание

Введение 3
Задание на курсовое проектирование 4
Раздел 1. Составление бюджета предприятия 11
1.1. Бюджет продаж 14
1.2. Бюджет производства 16
1.3. Бюджет прямых затрат на материалы 19
1.4. Бюджет прямых затрат на оплату труда 23
1.5. Бюджет производственных накладных расходов 25
1.6. Бюджет запасов 29
1.7. Бюджет коммерческих расходов 32
1.8. Бюджет административных затрат 34
Выводы по разделу 1 35
Раздел 2. Составление прогнозных отчетов 36
2.1. Отчет о прибылях и убытках 36
2.2. Отчет о движении денежных средств 38
2.3. Прогнозный баланс 43
Анализ плановых финансово-экономических показателей 48
1. Экспресс-анализ оценки ликвидности баланса организации 49
2. Анализ финансовой устойчивости строительного предприятия 50
3. Анализ платежеспособности и ликвидности строительного предприятия 51
4. Прогнозирование вероятности банкротства на основе Z-счета Э. Альтмана (зарубежный опыт) 55
Раздел 3. Прогноз результатов хозяйственной деятельности по переменным затратам 56
3.1. Расчет переменных затрат на единицу продукции 56
3.2. Составление отчета о прибылях и убытках по методу Direct costing 58
Раздел 4. Углубленный операционный анализ деятельности предприятия 62
4.1. Расчет основных показателей углубленного операционного анализа 62
4.2. Рекомендации по совершенствованию товарной политики предприятия 68
Заключение 70
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия.doc

— 1.72 Мб (Скачать документ)

■              анализ существующей и прогнозируемой цены капитала предприятия (определяет минимальную рентабельность деятельности предприятия, покрывающую затраты на привлеченный капитал);

■              анализ ассортимента выпускаемой продукции с целью определения наиболее выгодных видов продукции;

■              разработка ценовой политики;

■              разработка учетной и налоговой политики;

■              разработка кредитной политики предприятия;

■              управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

■              управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

■              выбор дивидендной политики.

2.1. Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

    прибыль/убытки от реализации продукции;

    операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);

    доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги).

Также представлены:

    затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости;

    коммерческие расходы, управленческие расходы;

    выручка нетто от реализации продукции;

    сумма налога на прибыль и отложенные налоговые обязательства.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателя рентабельности предприятия, рентабельность реализованной продукции, рентабельность производства продукции, а также определяется величина чистой прибыли.

Для составления отчета о прибылях и убытках требуется:

1. Объем реализации (из бюджета продаж);

2. Производственная себестоимость (из сметы производственной себестоимости);

3. Запас готовой продукции на начало учетного периода (из бюджета запасов);

4. Запас готовой продукции на конец учетного периода (из бюджета запасов);

5. Административные расходы (бюджет административных расходов);

6. Коммерческие расходы (бюджет коммерческих расходов);

В отчете о прибылях и убытках рассчитываются:

1. Себестоимость реализованной продукции (сумма производственной себестоимости и  запасов готовой продукции на начало учетного периода минус запасы готовой продукции на конец учетного периода = 1165667+24376-93786).

2. Валовая прибыль (Объем реализации минус себестоимость реализованной продукции = 1262000-1096257).

3. Прибыль до налогообложения (валовая прибыль минус коммерческие расходы минус административные расходы = 165743-58000-9600).

4. Чистая прибыль (прибыль до налогообложения минус налог на прибыль (20%) = 98143 * 0,8).

 

 

 

 

 

 

Таблица 13. Отчет о прибылях и убытках

1

Объем реализации

1262000

2

Производственная себестоимость

1165667

3

Запас готовой продукции на начало учетного периода

24376

4

Запас готовой продукции на конец учетного периода

93786

5

Себестоимость реализованной продукции (2+3-4)

1096257

6

Валовая прибыль (1-5)

165743

7

Административные расходы

9600

8

Коммерческие расходы

58000

9

Прибыль до налогообложения (6-7-8)

98143

10

Чистая прибыль (налог на прибыль 20%)

78514,15

2.2. Отчет о движении денежных средств

Одним из наиболее важных и сложных этапов бюджетирования является составление бюджета денежных средств. Практическое значение бюджета движения денежных средств заключается в следующем:

• обеспечение постоянной платежеспособности предприятия в течение всего года;

•     изучение взаимосвязи полученного финансового результата и изменения величины денежных средств;

•     осуществление рациональной кредитной политики;

•     эффективное размещение свободных денежных средств, временно не уча­ствующих в хозяйственном обороте;

•     контроль за деятельностью центров финансовой ответственности (центров финансового учета).

Предварительно необходимо составить кассовую консолидированную смету. Кассовая консолидированная смета отражает всю будущую деятельность предприятия в виде входящих и исходящих потоков денежной наличности.

При подходе к составлению сметы сверху вниз за основу берутся данные о затратах и выручке за прошлые годы с добавлением определенного процента на инфляцию и рост. Это приростной (дополнительный) подход к составлению сметы. Он не позволяет определить те участки, где возможно повышение производительности. Цель данной сметы  - обеспечить достаточную кассовую наличность на любой момент, отвечающую уровню операций по различным сметам.

При составлении кассовой консолидированной сметы исходят из прогноза деятельности предприятия в будущем.  На основании нормативов, полученных по средним показателям за прошлые годы или заимствованных из сопоставимых отраслей бизнеса, прогнозируют будущие поступления и выплаты, а также балансы на начало и конец периода. Смета содержит следующие показатели: 1) начальное сальдо (на расчетном, других счетах в банках, в кассе); 2) поступления от дебиторов и авансы покупателей и заказчиков; 3) платежи на приобретение материалов; 4) платежи по заработной плате; 5) платежи в бюджет; 6) платежи во внебюджетные фонды; 7) другие расходы; 8) конечное сальдо.

Для условий данного примера полагаем, что в учетном периоде осуществляется 95% всех начисленных платежей при равномерном их распределении по кварталам. Поступления от продаж на 5% превысили объем реализации за год (за счет поступлений в счет погашения дебиторской задолженности). Распределение по кварталам равномерное. Обязательства включают оплату основных материалов, зарплату основного производственного персонала, общепроизводственные накладные расходы, коммерческие и административные расходы, уменьшенные на сумму амортизации.

Таблица 14. Кассовая консолидированная смета

Показатели

Кварталы

Итого

1

2

3

4

Начальное сальдо

10000

63612

117224

170836

10000

Поступления

331275

331275

331275

331275

1325100

Платежи

277663

277663

277663

277663

1110652

Конечное сальдо

63612

117224

170836

224448

224448

Начальное сальдо 10 000 (из баланса за предыдущий год).

Поступления = объем реализации*1,05 = 1262000*1,05 = 1 325 100

Распределение по кварталам Поступлений равномерное, т.е. 1 325 100/4 = 331 275

 

 

Платежи итого = 0,95*(материалы приобретение)+зп+НР+Коммерч.расх.+ +Адм.расх.-Амортизация) = 0,95*((212228+218079)+482812,5+235388+58000+ +9600-26000-21000) = 1 110 652

Распределение по кварталам Платежей равномерное, т.е. 1 110 652/4 = 277663

Конечное сальдо = Начальное сальдо + Поступления – Платежи = 63612в 1 квартале.

Конечное сальдо в 1 квартале является начальным для 2 квартала и т.д.

Бюджет денежных средств состоит из двух частей – ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о продажах в кредит или с немедленной оплатой, данные о порядке сбора средств по счетам к получению. Также планируется приток денежных средств и из других источников, таких, как продажа акций, продажа активов, возможные займы, получение процентов и дивидендов и т.д.

Суммы ожидаемых платежей берутся из различных периодических бюджетов. Ответственный за подготовку бюджета денежных средств должен знать, какие затраты на материалы и рабочую силу предусмотрены за период, какие товары и услуги необходимо приобрести, а также будут ли они оплачены сразу же или возможна отсрочка платежа. В этой связи очень важно знать политику платежей и выплат предприятия.

Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.

Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, он показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 8.1. Динамика начального сальдо

Диаграмма 8.2. Динамика конечного сальдо

Графики динамики сальдо являются линейными, так как в рамках курсового проекта условно считаем, что поступления от продаж и выплаты по направлениям осуществляются равномерно в каждом квартале.

Информация о работе Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия