Финансовое оздоровление организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является: разработка плана по оздоровлению предприятия ОАО “У-У ППО”.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретических основ финансового оздоровления организации;

Содержание

Оглавление
Введение 2
1.Антикризисное финансовое управление организацией 4
1.1 Понятие и виды финансового кризиса 4
1.2 Факторы, влияющие на финансовое состояние организации 8
2. Финансовое оздоровление организации 22
2. 1. Теоретические основы финансового оздоровления организации 22
2.2. Основные направления финансового оздоровления предприятия. (На примере организации ОАО “У-У ППО”) 26
2.3. Планирование продаж, разработка плана маркетинга 28
2.4. Значение анализа маркетинговой деятельности предприятия оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий. 29
3. Реструктуризация организации в системе антикризисного управления 32
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа состоит из  1 файл

курсовая фин менедж.docx

— 649.16 Кб (Скачать документ)

План маркетинга предусматривает  следующие разделы:

1. Выбор системы распространения  товара.

2. Анализ ценовой политики  и методы ценообразования.

3. Методы стимулирования  продаж, формирования спроса.

2.4. Значение анализа маркетинговой деятельности предприятия оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий.

 

Необходимыми условиями  достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка  являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед  тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и  по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос  на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность  организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия должна начинаться с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

  • изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
  • анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
  • оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
  • разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;
  • оценка эффективности производства и сбыта продукции.

С помощью маркетинга ведется  постоянный поиск новых рынков, новых  потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию  наибольший уровень прибыли. Маркетинг  выступает в качестве инструмента  регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Проведя маркетинговые исследования в настоящей главе курсовой работы, мы доказали, что, модифицируя изделие “пылесос “Байкал”, используя метод ценообразования с ориентацией на спрос и имидж товарной марки “Hitachi”, возможно реальное увеличение оптовой цены с 1400 руб. до 1750 руб., что дает повышение рентабельности изделия с 3,72% до 26,7%. При этом в цене есть запас для предоставления “безболезненных” скидок оптовикам с целью увеличения объемов продаж. Ориентируясь на запланированный на 2004 г. объем выпуска пылесосов в количестве 10.000 штук, имеем рост валовой выручки с 14.000.000 руб. до 17.500.000 руб., т.е. на 3,5 млн. руб.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Полученную дополнительную прибыль рекомендую направить на освоение производства новых изделий, так как ассортиментный анализ показал, что практически все производимые товары народного потребления (кроме  пылесоса) либо находятся на стадии старения, либо неконкурентоспособны по своим потребительским свойствам  и цене.

В рамках маркетинговой деятельности предлагаем выполнить следующие  работы по повышению эффективности  реализации продукции:

  1. Проведение гибкой ценовой политики на основе информации управленческого учета;
  2. Создание гибкой системы скидок;
  3. Отслеживание повторных потребителей и их поддержка рекламными материалами, технической документацией, предоставлением торговых скидок;
  4. Расширение сети сервисных центров и увеличение внимания к тем, кто работает непосредственно с потребителем;
  5. Ориентация производства на нужды и запросы потребителей;
  6. Расширение каналов сбыта.

7.  Повышение профессионализма  работников занятых в сфере  сбыта.

 

 

 

3. Реструктуризация организации в системе антикризисного управления

Особой формой финансового  оздоровления является реструктуризация. За рубежом процесс реструктуризации давно превратился в образ  антикризисного управления, без которого невозможно функционировать на рынке. По мнению западных исследователей, реструктуризация — это процесс без конца, который  надо проводить, не отставая от изменений  внешней среды. В настоящее время  необходимость реструктурирования осознана и в нашей стране, приняты  соответствующие нормативные акты и на практике используются различные  международные программы. Процесс  реструктуризации охватывает большое  количество аспектов. Они могут рассматриваться  как вместе, так и последовательно  в зависимости от общеэкономической  ситуации, состояния отрасли и  обстановки в организации.

Под реструктуризацией понимается процесс, который охватывает несколько  этапов (изменения в производстве, структуре капитала и собственности) и носит стратегический характер.

Процесс изменений в производстве несостоятельной организации, как  начальный этап реструктуризации, не требует крупных финансовых инвестиций и может быть проведен быстро с  использованием внутренних ресурсов.

Финансовая реструктуризация направлена на реструктуризацию капитала, его цены, и является обязательным элементом финансового оздоровления организации, так как кризисная  организация, как правило, перегружена  долгами. Объектами реструктуризации могут быть как структура капитала, так и величина основного и  оборотного капиталов кризисной  организации. При этом в процессе финансовой реструктуризации разрабатывается  новая политика управления основным и оборотным капиталами, включающая новые принципы управления ими и  позволяющая быстро реагировать на сигналы внешней среды и изменения внутренней ситуации.

Управление оборотным  капиталом в рамках реструктуризации предполагает принятие управленческих решений со стороны руководства  организации по:

достижению оптимальной  величины оборотного капитала, видам  оборотных средств в условиях дефицита денежных средств;

способам финансирования текущих потребностей в условиях низкой кредитоспособности;

способам обеспечения  эффективности использования оборотных  средств.

Использование инвестиций и  инноваций, как правило, возможно при  стабильном динамичном функционировании организации. Однако на практике зачастую вывод организации из кризиса  и улучшение ее финансового положения  затруднены без дополнительных инвестиций. В этих условиях необходимо определить наиболее эффективные инвестиционные проекты, способные переломить кризисную  ситуацию, и возможности привлечения  финансовых ресурсов для их осуществления.

Изменение структуры капитала может быть достигнуто за счет применения методов, обеспечивающих финансовую устойчивость и финансовое равновесие организации, изложенных ранее.

Финансовая реструктуризация как совокупность постоянно действующих  процедур по управлению финансами охватывает разные стадии жизненного цикла организации: кризис (период выживания), стабилизацию, экономический рост. Главная цель финансовой реструктуризации — максимизация рыночной стоимости организации.

Заключение

 

Успешное существование  предприятия можно рассматривать  как сочетание двух факторов: внутренней жизнеспособности и успеха по сравнению  с конкурентами. Предприятие, не выполняющее  этих условий, оказывается в кризисной  ситуации, балансирует на грани краха.

Главная цель финансовой работы на предприятии – создание условий  для бесперебойного формирования финансовых ресурсов – основы финансовой и  хозяйственной деятельности предприятия. От рационального использования  ресурсов зависит стабильность всей хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников финансовых отношений как самого предприятия, так и его партнеров.

Основными задачами анализа  финансового состояния предприятия  являются:

1. Своевременное выявление  и устранение недостатков в  финансовой деятельности и поиск  резервов улучшения финансового  состояния предприятия и его  платежеспособности.

2. Прогнозирование возможных  финансовых результатов, экономической  рентабельности, исходя из реальных  условий хозяйственной деятельности  и наличия собственных и заемных  ресурсов.

3. Разработка конкретных  мероприятий, направленных на  более эффективное использование  финансовых ресурсов и укрепление  финансового состояния предприятия.

Устойчивое финансовое состояние  не является счастливой случайностью, а итогом умелого, просчитанного  управления всей совокупностью производственно  – хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

В ходе проделанного исследования на предприятии ОАО “У-УППО”  был выявлен ряд недостатков, связанных с осуществлением его  финансовой деятельности и управления ею. Предприятие не инвестирует средства в сторонние проекты ввиду  отсутствия свободных денежных средств. В общем хозяйственную деятельность предприятия можно оценить как  неэффективную. Его финансовая политика решает кратковременные задачи, дающие положительные результаты только сегодня  с возможным отрицательным эффектом в будущем, что во многом обуславливается  отсутствием финансовой стратегии. Далее была разработана стратегия  маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке. В качестве “опытного образца” было выбрано  изделие “Пылесос”Байкал”. Предложенные мероприятия позволили увеличить  рентабельность производства и реализации данного изделия с 3,72% до 26,7%. Также  показана важность работы службы маркетинга на предприятии и даны рекомендации по усовершенствованию ее работы.

В.Тренев, директор консультационной фирмы “Роэл-консалтинг” (г.Москва), работающей с несостоятельными предприятиями, отмечает, что “нет предприятия, полностью бесперспективного”. Он уверен, что всегда есть “скрытые резервы выхода на удовлетворительную структуру баланса”.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: Инфра-М, 2006, 213с.
  2. Антикризисное управление: Учебник Автор:  Попов А.Р. Издательство: Высшая школа
  3. Финансы организаций (предприятий) - Гаврилова А.Н. - Учебник. Год выпуска: 2007. Издательство: «Мнорус»
  4. Курс лекций по предмету "Финансовый менеджмент" Буневич К. Г.
  5. Фёдорова Г.В. книга "Учет и анализ банкротств", 2008
  6. Финансовое оздоровление и развитие предприятий радиоэлектронного комплекса в период посткризисного восстановления и модернизации российской экономики Автор: Авдонин Б.Н. ,  Батьковский А.М. ,  Батьковский М.А. Издательство: Креативная экономика, год издания: 2010, кол-во страниц: 472
  7. Финансовое оздоровление предприятия: возможность нового старта. Практическое пособие. Издательство: Гревцова, год издания: 2007, кол-во стр.: 264
  8. Антикризисное управление. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Антикризисное управление" и другим экономическим Авторы: Бродский Б.Е., Жарковская Е.П., Бродский И.Б. Издательство: Омега-Л (2011 г.) 467 стр.

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовое оздоровление организации