Финансовое обеспечение научно-техничесекого прогресса в Росссийской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание

Настоящая работа имеет целью изложить наиболее важные моменты государственной научно-технической политики Правительства Российской Федерации по отношению к государственной поддержке науки в России, а также охарактеризовать новые формы государственного и негосударственного финансирования научно-технического прогресса.

Содержание

Введение
1. Состояние российской науки в переходный период
2. Государственная научно-техническая политика
3. Вопросы бюджетного финансирования научно-технического прогресса
3.1.Затраты на науку и получатели бюджета
3.2.Федеральные целевые программы
3.3. Кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм
3.4. Дополнительные способы финансирования
4. Новые формы финансирования в научной сфере
4.1. Государственные научно-технические программы
4.2. Государственные научно-технические центры
4.3. Конкурсы, гранты, тендеры
4.4. Частная наука
Заключение

Работа состоит из  1 файл

фишер.docx

— 90.70 Кб (Скачать документ)

налогов, таможенных сборов, иных  платежей,  освобождать  от  платы  за

пользование  государственным  или  муниципальным  имуществом,  а  также

предоставлять спонсорам  льготы по уплате налогов.

Добровольное  преобразование  заинтересованных   научно-технических

организаций из государственных  учреждений в  автономные  некоммерческие организации  положительно  повлияло  бы на  структуру науки.   Однако препятствием  является   формулировка   в   законе,   предусматривающая преобразование в некоммерческую организацию  только  через  ликвидацию.

Поэтому в России до сих пор нет примеров успешно работающих  институтов такой формы. С принятием поправки  к  закону  можно  ожидать  успешного развития и в нашей стране негосударственной науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данной работе были рассмотрены  основные  способы  финансирования

научно-технического  прогресса  в  России  и  возникающие  в  ходе   их

реализации проблемы.

Милитаризация науки, разрыв между  фундаментальными  и прикладными

исследованиями  привели к тому, что затраты  огромных   интеллектуальных

ресурсов не дают должной отдачи. Финансирование науки,  за  исключением

военных и самых  престижных  проектов,   осуществляется  по  остаточному

принципу. Необходимо не только  по максимуму использовать все источники

– бюджетные и  внебюджетные,  федеральные  и  региональные,  частные  и

государственные, но и  комплексная  реформа  научно-технической  сферы.

Итогом должна  стать  развитая  многоканальная  система  финансирования

научных исследований.  При  этом  адресатами  средств  могут  быть  как

сложившиеся исследовательские  центры, так  и  инициативные   творческие

коллективы и  ученые.

Российская  наука  по  окончании  реформы  должна  иметь  следующие

основные источники  финансирования:

1.  базовое   бюджетное  финансирование  (только  для  научных   учреждений

государственного  сектора);

2. конкурсное (контрактное)  бюджетное  финансирование  (его   могут  иметь

группы ученых, соответственно научные учреждения, как государственного,

так и коммерческого секторов науки);

3.  бюджетное   финансирование  по  федеральным  целевым  программам  -  по приоритетным направлениям развития науки (для научных учреждений  как государственного, так и коммерческого секторов);

4. грантовое бюджетное финансирование (по линии бюджетных - федеральных -

фондов; его могут  иметь группы ученых, работающих в научных учреждениях как государственного, так и коммерческого секторов);

5.  грантовое  внебюджетное  финансирование   (финансирование   по   линии

внебюджетных фондов - для любых научных учреждений);

6. средства, получаемые  учреждениями на договорной  основе  за  выполнение заказов (хоздоговорные средства),  которые  могут  иметь  учреждения  и государственного и коммерческого секторов.

Исходя  даже  из  общих  соображений,  ясно,  что   государственные

учреждения федерального уровня, проводящие фундаментальные исследования (и прежде всего учреждения государственных академий),  должны  получать не менее 50% бюджетного финансирования. Финансирование государственных научных  учреждений  местного  уровня  (из  местных  бюджетов)   должны определять местные власти; однако эти объемы не должны быть ниже 25% от реальных потребностей учреждений.

Ясно также , что любые научные учреждения (равно как и работающие в

них группы научных  сотрудников) имеют право получать финансирование  по международным проектам и грантам, а также из любых  других  источников, когда это не противоречит закону.

В связи с  тем,  что  в  последние  годы  финансирование  по  линии

государственных    целевых    программ    по     существу     оказалось

дискредитированным (как  правило,  предусмотренные  в  этих  программах

объемы финансирования выполняются  всего  на  15-30%),  то  число  этих

программ  должно  быть  резко  сокращено.  Вместо   финансирования   по

федеральным целевым  программам  основное  значение  должно  приобрести

конкурсное (контрактное) финансирование.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.  Федеральный   закон  «О  науке  и   государственной  научно-технической

политике» №127 от  23.08.96

2. Федеральный закон  «О федеральном бюджете на 1999 год» №36 от 22.02.99

3.  Проект  Федерального  закона  «Об  инновационной   деятельности  и   о

государственной инновационной  политике»  (одобрен  Советом  Федерации

23.12.99)

4. Федеральный закон  «О федеральном бюджете на 2000 год» №227 от 31.12.99

5. Указ Президента  РФ «О доктрине  развития  российской  науки»  №884  от

13.06.96

6. Указ Президента  РФ  «О  Государственных  Научных   Центрах  Российской

Федерации» №939 от 22.06.93

7. Постановление  Правительства РФ «О Концепции  реформирования  российской науки на период 1998-2000 г.» №453 от 18.05.98

8. Постановление  Правительства РФ  «О  формировании  федеральных  центров науки и высоких технологий» №651 от 18.06.99

9. Постановление  Правительства РФ «Об использовании   результатов  научно - технической деятельности» №982 от 2.09.99

10. Протокол заседания  Правительства Российской Федерации  от 25.02.99 г.№7 II.  "Об  основных  направлениях  государственной   научно-технической политики на 1999 год»

11.  Выступление   Заместителя   Председателя   Правительства   Российской

Федерации  Булгака  В.  на  расширенном совещании   в   Правительстве

Российской Федерации  по  вопросам  реформирования  научно-технической

сферы (журнал «Поиск», №45 от 1-7 ноября 1997 г.)

12.  Выступление   Министра  науки  и   технологий   Российской   Федерации

М.П.Кирпичникова на итоговой коллегии Миннауки России 29.02.2000

13. Справочник "Социально-экономические  проблемы России"

© ФИПЭР  Изд-во "Норма", Санкт-Петербург, 1999 г.

14. «Вестник РФФИ»,  №8 (1999 г.)

15. «Последний шанс»  Андрей Ваганов ("Независимая  газета", 25.08.1999 )

16.  «Как  спасти  науку?»  Рецепты  ученого  Сергей  Лопатников   (Журнал

«Открытая политика»  №39, сентябрь-октябрь 1999 г., сетевая  версия)

17.  «Сейчас   мы  создаем   технологическую   культуру»   Андрей   Ваганов

(«Независимая газета», 8.02.2000)

18. «Финансирование  науки  в  2000  году»  Владимир  Бабкин  («Независимая газета», 16.02.2000)

 


Информация о работе Финансовое обеспечение научно-техничесекого прогресса в Росссийской Федерации