Финансирование внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проанализировать динамику внешней торговли и выявить источники её финансирования как в России, так и за рубежом.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть внешнюю торговлю в системе международных экономических отношений;
изучить инструменты регулирования внешней торговли;
проанализировать систему финансирования внешней торговли зарубежных стран;
познакомиться с особенностями финансирования внешней торговли в России.

Работа состоит из  1 файл

мохов готовая.doc

— 991.50 Кб (Скачать документ)

В развитых странах  довольно активно используется система  прямого субсидирования экспорта. Она  распространяется в основном на сельскохозяйственные товары, поставляемые из стран Европейского Союза.

Классическим  методом регулирования внешней  торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим методам  регулирования внешней торговли.

Таможенный  тариф – это систематизированный  перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Взимая таможенные пошлины при импорте, что является разновидностью налогообложения, государство создает предпосылки для роста цен на иностранные товары, снижая тем самым их конкурентоспособность. Взимая таможенные пошлины при экспорте товаров, государство сдерживает вывоз из страны тех из них, на которые не удовлетворен спрос среди собственных потребителей, либо вывоз которых по каким-либо причинам является нежелательным. [20.]

В настоящее  время таможенные тарифы применяют  более 100 стран мира. Учитывая особенности, присущие таможенным тарифам отдельных  стран, их можно разделить на следующие  группы:

– тарифы промышленно развитых государств;

– тарифы развивающихся стран.

Таможенным  тарифам принадлежит важная роль в регулировании импорта развивающихся  стран. Средний уровень обложения  пошлинами ввозимых в большинство  из них товаров намного выше, чем  в промышленно развитых государствах. Это связано, прежде всего, с необходимостью защиты молодых отраслей промышленности. Кроме того, пошлины являются весьма существенным источником поступлений в государственный бюджет.

Наряду с  национальными тарифами действуют  таможенно-тарифные объединения нескольких стран в форме таможенных союзов. Участники этих союзов, отменив пошлины во взаимной торговле, установили общий таможенный тариф в торговле с третьими странами. Все более важную роль в регулировании внешней торговли приобретают мероприятия международных организаций, членами которых являются развитые капиталистические и развивающиеся страны, в частности Всемирная торговая организация. После второй мировой войны предпринимались попытки создания международной торговой организации, призванной обеспечить глобальную координацию торговой стратегии. Результатом специальных переговоров в Женеве было заключено соглашение по вопросам тарифов и торговли, получившее название ГАТТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ  ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

2.1 Особенности финансирования внешней торговли в США.

Организация внешнеторговой статистики США находится в ведении  отдела статистики Бюро переписей Министерства торговли. Основными документами, служащими источниками данных для статистического учёта внешнеторгового оборота, являются экспортные и импортные таможенные декларации, копии которых направляются в статистические службы страны, а также документы, свидетельствующие о выпуске товаров с приписных таможенных складов. Объектом статистического учёта внешней торговли США являются все товары и материальные ценности, вывоз и ввоз которых уменьшает или увеличивает материальные ресурсы страны, т. е. учёт ведётся в соответствии с определением, данным статистической комиссией ООН. Таким образом, статистический учёт в США осуществляется по сделкам как коммерческого, так и некоммерческого характера. Определяющим фактором для статистики внешней торговли является физическое перемещение товара за границу (из США в другие страны и в обратном направлении). Система первичной информации, поступающей от таможенных учреждений страны, является достаточно разработанной, а круг учитываемых товаров наиболее полным среди других государств мира. Все публикуемые в статистических отчётах данные относятся к таможенной территории США, которая включает в себя 50 американских штатов, округ Колумбия и Пуэрто-Рико, а также к американским зонам свободной торговли, Виргинским островам в Вест-Индии. 
Не включается во внешнеторговый оборот:

    • товары, отгружаемые в Пуэрто-Рико, на Виргинские острова и др. Владения США, а также поступающие с этих территорий в другие районы США или за границу;
    • товары прямого транзита, провозимые через территорию США;
    • бункерное топливо, оборудование и иные виды поставок для судов, самолётов и других транспортных средств, перевозящих внешнеторговые грузы;
    • монетарное золото и серебро;
    • поставки товаров для нужд вооружённых сил США, включая товары американского производства, закупленные для военных нужд за рубежом;
    • поставка правительственным учреждениям США за границей мебели, оборудования, продовольствия, медикаментов и т. п. и их возвращение в США;
    • некоторые виды временного экспорта или импорта (например, вывоз товаров за рубеж для участия в выставке с последующим возвращением в США);
    • почтовые посылки малоценные и некоммерческого характера;
    • багаж путешественников и т. д.

Особенностью  методологии американской статистики является учёт товаров военного и  стратегического назначения, показываемых в официальных публикациях как  “специальные категории поставок” (SC). Их стоимость включается в общий  объём внешнеторгового оборота США без указания наименования, количественного объёма поставок, а также стран, из которых товары были отгружены.

Стоимостной учёт ведётся по трём видам оценок: ФАС, СИФ, “таможенная стоимость”. Оценка экспорта производится по ценам ФАС, т. е. включая расходы по доставке, страхованию груза до транспортного средства в порту США (без расходов по погрузке на борт этого транспортного средства).

Оценка импорта  приводится в статистических справочниках по двум видам стоимости импортного товара: СИФ и “таможенной стоимости”.

“Таможенная стоимость” представляет собой оценку стоимости  товара, данную таможенными службами. Она определяется в соответствии с правилами, установленными Тарифным Актом США 1930 г. В его обновлённой  редакции. Эта стоимость обычно определяется как разница между ценой уплаченной (или подлежащей выплате) за товары, предназначенные для экспорта в США и американскими ввозными пошлинами, а также расходами по страхованию и прочими затратами, возникающими при транспортировке товаров в США.. Это стоимость, с которой взимаются таможенные пошлины при импорте товаров в США.

Товарная структура  внешней торговли характеризуется  в официальных статистических публикациях  США в соответствии с несколькими  международными и национальными  классификаторами. К ним, в частности, относятся: Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС), Стандартная Международная Торговая классификация (СМТК) ООН (в третьей редакции), Стандартная промышленная классификация.

Группировка стран  в статистических справочниках приводится в соответствии с каталогом “С” классификатора стран и территорий США. Этот каталог публикуется в качестве статистического приложения к ГС и как часть каталога “B” (товарного классификатора на базе ГС).

В США финансированием экспорта кроме коммерческих банков занимаются Eximbank (схожий с японским государственный финансовый институт) и Private Export Funding Corporation (PEFCO). PEFCO был основан в 1970 году по инициативе коммерческих банков при поддержке Eximbank и Министерства финансов. Ему принадлежит сегодня долевое участие в более чем 60 банках и промышленных компаниях, а также собственное инвестиционное общество. Целью PEFCO является создание для американских фирм дополнительного источника финансирования экспортных сделок (рис. 2).

Все кредиты PEFCO выдаются под гарантию Eximbank, что позволяет рефинансировать эти кредиты на рынке долгосрочных ссудных капиталов. Поэтому PEFCO в состоянии выдавать кредиты по фиксированным ставкам даже во времена напряжения на рынке капитала.

Eximbank и PEFCO предлагают следующие программы для средне- и долгосрочного финансирования экспорта [21.]:   

         

1 — контракт  на поставку инвестиционных товаров  из США, 2 — договор о среднесрочном кредитовании, 3 — гарантия оплаты ЭКСИМ-банка США, 4— гарантия оплаты российского банка, внесение 15% страхового депозита на счет ЭКСИМ-банка США, 5 — отгрузка товара, 6 — представление документов в банк, 7 — оплата документов, 8 — кредитование российского банка американским, 9 — кредитование российской фирмы российским банком на сумму контракта с американской фирмой, 10 — платежи по кредиту российской фирмы, 11 — платежи по кредиту российским банком.

Рис. 1. Страхование экспортных кредитов Экспортно-импортным банком США

 

Рис. 2. Схема финансирования американского экспорта

 

• по долгосрочным экспортным сделкам предоставляются  прямые кредиты зарубежным банкам (банкам импортера) и финансируется до 61% суммы контракта. Если в финансировании принимает участие сам экспортер, то квота финансирования может быть увеличена на 10%;

• в рамках специальной  программы по среднесрочному финансированию Eximbank может выплачивать субвенцию экспортеру, если зарубежным конкурентам также предлагается субвенционное финансирование; для маленьких предприятий такие субвенции выплачиваются и без предъявления предложения со стороны зарубежной конкуренции.

Частные банки  могут получить от Eximbank гарантию (стоимость — 0,5% годовых) по выданному экспортному кредиту. Часть кредита, выданная коммерческим банком, возвращается в первую очередь, поэтому участие в финансировании экспортера практически лишено риска.

2.2 Внешняя торговля  Японии.

Начиная с 1871 года и по настоящее время таможенная статистика ведётся Министерством  финансов. Основная статистическая публикация по вопросам внешней торговли - издающийся Японской таможенной ассоциацией ежемесячник в двух томах “Экспорт и импорт Японии по товарам и странам”. В ежемесячнике приводятся сведения о количестве и стоимости товарных партий, экспортированных (том первый) и импортированных (том второй) Японией за отчётный месяц и за период с начала отчётного года в тысячах йен. Информация сгруппирована по товарам, по товарам и странам, а также по странам. Статистическая информация о состоянии внешнеэкономических связей, включая торговые отношения с зарубежными странами, достаточно широко представлена в публикациях общего назначения. Так, в “Статистическом ежегоднике Японии” в объёмном разделе “Внешняя торговля и международная кооперация” содержится большой блок информации, в котором наряду с традиционными для мировой практики таблицами представлены и менее распространённые, например индексы внешней торговли.

Информация о внешней  торговле Японии присутствует также  в “Ежегоднике экономической  статистики”: итоговые статистические данные, сведения о внешней торговле по странам и товарам, индексы средних цен и физического объёма. Кроме того, безусловно, интересна таблица “Экспортные и импортные контракты по основным торговым компаниям”. Данная публикация формируется и издаётся в рамках Международного пресс-центра при Агентстве экономического планирования правительства Японии. Во всех статистических изданиях строго соблюдается единая методология статистики внешней торговли, согласующаяся с мировыми стандартами в данной области. Текст печатается на японском и английском языках. 
         Система учёта общая. Круг учитываемых товаров формируется в соответствии с международными стандартами. При этом национальная практика дополняет международную следующими специфическими чертами: в объём внешней торговли не включаются партии товаров стоимостью менее 200 тысяч йен; возвратные контейнеры; имущество военных сил США и ООН, расквартированных на территории Японии; судовая провизия; контрабанда. 

 Базис оценки стоимости экспорта - ФОБ, импорта - СИФ. 
Страны-контрагенты по экспорту определяются исходя из принципа “страна назначения”, по импорту - “страна происхождения (производства)”.

Японское финансирование экспорта согласовано с общей  стратегией японского экспорта машин  и оборудования. Экспорт дорогостоящих технологий и производственных комплексов осуществляется через крупные японские торговые дома, которые напрямую связаны с производителями. Типичное для японской экономики тесное сотрудничество между промышленностью, торговыми сетями и государственными учреждениями прослеживается также и в финансировании экспорта. Этим здесь занимаются торговые дома, коммерческие банки и Эксимбанк — финансовый институт японского правительства, подчиняющийся Министерству финансов (рис. 3).

Для рефинансирования экспортных кредитов служит собственный капитал Эксимбанка, состоящий из государственного экспортного фонда, государственных дотаций и средств из прочей деятельности банка, которая должна быть согласована с Министерством финансов.

 

Рис. 3. Государственная система финансирования экспорта в Японии

Обычно Эксимбанк  финансирует 60-70% величины кредита по льготному низкому проценту, остальную  сумму предоставляют коммерческие банки на условиях, зависящих от ситуации на рынке. Экспортные кредиты предоставляются обычно только в японских иенах.

2.3 Финансирование  экспорта в Германии.

Информация о работе Финансирование внешней торговли