Ценовая стратегия и тактика предприятия на примере ОАО «Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование ценовой стратегии и тактики предприятия. Задачи курсовой работы:
1) разработка ценовой стратегии и ее цели;
2) провести стратегический анализ коммерческого предприятия;
3) принятие окончательного решения при выборе стратегии ценообразования.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы разработки ценовой политики предприятия 4
1.1. Ценовая стратегия. Сущность и виды 4
1.2. Понятие ценовой тактики предприятия 10
1.3. Методы ценообразования и их характеристика 13
2. Разработка ценовой стратегии ОАО «Хлеб» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Хлеб» 17
2.2. Ценообразование на ОАО «Хлеб» 20
2.3. Ценовая политика ОАО «Хлеб» и её реализация 25
3. Формирование ценовой стратегии 29
Заключение 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Копия Документ Microsoft Word.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

     5) параметрические методы; метод статистических игр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Разработка ценовой  стратегии ОАО  «Хлеб»

2.1. Характеристика финансово  – хозяйственной  деятельности 

ОАО «Хлеб»  

         Открытое акционерное общество «Хлеб» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в  акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 13 июня 1996 г. №65-ФЗ, Федеральным законом от 24 мая 1999г. №101-ФЗ, Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №120-ФЗ (далее по тексту - Закон), Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.

     Полное  фирменное наименование Общества:

  • на чувашском языке - «Сăкăр» акционер обществи;
  • на русском языке - открытое акционерное общество «Хлеб».

     Общество  является коммерческой  организацией, уставный капитал которой разделен на акции, удостоверяющих обязательственные  права участников Общества (акционеров) по отношению к Обществу. Уставный капитал Общества составляет 869000 рублей и состоит из 4345 размещенных именных, бездокументарных обыкновенных акций номинальной стоимостью 200 рублей.

     Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.

     Основной  целью Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:

  • производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, других продовольственных и непродовольственных товаров и продукции;
  • осуществление торгово-закупочной деятельности при купле-продаже товаров народного потребления, продукции сельского хозяйства, производственно-технического назначения, ценных бумаг, маркетинговые исследования;
  • оказание услуг по доставке хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий;
  • организация рекламы товаров и услуг;
  • участие в биржевых операциях с товарами и ценными бумагами, в торгах, конкурсах, ярмарках, выставках, в том числе за рубежом;
  • оптовая и розничная торговля промышленными и продовольственными  товарами, сельхозпродукцией;
  • осуществление внешнеэкономической  деятельности в соответствии с действующим законодательством;
  • другие виды деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами России и Чувашской Республики.

   Необходимым условием успешной работы предприятия является наличие собственных оборотных средств.  

      Таблица 2.1

Расчет  собственных оборотных средств  ОАО «Хлеб» за 2009 г.

      (тыс.  руб.)

Показатели На начало года На конец  года Изменение за год
Собственные средства 81335 91391 10056
Долгосрочные  кредиты и займы - - -
Внеоборотные  активы 68229 70629 2400
Собственные оборотные средства 13539 21058 7519
 

     Анализируя  данные табл. 2.1, следует отметить, что сумма собственных оборотных средств за отчетный период увеличилась на 7519 тыс. руб., или на 15 %. Однако доля собственных оборотных средств в общей сумме источников собственных и приравненных к ним средств составила на начало года – 17 %, на конец года – 23 %, т.е. увеличилось на 5 %. Основная масса собственных средств и приравненных к ним долгосрочных заемных источников вложена в недвижимость и другие внеоборотные активы предприятия. Их удельный вес составил на начало года – 83 % ,  на конец года – 77 % .

   Оценка  формирования финансовых результатов  деятельности представлена в табл. 2.2. 

Таблица 2.2

Показатели  формирования прибыли ОАО «Хлеб» в 2008-2009 гг.

(тыс.  руб.)

Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп изменения, %
2008 2009
Выручка от продаж 540913 595278 54365 110,1
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 441495 485217 43722 109,9
Валовая прибыль 99418 110061 10643 110,7
Коммерческие  расходы 79822 78713 - 1109 98,6
Прибыль (убыток) от продаж 19596 31348 11752 159,9
Проценты  к получению 48 24 - 24 50,0
Проценты  к уплате 468 756 288 161,5
Прочие  доходы 778 724 - 54 93,1
Прочие  расходы 6476 8436 1960 130,3
Прибыль (убыток) до налогообложения 13478 22904 9426 169,9
Чистая  прибыль (убыток) 10057 15210 5153 151,2
 

     Исходя  из данных табл. 2.2 следует, что за анализируемый период выручка от продаж  увеличилась на  54365 тыс.  руб. или 10 %. Валовая прибыль увеличилась на 11 %. Это произошло за счёт увеличения прибыли от продаж  на 60 % и роста себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг на 10 %. Прибыль до налогообложения  увеличилась на 69 %, что является показателем эффективной хозяйственной деятельности предприятия.  Чистая прибыль увеличилась на 51 % и составила 15210 тыс. руб.  
 

     2.2. Ценообразование на ОАО «Хлеб» 

     ОАО «Хлеб» начал выпускать продукцию  в 1934г. Название его было «Чебоксарский хлебозавод №1», в 1992г. оно преобразовано Открытое Акционерное Общество «Хлеб». На заводе вырабатываются хлебобулочные и кондитерские изделия. ОАО «Хлеб» работает рентабельно. Работают следующие службы, которые связаны между собой непосредственно по ценообразованию – бухгалтерия, плановый отдел, отдел маркетинга и сбыта. В бухгалтерии на основании цифр обсчитывается фактическая себестоимость продукции, а плановый отдел анализирует. В плановом отделе цены возложены по приказу на ведущего экономиста. В любом случае основой расчета цены является себестоимость.

     Себестоимость – это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме.

     На  примере возьмем плановую калькуляцию  на торт «Татьяна».

     Различают производственную себестоимость, включающую затраты на производство, и полную себестоимость, включающую затраты на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции производится по следующим калькуляционным статьям расходов:

  1. сырье и основные материалы;
  2. вспомогательные материалы на технологические цели;
    1. основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
  1. резерв отпусков, 13 и 14 заработной платы;
  2. расходы на социальное страхование;
  3. транспортно – заготовительные расходы;
  4. общепроизводственные расходы;
  5. общехозяйственные расходы;
  6. внепроизводственные расходы.

     Более детально рассмотрим статьи:

  1. в статью «Сырье и материалы» входят сырье и материалы, которые дает лаборатория (рецептура). Цены на сырье берутся в бухгалтерии, где группируются по приходным документам от поставщиков. В течение месяца сырье могут получить по разным ценам. Тогда берется средняя цена.
 

     Таблица 2.3

     Плановая  калькуляция на торт «Татьяна», статья «Сырье и материалы»

Статьи  расхода Ед-ца изм. Норма расхода Цена за 1 кг, руб. Затраты на единицу, руб.
1 2 3 4 5
Сырье и основные материалы:        
- молоко сгущенное  кг 83,22 27,51 2289
- мука пшеничная в/с кг 149,39 4,82 720
- красители пищевые кг 0,07 254,18 18
- сахар кг 368,30 10,91 4018
- кислота аскорбиновая кг 0,97 164,58 160
- коньяк  литр 10,60 52,98 562
- меланж кг 249,70 35,25 8802
- какао порошок кг 2,23 28,87 64
- масло растительное кг 0,23 11,36 3
- вест.крем кг 206,62 38,13 7878
- эс. «Ваниль-слив.» кг 0,89 34,50 31
- эс. «Ромовая» 4 кг 0,39 131,73 51
- эссенция кг 1,49 38,28 57
Итого       24653
 

     Сравним затраты на производство торта за различные отчетные периоды. 
 

     Таблица 2.4

     Сравнение статьи «Сырье и материалы» за 2009-2010гг.

Показатель 2009г. 2010г. Отклонение
абсол.(+;-) относ.(%)
Сырье и основные материалы:        
- молоко сгущенное  2289 3102 +813 35,5
- мука пшеничная в/с 720 1114 +394 54,7
- красители пищевые 18 76 +58 322,2
- сахар 4018 5222 +1204 29,9
- кислота аскорбиновая 160 162 +2 1,25
- коньяк  562 1963 +1401 249,2
- меланж 8802 10487 +1685 19,1
- какао порошок 64 210 +146 228,1
- масло растительное 3 6 +3 100,0
- вест.крем 7878 13678 +5800 73,6
- эс. «Ваниль-слив.» 31 433 +402 1296,7
- эс. «Ромовая» 4 51 217 +166 325,5
- эссенция 57 829 +772 1354,3
Итого 24653 37499 12846 52,1

Информация о работе Ценовая стратегия и тактика предприятия на примере ОАО «Хлеб»