Анализ финансовых результатов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе нам предстоит по возможности наиболее подробно рассмотреть тему "Анализ финансовых результатов на предприятии". На наш взгляд данная тема является очень интересной для изучения и актуальной. Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава1.Сущность и методика анализа финансового состояния организации……………………………………………………………………………5
1.1.Сущность финансового анализа и его задачи…………………….5
1.2.Основные принципы и методы анализа финансовой отчетности……………………………………………………..10
1.3.Информационная база финансового анализа………13
Глава 2.Анализ финансовых результатов и выявление резервов их роста.Их рост на примере ОАО «Термоприбор»………….20
2.1.Краткая характеристика ОАО «Термоприбор»………..20
2.2Анализ балансовой прибыли (убытка) до налогооблажения……..26
2.3Анализ относительных показателей доходности предприятия………28
2.4 Анализ вероятности банкротства………….30
Глава 3. Пути улучшения финансового положения ОАО «Термоприбор»…………………….31
Заключение……………..36
Список использованной литературы…………37

Работа состоит из  1 файл

Копия РћРђРћ.docx

— 67.90 Кб (Скачать документ)

   Таким образом, систематическое, своевременное  и экономически обоснованное выявление  и умелое использование резервов на основе применения эффективных средств и методов управления позволяет получить максимальный эффект от производственно-хозяйственной деятельности предприятия и обеспечить его устойчивое функционирование в перспективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Баланс  предприятия – это одна из форм бухгалтерской отчетности, которая  в обобщенном виде отражает его средства по составу и направлениям использования (актив) и источникам их финансирования (пассив) в денежной оценке на определенную дату. Для сравнения в балансе  приводятся показатели на начало и  конец отчетного периода.

Финансовые результаты деятельности предприятия находят  своё отражение в системе показателей,  данные о которых берутся из формы  №2 «Отчёта о прибылях и убытках». Оценка этих показателей включает в  себя в качестве основных элементов  исследования: изменение каждого  показателя за текущий анализируемый  период («горизонтальный анализ») и  структура соответствующих показателей, а также их изменений («вертикальный анализ»).В рамках анализа финансовых результатов проводится факторный анализ прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг). При его ведении основными факторами, влияющими на объём прибыли от продаж являются изменения: отпускных цен на продукцию, объёма продукции, структуры и себестоимости продукции. Они оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.

Для проведения факторного анализа прибыли от продаж внешними пользователями на основе показателей  финансовой отчётности, используется методика, которая проводится с учётом индекса инфляции.

Непременным условием полного качественного анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятия является умение читать финансовую отчетность, и, в частности, основную ее форму – бухгалтерский  баланс. Важно понимать экономическое  содержание каждой балансовой статьи, способов ее оценки, роли в деятельности предприятия, характера изменений  сумм по той или иной статье и  значение этих изменений для оценки экономики предприятия. Умение читать бухгалтерский баланс дает возможность  только на основании изучения балансовых статей получить значительный объем  информации о предприятии.

Основной целью  анализа финансовых результатов  является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками  которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск  более выгодных рынков сбыта и  т.д.

Финансовый результат  – важнейшая характеристика деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом партнёрстве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

     1.Финансы  и кредит: учебное пособие/кол.  Авторов; под.ред. д-ра экон.наук, проф. О.И. Лаврушина.-2-е издание., стер.-М.:КНОРУС, 2009. – 304с.

      2.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник /Л.Н. Чечевицына. — Изд. 3-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 379, [1] с. — (СПО) ISBN 978-5-222-13390-3

     3. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит» / [Н.В. Колчина и др.]; под ред.  Н.В. Кол чиной.  — 4-е изд.,  перераб.  и доп.  — М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2009. - 383 с. — (Серия «Золотой фонд российских учебников»). I. Колчина, Нина Васильевна, ред. ISBN 978-5-23S-01123-3    Агентство CIP РГБ

     4.Бланк  И.А. «Управление активами» - М.:Ника-Центр 2002-720с.

     5.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.;СПб.;К.; Издательский дом «Вильямс», 2002, 405с.

     6.Чибинев В. М., Очередько В. П., Чибинев А. М. Ценообразование: Учебное пособие. - Санкт – Петербург:  ООО «Лексикон», 2001.

     7.Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред.'Ю.Н.      Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001.-400с 

      8.Баканов М. И., Шеремет А. Д., Теория экономического анализа. — М.: 
«Финансы и статистика», 2000 - 416 с.

      9.Булатова А. С, Экономика: Учебник 2-е издание, переработанное и 
дополненное. - М.: Издательство БЕК, 1997 - 816 с.

      10.Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д., Финансово-экономическое состояние 
предприятия: Практическое пособие. М.: «Издательство ПРИОР», 2001

    - 95 с.

      11.Геммерлинг  Г., Кондратьев С, Ломакин О., Практический курс 
предпринимательства.   Самоучитель.   М.:   «Лаборатория   Базовых 
Знаний», 1999-303 с..

      12.Ковалев  В. В., Волкова О. Н., Анализ хозяйственной  деятельности 
предприятия: Учебник. М.: «Проспект», 2000 — 420 с.

      13.Котлер  Ф. Основы маркетинга. М.: «Ростинтер», 1996 — 516 с.

      14.Кохно  П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. М.:Финансы и статистика, 1993 - 320 с.

      15.Крылова  Д., Соколова М. И. Марктеинг. - М.: ЮНИТИ, 1999 - 520 с.

      16.Никольский  А.А., Васильева Н. Э., Афанасьев  В. А., Технология принятия управленческих решений: Учебное пособие. - М., 1998 - 250 с

      17.Шеремет  А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.:»ИНФРА — 
М», 1998-343 с.

      18.Шеремет  А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.:«ИНФРА - М», 1999 - 210 с.

      19.Ш.Ш.  Магомедов Конкурентоспособность  товаров:М.: ИТК «Дашкова и Ко», 2003

      20.Ш.Ш.Магомедов  Определение показателей конкурентоспособности  товаров,   Стандарты и качество.2000 №9. 

21. Ковалев  В.В. Финансовый анализ: Управление  капиталом. Выбор инвестиций. Анализ  отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.

22. Крыньский Х.Э. Математика для экономистов. / Под ред. Баренгольца М.И. - М.: Статистика, 1970.

23. Налоги. / Под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы  и статистика, 1999.

24. Павлова  Л.П. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999.

Информация о работе Анализ финансовых результатов на предприятии