Анализ финансовых результатов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе нам предстоит по возможности наиболее подробно рассмотреть тему "Анализ финансовых результатов на предприятии". На наш взгляд данная тема является очень интересной для изучения и актуальной. Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава1.Сущность и методика анализа финансового состояния организации……………………………………………………………………………5
1.1.Сущность финансового анализа и его задачи…………………….5
1.2.Основные принципы и методы анализа финансовой отчетности……………………………………………………..10
1.3.Информационная база финансового анализа………13
Глава 2.Анализ финансовых результатов и выявление резервов их роста.Их рост на примере ОАО «Термоприбор»………….20
2.1.Краткая характеристика ОАО «Термоприбор»………..20
2.2Анализ балансовой прибыли (убытка) до налогооблажения……..26
2.3Анализ относительных показателей доходности предприятия………28
2.4 Анализ вероятности банкротства………….30
Глава 3. Пути улучшения финансового положения ОАО «Термоприбор»…………………….31
Заключение……………..36
Список использованной литературы…………37

Работа состоит из  1 файл

Копия РћРђРћ.docx

— 67.90 Кб (Скачать документ)

–        Принцип соответствия доходов отчетного  периода расходам отчетного периода, который означает, что в данном отчетном периоде отражаются только те расходы, которые обусловили получение  доходов этого отчетного периода.

В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться  определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:

–        Оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты  на составление отчетности должны разумно  соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.

–        Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств. Это означает, что для отражения потенциальных  потерь или убытков предприятию  нужно меньше оснований, чем для  отражения потенциальных прибылей.

–        Конфиденциальность требует, чтобы  отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб  конкурентным позициям предприятия. Это  требование относится к публичной  информации компаний, которые по закону обязаны представлять отчетность широкому кругу пользователей.

В соответствии с различными экономическими признаками, вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называются элементами финансовой отчетности. Основными элементами финансовой отчетности являются

–        активы,

–        обязательства,

–        собственный капитал,

–        доходы,

–        расходы,

–        прибыль,

–        убытки.

Три первых элемента характеризуют средства предприятия  и источники этих средств на определенную дату; остальные элементы отражают операции и события хозяйственной  жизни, которые повлияли на финансовое положение предприятия в течение  отчетного периода и обусловили изменения в первых трех элементах. Все элементы финансовой отчетности отражаются в формах отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.

 Анализ  финансового результата и   выявление резервов их роста. Их рост на примере предприятия ОАО «СанИнБев». 

     2.1 Краткая характеристика ОАО   «СанИнБев».

Клинский пивокомбинат  находится по адресу г. Клин ул. Московская д. 28. Клинский пивокомбинат был введен в строй в 1975 г. вскоре после обнаружения геологами в районе Клина источника природной артезианской воды, идеально подходящей для выпуска пива. В начале 80-х годов делегация клинских пивоваров посетила город Бенешов в Чехословакии, город-побратим Клина, с целью обмена опытом. В  Чехословакии - стране, где традиционно сильно развито пивоварение, российских специалистов поразило непривычное для российского производства обилие сортов и тот факт, что практически каждый завод выпускал свою собственную марку. Так появилась мысль о создании своего собственного сорта. Была произведена серия опытных варок и подобрана соответствующая рецептура.

      "Клинское" - один из первых оригинальных брэндов, появившихся в России. Энтузиазм и настойчивость клинских пивоваров позволили разработать и зарегистрировать свою собственную марку, выпуск которой был налажен в 1981 г. В начале 90-х "Клинское" было уже известной маркой. Пиво участвовало в выставках и конкурсах, общегородских московских праздниках и фестивалях пива.         

В 1992 году предприятие было акционировано, в  результате чего появилось ЗАО "Клинский пивокомбинат". Были привлечены необходимые средства для расширения, модернизации и реконструкции производства, и география сбыта существенно расширилась. Разрабатывались и вводились в производство новые сорта: "Клинское Светлое", "Клинское Специальное", "Старое ямское", "Клинское Темное", "Радоница". Изменился дизайн упаковки - был разработан новый логотип, выработан фирменный стиль продукции.

В 1998 году клинские пивовары начали выпуск трех сортов в бутылках объемом 0,33 л: "Золотое", "Люкс" и "Престижное".

В 1999 г. Клинский пивокомбинат стал частью компании "SUN Interbrew" (с марта 2004 г. ее дочерней структуры ОАО "САН Интербрю"). В 2001 г. был пущен в строй новый производственный комплекс, оснащенный по последнему слову техники. Оборудование для него было поставлено известными германскими и бельгийскими фирмами. 
Интеграция в структуру "САН Интербрю" принесла комбинату не только инвестиции, но и принципиальные изменения в системе производства и сбыта, а  также подключение к хорошо отлаженной дистрибьюторской сети "САНИнтербрю". С 2006 года компания "САН Интербрю"  носит название "САНИнБев" и входит в состав международной компании "ИнБев", появившейся в результате стратегического альянса между бельгийским холдингом "Интербрю" и бразильской компанией "АмБев".

     Сегодня в техническом отношении Клинский пивокомбинат стоит на уровне лучших пивоварен Западной Европы, его модернизация и расширение продолжаются.

Успешная  рекламная кампания сделало "Клинское" именем нарицательным, а лозунг "Кто идёт за Клинским?" знает вся страна - от Калининграда до Находки.

     "Клинское" – легкое светлое пиво, сваренное на чистейшей артезианской воде из солода и хмеля самого высокого качества,  является флагманской маркой компании "САН ИнБев" в России и одним из лидеров российского пивного рынка на протяжении уже нескольких лет. 
Разработчик "Клинского" и основной его производитель - Клинский пивокомбинат.

     Отличие "Клинского" от других марок - особая технология: при варке в него добавляют рис. Это позволяет не только убрать свойственный пиву горький привкус, но и лучше утолить жажду.

Хотя "Клинское" - пиво основного сегмента, некоторые его сорта ("Аррива", "Redкое" и "Самурай") относятся к сегменту "премиум" благодаря особой рецептуре и превосходному качеству и разливаются в специальные стеклянные бутылки.

Мастера-пивовары разработали несколько сортов "Клинского": 
"Клинское Светлое" - основной сорт в портфеле "Клинского". Содержание алкоголя 4.5%,  экстрактивность начального сусла составляет 11%. 
"Клинское Чайна Таун" - легкое светлое пиво с нежным ароматом китайского белого чая. Уникальная бутылка, объемом 0.5 литра, из зеленого стекла, с откручивающейся крышечкой, была специально разработана для того, чтобы всем была понятна новизна "Клинского Чайна Таун". Содержание алкоголя - 4.5%, экстрактивность начального сусла составляет 11%. 
"Клинское Ультра" Низкое содержание углеводов (не более 1,8 г в 100 г) придает пиву мягкий вкус. Всего 33 кал./100 г. (плотность - 10%, алкоголь - 4,3%).

"Клинское Аррива" - легкое светлое пиво, сваренное с применением метода холодной фильтрации (плотность – 11%, алкоголь – 4,5%) 
Новинка от "Клинского" 2007 - "Клинское FREEZ" - светлое пиво, с содержанием алкоголя 4.3%, экстрактивность начального сусла составляет 10%.

"Клинское" варят также заводы в Волжском, Иваново, Омске, Саранске и Перми.

"Клинское" разливают в стеклянные бутылки 0, 33 и 0,5 л, алюминиевые банки 0,5 л, упаковку пивопак 1 л и 1,5 л, кеги 30 л и 50 л.

     Клинский производственный комплекс входит в десятку крупнейших пивоваренных заводов России по объёмам выпускаемой продукции. Кроме "Клинского" выпускает пиво "Сибирская корона", "Толстяк", "БагБир", "Brahma", "Hoegaarden", "Lowenbrau", "Staropramen. 

Таблица 1.

Показатели Экономические показатели
1.выручка  от продаж 22011
2.полная  себестоимость реализованной продукции:

Управленческие расходы

Коммерческие расходы

(18672) 

-

-

3.прибыль  от продаж 3339
4.чистая  прибыль 2339
5.уровень  затрат на 1руб.продаж 0,85
6.среднегодовая  стоимость ОС (13951)
7.фондоотдача 44,29
8.среднегодовая  стоимость оборотных активов 16154
9.оборачиваемость  оборотных средств 1,3
10.рентабильность  продукции % (17,8%)
11.рентабильность  продаж % 15,1%
 
 

      Вывод: Показатель уровень затрат на один рубль реализации продукции составляет 85 копеек, следовательно 15 копеек остается у предприятия. Показатель фондоотдачи 44.29. Это означает, что предприятие с каждого рубля вложенного в основные средства получает 44 рубля 29 копеек от реализации продукции. Рентабельность продукции показывает, что предприятие имеет 18% - т.е. 18 копеек прибыли на каждый рубль, вложенный в производство продукции.

      Рентабельность  продаж составила 15% . то есть с каждого рубля продаж предприятие имеет прибыль 15 копеек. Чистая прибыль составляет 2339 тыс. руб., прибыль от реализации 3339 тыс. руб.

      В качестве приемов, которые позволят снизить объем издержек  на производство с/а напитков  можно предложить следующие:

    • завод должен работать в усиленном режиме в весенне-летний сезон, во время  наибольшего спроса на  с/а напитки, и перед праздниками в осенне-зимний период;
    • работа на конкретного потребителя:
    • оплата труда рабочих на основании объема выпущенной продукции;
    • сезонный  найм  рабочих;

проведение рекламной  компании, направленной на заключение договоров с постоянными партнерами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ балансовой  прибыли (убытка) до налогооблажения. 
 
 

Показатели Предыдущий

период

Отчетный

период

Изменения (+,-) Темп

Изменения

%

Сумма,

Тыс.

Удю.вес,

%

Сумма,

Тыс.

Уд.вес,

%

В тыс. В уд.

весах

А 1 2 3 4 5 6 7
1. Прибыль (убыток)

от продаж

1067 106,9 3339 106,7 2272 (0,2) 212,9%
2. Сальдо  процентов 

в том числе:

- проценты к получению

- проценты к уплате

- 

-

-

- 

-

-

- 

3

-

- 

0,09

-

- 

3

-

- 

0,09

-

- 

3%

-

3. Доходы  от участия в других организациях - 
- 
- - - - -
4. Сальдо  прочих доходов и расходов  в том числе:

- прочие доходы

- прочие расходы

- 

-

(69)

- 

-

(6,9)

- 

34

(247)

- 

1,08

(7,8)

- 

34

(178)

- 

1,08

(0,9)

- 

1,08%

257,9%

5. Прибыль  (убыток) до налогообложения (балансовая  прибыль) 998 100% 3129 100% 2131 - 213,5%

Информация о работе Анализ финансовых результатов на предприятии