Структурирование факторов в АХД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 20:19, контрольная работа

Описание

Основные способы моделирования факторных систем. Факторы классифицируются по основным признакам. Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности.

Работа состоит из  1 файл

Структурирование факторов в АХД.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)
 

Расчет  представим в виде таблицы №1.

Изменение прибыли от реализации всех видов  продукции

Вид продукции Кол-во реализован-ной  прод. Цена  единицы продукции,т.р. Себестоимость продукции,т.р. Выручка от реал. прод.,

т.р.

Прибыль от реализ.

прод., т.р.

Изменение  суммы прибыли, т. р.
Баз. год Отч.

год

Баз. год ООтч.

год

Баз. год Отч. год Баз. год Отч. год Баз год Отч. год цены Себе-стоим. Кол-ва общее
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А 60 64 2,8 3 144 172,8 168 192 24 19,2 12,8 -19,2 1,6 -4,8
В 100 95 2,5 2,4 220 190 250 228 30 38 -9,5 19 -1,5 8
С 32 35 1,6 1,5 35,2 42 51,2 52,5 16 10,5 -3,5 -3,5 1,5 -5,5
итого 192 194 х х 399,2 404,8 469,2 472,5 70 67,7 -0,2 -3,7 1,6 -2,3
 

     Рассчитаем  общую себестоимость всех видов продукции за базисный и отчетный год по формуле:

     Спр = Се  х  К , где

     Спр – общая себестоимость продукции;

     Се    - себестоимость единицы продукции;

     К   - количество реализованной продукции .

     Продукции А:

     Спрб = Себ х Кб = 2,4 х 60 = 144 тыс. руб.

     Спро = Сео х Ко = 2,7 х 64 = 172,8 тыс. руб.

     Продукции В:

     Спрб = Себ х Кб = 2,2 х 100 = 220 тыс. руб.

     Спро = Сео х Ко = 2 х 95 = 190 тыс. руб.

     Продукции С:

     Спрб = Себ х Кб = 1,1 х 32 = 35,2 тыс. руб.

     Спро = Сео х Ко = 1,2 х 35 = 42 тыс. руб. 

     Рассчитаем  выручку от реализации всех видов  продукции за базисный и отчетный год по формуле:

     Врп = К х Црп , где

     Врп – выручка реализованной продукции;

     К      - количество реализованной продукции;

     Црп – цена за единицу реализованной  продукции.

     Продукции А:

     Врпб  =   Кб х Црпб = 60 х 2,8 = 168 тыс. руб.

     Врпо  =   Ко х Црпо = 64 х 3    = 192 тыс. руб.

     Продукции В :

     Врпб  =   Кб х Црпб = 100 х 2,5 = 250 тыс. руб.

     Врпо  =   Ко х Црпо = 95 х 2,4   = 228 тыс. руб.

     Продукции С:

     Врпб  =   Кб х Црпб = 32 х 1,6  = 51,2 тыс. руб.

     Врпо  =   Ко х Црпо = 35 х 1,5 =  52,5 тыс. руб. 

     Рассчитаем  прибыль от реализации продукции  всех видов в за базисный и отчетный год по формуле:

     Прп = Врп – Спр, где

     Прп  -  прибыль от реализации продукции;

     Врп  - выручка от реализации продукции;

     Спр  - себестоимость продукции.

     Продукции А:

     Прпб = Врпб – Спрб = 168 - 144 = 24 тыс. руб.

     Прпо = Врпо – Спро = 192 - 172,8 = 19,2 тыс. руб.

     Продукции В:

     Прпб = Врпб – Спрб = 250 – 220 = 30 тыс. руб.

     Прпо = Врпо – Спро = 228 – 190 = 38 тыс. руб.

     Продукции С:

     Прпб = Врпб – Спрб = 51,2 – 35,2 = 16 тыс. руб.

     Прпо = Врпо – Спро = 52,5 – 42 = 10,5 тыс. руб. 

     Рассчитаем  изменение суммы прибыли от изменения  цены, себестоимости, количества:

  1. от изменения количества

     Продукции А

      Пк =   К х (Црпб – Српб ) = (64 -60) х (2,8 – 2,4) = 4 х 0,4 = 1,6 т.р.

     Продукции В

      Пк =   К х (Црпб – Српб ) = (95 – (-100) х (2,5 – 2,2) = -5 х 0,3 = -1,5 т.р.

     Продукции С

      Пк =   К х (Црпб – Српб ) = (35 -32) х (1,6 – 1,1) = 3 х 0,5 = 1,5 т.р. 

     
  1. от изменения  цены

     Продукции А

      Пц =   Ц х Ко = (3-2,8) х 64 = 0,2 х 64 = 12,8 т.р.

     Продукции В

      Пц =   Ц х Ко = (2,4-2,5) х 95 = -0,1 х 95 = - 9,5 т.р.

     Продукции С

      Пц =   Ц х Ко = (1,5-1,6) х 35 = - 0,1 х 35 = - 3,5 т.р.

  1. от изменения себестоимости единицы продукции (увеличение себестоимости влечет к уменьшению прибыли)

     Продукции А

      Пс =   С х Ко = (2,7-2,4) х 64 = 0,3 х 64 = 19,2 т.р.

     Влияние  на прибыль  - 19,2 тыс. руб.

     Продукции В

      Пс =   С х Ко = (2 -2,2) х 95 = - 0,2 х 95 = - 19 т.р.

     Влияние  на прибыль + 19 тыс. руб.

     Продукции С

      Пс =   С х Ко = (1,2 – 1,1) х 35 = 0,1 х 35 = 3,5 т.р.

     Влияние  на прибыль  - 3,5 тыс. руб. 

     Рассчитаем  общее влияние на изменение суммы  прибыли по видам продукции:

     Продукции А

      П =     Пк +   Пц +    Пс = 1,6 + 12,8 + (-19,2) = - 4,8 тыс.руб.

     Прибыль отчетного года в сравнении с базисным годом уменьшилась на       4,8 тыс. руб. (19,2 – 24). Это произошло в основном  за счет увеличения себестоимости единицы произведенной продукции на 0,3 тыс. руб., что и привело к недовыполнению отчетного показателя в сравнении с базисным.

     Продукции В

      П =     Пк +   Пц +    Пс = -1,5 +(-9,5 + 19) = 8 тыс.руб.

     Прибыль отчетного года в сравнении с  базисным годом увеличилась на  8 тыс. руб. (38 - 30). Это произошло в  основном  за счет уменьшения себестоимости  единицы произведенной продукции на 0,2 тыс. руб., что и привело к перевыполнению отчетного показателя в сравнении с базисным.

     Продукции С

      П =     Пк +   Пц +    Пс = 1,5 + (-3,5) + (-3,5) = - 5,5 тыс.руб.

     Прибыль отчетного года в сравнении с  базисным годом уменьшилась на       5,5 тыс. руб. (10,5-16). Это произошло за счет увеличения себестоимости единицы произведенной продукции на 0,1 тыс. руб. и за счет уменьшения цены на 0,1 тыс.руб., что и привело к недовыполнению отчетного показателя в сравнении с базисным.

  1. Имеются данные по 7 однородным предприятиям:
 
     
Кол-во однородных предприятий Выпуск продукции, млн. шт.

(х)

Расход материала  на единицу,

тыс. руб. (у)

Х
У
1 1,0 1,6 1 2,56
2 0,5 1,0 0,25 1
3 0,07 8,5 0,0049 72,25
4 0,3 5,0 0,09 25
5 0,25 4,4 0,0625 19,36
6 0,34 2,0 0,1156 4
7 0,13 6,0 0,0169 36
итого 2,59 28,5 1,5399 160,17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

  Связь гиперболическая. Это говорит о  том, что с увеличением расхода  материала на единицу (у – факторный признак), влечет за собой уменьшение результативного признака (х)(выпуска продукции).

  Для выяснения связи между однородными  предприятиями рассчитаем коэффициент  корреляции (Кху) по формуле: 

  Кху =

Кху =

=

  Коэффициент равен единице. Это говорит о  том ,что расход материала полностью  зависит от выпуска продукции  и , что между предприятиями существует тесная связь. 

     
  1. Производство  кожаной обуви в области за 2001-2008гг. характеризуется следующими данными (млн. пар):
     Годы      Производство  обуви, млн. пар
     2001      7,3
     2002      7,4
     2003      7,5
     2004      8,0
     2005      8,5
     2006      8,7
     2007      8,9
     2008      9,3
 

     Сделайте  прогноз величины производства обуви  на 5 лет: 1) на основе среднегодового абсолютного  прироста; 2) с помощью среднегодового темпа роста; 3) методом аналитического выравнивания. Сравните результаты.

Рассчитаем среднегодовой  абсолютный прирост по формуле:

                         , где

 Sn – конечный уровень ряда, млн.пар;

 S0 – начальный уровень ряда, млн. пар;

  n – число уровней. 

Среднегодовой абсолютный прирост производства кожаной обуви составит:

Информация о работе Структурирование факторов в АХД