Стратегия сохранения и развития конкурентного потенциала мебельного производства в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:54, автореферат

Описание

Способность лесного бизнеса к долгосрочному выживанию и успеху тесно связана с его конкурентной стратегией, которая представляет собой долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера, направленные на сохранение прежнего или достижение принципиально нового положения рынка конкретного товара или группы товаров. Различают несколько типов стратегий:
достижение преимущества в издержках производства и сбыта;
дифференциация продукции;
концентрация на определенных выводах деятельности, с целью добиться экономии, связанной с масштабами производства.

Работа состоит из  1 файл

75.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

Вывод. Предложенная модель реструктуризации в настоящее время является перспективной для решения проблем развития и повышения конкурентного потенциала предприятий деревообрабатывающей промышленности г. Красноярска.

Создание  соответствующих служб и реорганизация  прежней организационной структуры приводит к наиболее оптимальной организационной структуре, максимально гибкой, быстро адаптирующейся изменениям среды. В этой связи целесообразно выявить роль и возможности формирования систем управления рисками при работе в условиях кризиса. 

3. ВЫЯВЛЕНИЕ, ОЦЕНКА  И ХЕДЖИРОВАНИЕ  РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ  ЛПК В УСЛОВИЯХ  КРИЗИСА 

Кризис  обусловил новые повышенные требования к оценке и страхованию мебельных предприятий.

Ниже  в качестве примера проведена  оценка рисков АО "Красноярский мебельный  комбинат №1 ", которая начинается с разработанной в диссертации  методики:

для этого  составляется исчерпывающий перечень рисков и определяется удельный вес каждого простого риска во всей их совокупности.

Полученные  результаты (веса приоритетов) необходимо в связи с погрешностями вычислений откорректировать по формуле:

           (5)

где W1i- вес i-ой группы приоритетов после корректировки.

Результаты расчетов заносим в таблицу 3. Произведенный расчет показал, что наименьший вес, равный 0.056, имеет политический риск, а наиболее значительным риском является финансовый, вес которого, в соответствии с принятым значением f, составил 0.278.

Таблица3. Результаты расчетов

Группы  приоритетов Веса
Расчетные Wi Откорректированные  W1i
Финансовый 0.278 0.398
Коммерческий 0.233 0.268
Промышленный 0.189 0.162
Социальный 0.144 0.083
Политический 0.056 0.032
Экологический 0.100 0.057
 

Основной задачей при этом является оценка вероятности наступления событий, относящихся к каждому простому риску. Для проведения этой работы были привлечены три эксперта (экономист кредитного отдела Ленинского филиала АКБ «Енисей» - Базанова Т.Е., экономист отдела внешнеэкономической деятельности - Зобова Т.П., главный бухгалтер АО «Красноярский мебельный комбинат №1» - Грисюк Г.П.), хорошо знакомые с существом проблемы.

Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков и предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь приведенной выше системой оценок.

По результатам  работ экспертов было определено, что наибольшую вероятность наступления (100 баллов из 100) имеет риск, связанный  с ростом недостатка оборотных средств, а наименьшую - риск, связанный с перевозкой грузов (16.67 баллов из 100).По рассматриваемой методике из таблиц, составленных для простых рисков, выбираются все значения, превышающие 10. В данном случае таковыми оказались два простых риска финансовой группы: риск, связанный с колебаниями валютного курса (11.06 балла) и риск, связанный с ростом недостатка оборотных средств (10.62 балла). Для каждого из них указываются мероприятия по противодействию. В том числе: страхование, самострахование, и др.

Расчет  рисков является необходимым аналитическим средством для обнаружения слабых мест и повышения конкурентного потенциала в перерабатывающих предприятий в условиях кризиса.

     Выводы  и рекомендации:

         1.Цель всех конкурентных бизнес – стратегий для мебельщиков - получение конкурентного преимущества. Этого можно достичь с помощью многих факторов: повышение производительности, новаторского дизайна, хорошей рекламы, грамотного управления, хороших отношений с клиентами.

         2.Конкурентная позиция -  это место которое занимает мебельная компания в соответствии с ее текущими показателями, сильными и слабыми сторонами относительно конкурентов. Бизнес- единица, имеющая сильную конкурентоспособную позицию, обычно обладает конкурентным преимуществом, защищенным высокими входными барьерами. Обычно подобные бизнес- единицы отличаются более высоким по сравнению со средним по отрасли возвратом на инвестиции. Часто важной составляющей конкурентной позиции является доля рынка или относительная доля рынка(доля компании по сравнению с двумя- тремя основными конкурентами).

         3. Конкурентная стратегия – является синонимом бизнес – стратегии мебельного предприятия. Она выражает набор способов поведения   бизнес – единиц, необходимых для того, чтобы быть конкурентоспособной в своей отрасли.

         4. Отечественные мебельные предприятия     должны использовать кризис для повышения эффективности производства путем формирования механизмов устойчивого развития и повышения конкурентоспособности.

         5. В диссертационном исследовании  проведены расчеты с применением  методики оценки рисков на основе комплексного показателя. Проанализировано два предприятия ХЛК: ОАО «Красноярский мебельный комбинат №1», ОАО «Красноярский мебельный комбинат №2». Приоритетную позицию занимает фактор, характеризующий трудовые ресурсы (производительность труда). Положительный размер влияния показывает снижение риска. Вторую по приоритетности позицию занимает фактор, характеризующий финансовые ресурсы ( рентабельность фондов). Отрицательное влияние данного фактора показывает увеличение степени риска.

         6. Методика оценки рисковых ситуаций  на основе комплексного показателя  риска конкурентоспособности считается  нами применимой и в условиях  кризиса. Разработанные в диссертации  положения могут применяться  в практике деятельности мебельных  предприятий, использоваться в учебном процессе при рассмотрении вопросов связанных с оценкой и оптимизацией конкурентоспособности предприятия в условиях кризиса. 

    Основные  положения диссертации  опубликованы в следующих  работах: 

       1. Таратута М.А. Глобальный экономический кризис и его влияние на ЛПК. М.: РИО МГУП 8 п.л. 2009 г.

       2. Таратута М.А. Совершенствование методов оценки конкурентного потенциала предприятий ЛПК. М.: Изд-во МГН, 7,5 стр, 2008 г.

       3. Таратута М.А. Реструктуризация лесоперерабатывающих предприятий. М.: РИО МГУП, 2009 г.

       4. Таратута М.А. Пути выхода из кризиса. М.: РИО МГОУ, 8,5 п.л., 2009 г.

       5. Таратута М.А. Экспертные методы  оценки уровня рисков лесоперерабатывающих  предприятий. М.: ГИАБ, №5, 2008, 0,2 п.л.

       6. Таратута М.А. Конкурентный потенциал  лесопромышленных предприятий. М.: труды ГИАБ, №1, 2009 г., 0,3 п.л.

Информация о работе Стратегия сохранения и развития конкурентного потенциала мебельного производства в условиях кризиса