Совершенствование процессов управления издержками обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 06:01, курсовая работа

Описание

Актуальность темы, связанной с совершенствованием процессов управления издержками обращения, предопределила выбор целей и задач работы. Главной целью исследования является совершенствование процессов управления издержками обращения и их влияния на финансовые результаты на отечественных предприятиях. Для достижения указанной цели автором были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность издержек обращения;

- исследовать структуру издержек обращения;

- выявить влияние издержек обращения на финансовые результаты предприятия;

- определить основные направления совершенствования управления затратами на отечественных предприятиях;

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 406.00 Кб (Скачать документ)

     Конкретные  решения по управлению ресурсами  предприятия могут быть приняты на основе анализа издержек по статьям и элементам расходов. Анализ издержек по статьям начинается с оценки структурных сдвигов в составе затрат, по результатам которых выявляются статьи расходов, оказывающие наибольшее влияние на совокупное их отклонение от сметы издержек либо в динамике.

     Эти статьи становятся объектом особого  внимания экономистов и предпринимателей. Алгоритмы аналитических расчетов по отдельным статьям различаются в связи с различной их зависимостью от товарооборота, что требует прежде всего сгруппировать статьи издержек по степени их зависимости от товарооборота.

     При анализе условно-переменных издержек (затрат) определяется отклонение издержек в сумме и по уровню, а также отклонение издержек под влиянием товарооборота в сопоставимых или текущих ценах под влиянием цен на услуги и прочих факторов. При анализе условно-постоянных издержек, кроме отклонений, рассчитывается изменение издержек под влиянием цен на услуги и прочих факторов.

     Из  других факторов, оказывающих влияние  на издержки (расходы), прежде всего  следует выделить влияние структурных сдвигов в ассортименте. Ассортимент реализуемых товаров влияет на многие статьи издержек обращения (транспортные расходы, убыль товаров, расходы по таре и др.).

     Различия  в условиях транспортировки, хранения и продажи отдельных товаров, различная скорость обращения по товарным группам обусловливают разный уровень их издержкоемкости. Уровень издержек по отдельным товарам определяется расчетным путем. Если на предприятии не ведется учет прямых затрат по отдельным товарным группам, то расходы на реализацию товарной группы рассчитываются пропорционально структуре продаж. Другой способ заключается в том, что издержки определяются по данным выборочного наблюдения за определенные периоды времени. Третий способ состоит в установлении корреляционной зависимости между общим уровнем издержек и удельным весом данной товарной группы в товарообороте.

     Возрастание в объеме товарооборота удельного  веса издержкоемких товаров и  услуг ведет к увеличению уровня издержек обращения, а рост реализации товаров с низкой издержкоемкостью — к их снижению. По доле каждой товарной группы в оптовом товарообороте можно представит зависимость общего уровня издержек от издержкоемкости продукции по всему реализуемому ассортименту.

     Снижение  удельного веса в объеме реализации наиболее издержкоемкой продукции может привести к значительному снижению уровня затрат в процентном отношении. В результате изменения структуры оптового товарооборота средний уровень затрат может повыситься или сократиться (в процентном соотношении).

     В целях определения влияния выполнения плана оптового товарооборота на издержки проводится пересчет плановых расходов на фактический товарооборот. Для этого необходимо определить пересчитанную сумму переменных издержек и пересчитанный уровень постоянных издержек.

     Пересчитанная сумма переменных издержек определяется умножением фактического объема товарооборота на их плановый уровень, полученный результат делится на 100. Пересчитанный уровень постоянных издержек определяется делением плановой суммы постоянных издержек на фактический товарооборот, полученный результат умножается на 100. Для определения влияния степени выполнения плана оптового товарооборота на издержки обращения из суммы пересчитанного уровня вычитается плановая сумма.

     Основная задача анализа издержек предприятия — выявление возможных путей сокращения расходов. Анализ издержек направлен на улучшение работы предприятия и повышение рентабельности за счет более эффективного расходования средств.Таким образом, можно сделать вывод по исследованию, проведенному в первой главе  работы. Были изучены теоретические аспекты  управления затратами, выявлена сущность затрат,  рассмотрена их классификация, изучен математический аппарат исследования затрат, выявлены особенности выделения постоянных и переменных затрат, изучены маржинальный доход, точка безубыточности.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

    По  результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

    Главный мотив деятельности любого предприятия  в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

    Издержками  обращения называются выраженные в  денежной форме затраты живого и  овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, посротировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации товаров, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, а также расходы на рекламу.

    Задачи  анализа издержек обращения состоят в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа.

    Анализ  издержек обращения проводится по данным статистической и бухгалтерской отчетности, материалам текущего учета, первичным документам, внеучетным источникам информации и личным наблюдениям.

    Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учет издержек обращения, их контроль и анализ. 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая, вторая, третья). М.: Юркнига. – 320 с.
  2. Анализ деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010.- 256 с.
  3. Алексеева М.Л. Планирование деятельности фирмы.: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008 . – 248 с.
  4. Антикризисное  управление. Учебник под редакцией Короткова Э.М.. М. ИНФРА – М.2008 г. – 259 с.
  5. Багриновский К.А,, Рубцов В.А. Мдеи и методы прогнозирования и долгосрочного планирования: Учеб. Пособие. – М.: - 2007. – 120 с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – М.: Финансы и статистика, 2009.- 258 с.
  7. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2008. – 624 с.
  8. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: ОЛИМП-БИЗНЕС, 2009. – 1120 с.
  9. Бланк А.И. Финансовый менеджмент. Учебный курс. – Киев, Ника-Центр Эльга, 2008.-  527 с.
  10. Бороненкова С.А. Экономический управленческий анализ. – Екатеринбург, Изд-во Урал.гос.экон. университета, 2007. – 360 с.
  11. Ван Хорн. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2009. – 401 с.
  12. Ващенко Т.В. Математика финансового менеджмента. М.: Перспектива, 2007.- 387 с.
  13. Ветров А.А.Операционный аудит-анализ. М.: Перспектива, 2009. – 180 с.
  14. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.П. Экономика и управление предприятием (фирмой). Учебник. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2007. – 443 с.
  15. Ефимова О.В.  Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 220 с.
  16. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Флилнъ, - 2007. – 322 с.
  17. Ковалев А.П. Как оценить имущество предприятия. М.: Финстатинформ, 2006. – 110 с.
  18. Ковалев В.В.Финансовый анализ.М.: Финансы и статистика, 2009. – 511 с.
  19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 216 с.
  20. Лимитовский М.А.Основы оценки инвестиционных и финансовых   решений. М.: Инжиниринго-консалтинговая компания ДеКА, 2010.– 252 с.
  21. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.:Изд-во БЕК,2007.– 368 с.
  22. Мелкумов Я.С. Теоретическое  и практическое пособие по финансовым  вычислениям. М.: Инфра-М, 2009. – 198 с.
  23. Мотышина М.С. Методы социально-экономического  прогнозирования. – Спб, Наука, - 2007 г.
  24. Настольная книга финансиста: Практическое руководство для бухгалтеров и финансовых  работников по налогам, ценным бумагам, правовой деятельности./ Под ред. В.Г. Панскова. М.: Международный центр  финансово-экономического развития, 2007. – 123 с.
  25. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и риск. М.: Инфра-М, 2008.- 98 с.
  26. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов/Т.Г.Морозова и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 318 с.
  27. Практикум по финансовому менеджменту/ Под ред чл.корр. АМИР Е.С.Стояновой М.: Перспектива, 2010. – 160 с.
  28. Салин В.Н., Ситникова О.Ю. Техника финансово-экономических расчетов. М.: Финансы и статистика,2010. – 80 с.
  29. Росс С., Вестерфильд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. М.: лаборатирия базовых знаний, 2008. – 720 с.
  30. Рэдхед К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. М.: Инфра-М, 2007.- 420с.
  31. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 459 с.
  32. Стратегическое планирование: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: Тандем, 2008. – 246 с.
  33. Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. / Пер. с англ.; Под ред. В.А, Микрюкова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. – 225 с.
  34. Финансовый менеджмент: практикум. Под ред. Н.Ф, Самсонова. М.: ЮНИТИ, 2007. – 130 с.
  35. Финансы  предприятий. Учебник для ВУЗов под ред.Колчиной Н.В.- – М., ЮНИТИ, 2006. – 447 с.
  36. Финансовое положение предприятий в 1 полугодии 2010 г.  Мониторинг Банка России. – М., ЮНИТИ, 2010.- 99 с.
  37. Хелферт Э. Техника финансового анализа. М.:, Аудит. Издательское объединение ЮНИТИ, 2009.- 360с.
  38. Цены  ценообразование. Под ред. Проф. И.К.Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ» - 2008. – 304 с.
  39. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфрма-М, 2008. – 80 с.
  40. Щиборщ  К.В. Бюджетирование деятельности   промышленных предприятий России. – М.: Изд-во Дело и сервис 2008. – 544 с.
  41. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры и задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 429 с.
  42. Аборин Л. Возможна ли отставка «авансового» платежа. //Практическая бухгалтерия. 2007. № 8. С.12.
  43. Аверина Т. Инспекторы считают налоги по-своему. //Практическая бухгалтерия. 2009. № 4. С.9.
  44. Аверина Т. Радости и печали предприятий-недоимщиков. //Практическая бухгалтерия. 2007. № 5. С.4.
  45. Бовша В. Как сберечь деньги фирмы. //Консультатнт. 2009. № 3. С.7.
  46. Диркова Е. «Реанимируем» баланс. //Практическая бухгалтерия. 2009. № 3. С.4.
  47. Иванова А. Изменения в главе 25: авторитетное мнение. //Практическая бухгалтерия. 2009. № 12. С.8
  48. Котов А. получаем имущество в уставный капитал. // Практическая бухгалтерия. 2009. № 3. С 12-13.
  49. Плеханов И. Благотворительность и налоги. // Консультатнт, 2009, № 11. С 3-5.
  50. http://enc.mail.ru/encycl.html?encycl_id=res
  51. http://www/assocmalbisn.ru
 
 
 
 

 

Информация о работе Совершенствование процессов управления издержками обращения