Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализу финансовой деятельности предприятия".

Работа состоит из  1 файл

шпоры2.2.docx

— 209.66 Кб (Скачать документ)

– влияние на численность работников объема перевозок  определяется по формуле:

∆Ч(∑Рlпр)=Ч*-Ч0=(Чз0*I∑Рlпр+Чнз0)-Ч0

где Ч0,Ч* – соответственно  базисная  и расчетная численность работников;

I∑Рlпр – индекс  выполнения объема  перевозок в приведенных тонно- километрах;

– влияние трудоемкости работ, выполнения норм содержания условно-постоянного  контингента и других факторов по формуле

Ч(ост)1–Ч*  ,

где Ч1 – фактическая численность работников.

Обеспеченность  трудовыми ресурсами

Категории

персонала

По плану

(заданию)

По

отчету

За преды-

дущий год

Фактически  в процентах
к плану (заданию) к предыду-щему году
Всего

по деятельности

  В том  числе: 

–по эксплуатационной деятельности

из нее:

рабочие

служащие

из них:

руководители

специалисты 

– по подсобно-вспомогательной

деятельности

         

При этом анализируется  абсолютное и относительное снижение численности работников:

Ч(абс) =Ч1–Ч0  ,

Ч(отн)=Ч1–Ч*.

41. А интенсивности  и хар-р движения  кадров

В теч года числ работников измен, тк происходит их увольнение и найм. Интенсивность и хар-р движения кадров анализир-ся с помощью след показ: 1) показат оборота кадров: Кпр=Чприб/Чспис, Квыб=Чвыб/Чспис. В ходе А важно выявить как соотносятся эти 2 показат и чем вызвано их расхождение; 2) показат излишнего оборота кадров (текучесть кадров): Ктек=(Чувол по собств жел+Ч увол по труд дог)/Чсп – норма 3-5%.; 3) пок. Прогнозируемой стабильности: Кпост=Чболее12мес/чсп.

Показ движ раб  силы оказыв влияние на ПТ:

 
42.Содержание  и методы А эффективности  использ труд ресурсов  предпр

Эффективность=Результат/затраты

Эффект –  разница результатов (м.б.денеж, трудов, натурал). Эффектив использ труд рес-ПТ=Vработы/численность.

1)натуральный  (услов-натур):

2)стоимостной  (при строител работах на ж/д): ПТ=Доходы/численность

3)трудовой –  сам точный:

ПТ=Норматив время  на пр-во продукции/Фактич время на пр-во продукции;

ПТ=Услов. Технич.ед/сред списоч численость 

46.Факторный А Экспл Расх и с/с.

Для увел. эф-ти общест. пр-ва необх. снизить тр. затраты. Для этого необх. выполнять А экспл. расходов и с/с на ждт и его подраздел. с целью ↓с/с перевозок.

для а-за исп-ся форма 6-ЖЕЛ, отчет Цо1(пробеги подв.состава,простои, гр/об, пас/об).

А-з экспл. расх. вып. в 3-и этапа:

1. Вып-ие доп.расчетов для получ.необх.инф-ии.

2. Опред-м влияния фак-в на изм-е экспл. расходов (МК)

Э = ΣPlпр · Сср

I (ΣPlпр)= ΣPlпр1/ ΣPlпр0

Э*=Э0· I (ΣPlпр)

∆ Э(ΣPlпр)= Э0 -Э*

∆ Э(͞с)= Э*-Э1

Проверка: ∆ Э= Э01

На с/с влияет большое кол-во фак-в.

А выполняется  по эл-там затрат

∆Эс(∑Plпр)=Энз0*I∑Plпр -Энз0

∆Эс(ɣ)=Эз0* I∑Plпр -(Эпассз0 I∑аlгрз0 I∑Pl1)

∆Эк2= Эгрз0 I∑Plт- Эгрз0 I∑Plэ

4.Влияние на  расх.по типам тяги

∆Э(ɣт.т)= (Эгрз0 I∑Plэ- ∑Эгрз0i I∑Plэi )+(Эпассз0 I∑nSпасс -∑Эпассз0j I∑nSj)

5.Влияние кач  показ исп-ия п.с. на расх

∆Э(кач)=(Эгрз0i I∑Plэi- ∑Эгрз0i Ivr )+(Эпассз0i I∑nSiпасс -∑Эпассз0i Ivr)

Vr-влияние показателей

6.Прочие ∆Э(ост)=Энз0+ Эз0i Ivr- Э1

49 Направления анализа  прибыли РЖД

Основными задачами анализа финансовыхрезультатов  деятельности железной дороги являются:

Систематический контроль за выполнением объемов  перевозок (работ, услуг) и получением прибыли;

определение влияния  как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

выявление резервов увеличения объемов перевозок (работ, услуг) и суммы прибыли;

анализ направлений  использования прибыли.

Основнымиисточниками  информации при анализе прибыли  являются финансовый отчет Ф.2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», а также соответствующие  таблицы плана экономического и  социального развития предприятия.

Факторный анализ прибыли. В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от перевозок, прибыль от прочей деятельности, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая  прибыль включает финансовые результаты от эксплуатационной,подсобно-вспомогательной деятельности, доходы и расходы от внереализационной деятельности

Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход,

Чистая  прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении дороги после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Остальные показатели прибыли в работе не рассматриваются

50.Факторный  анализ прибыли

Основную часть  прибыли дорога получает от перевозки  грузов и пассажиров. В процессе анализа изучается динамика этой прибыли и определяются факторы  изменения ее суммы.

На прибыль  от перевозок оказывают влияние  следующие факторы: объем перевозок, структура, себестоимость перевозок  и уровень средней доходной ставки.

1. Влияние средней  доходной ставки на прибыль  от перевозок рассчитывается  по формуле:

 

2. Влияние изменения  себестоимости на прибыль от  перевозок определяется по формуле:

 

3. Влияние изменения  объема перевозок на прибыль  от перевозок в приведенных  тонно-километрах определяется по  формуле:

 – индекс изменения приведенных  т-км, взвешенный на среднюю доходную ставку и с/с перевозок базового периода.

4. Влияние структурных  сдвигов в объеме приведенных  тонно-километров на прибыль от  перевозок, т. е. в результате  изменения удельного веса грузовых  и пассажирских перевозок, определяется  по формуле:

Проверка правильности факторного анализа прибыли от перевозок  проводится балансовым приемом:

51.Факторный  анализ рентабельности 

Показатель  рентаб. характер-ет эффективность  работы в относительных величинах.Показатель рентабельности использует несколько  групп:

1.показат.рентаб.издержек Rп=П/Э*100%

2.показат.рентаб.характеризующий  производстве.деятеьлность R=П/(ОФ+ОС)*100

3.рентабельность  продаж R=П/Д*100%

R'=(d0-c0)/c0

∆R(d)=R1-Rо          R''=(d1-c1)/c1

∆R(с)=R''-R'

Аналогично  анализ.рентаб.продаж

              

Анализ  рентабельности

.

Анализ  выполняется способом цепных подстановок:

;

;

;

;

;

Общее изменение рентабельности определяется по формуле ∆RПобщ=RП1-RПо,

в том  числе за счет изменения:

объема  перевозок ∆RП(∑Plпр)=RПусл1-RПо,

средней доходной ставки ∆RП(d)=RПусл2-RПусл1;

удельных  переменных затрат ∆RП(Сз)=RПусл3-RПусл2;

суммы постоянных затрат ∆RП(Энз)=RП1-RПусл3.

Результаты  анализа рентабельности по системе  директ-костинг более достоверные, так как они учитывают взаимосвязь  объема перевозок, себестоимости и  прибыли.

52. Анализ прибыли  и рентабельности  в системе «директ-костинг»

В последнее  время большой интерес вызывает методика анализа прибыли по системе директ-костинг, которая базируется на делении эксплуатационных расходов на зависящие (переменные) и не зависящие (постоянные) от объема перевозок и категории маржинального дохода.Она позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. В отличие от традиционной методики анализа прибыли система директ-костинг позволяет более полно учитывать взаимосвязи между показателями и точнее измерять влияние факторов.

Анализ  прибыли

П=D-Э

П=∑Pl*d-(Эз-Энз)= ∑Pl*d-∑Pl*Сз-Энз=∑Pl*(d-Сз)-Энз

Анализ прибыли  от перевозок выполняется способом цепных подстановок:

базовое значение прибыли: П0=∑Plпр0(d0-cз0)-Энз0;

1я условная подстановка: Пусл1=∑Plпр1(d0-cз0)-Энз0

2я: Пусл2=∑Plпр1(d1-cз0)-Энз0

3я  Пусл3=∑Plпр1(d1-cз1)-Энз0;

фактическое значение прибыли П1=∑Plпр1(d1-cз1)-Энз1.

Общее изменение  П:  ∆П=П10 ,

в том числе  за счет изменения:

количества приведенных  тонно-километров:

∆П(∑Plпр)=Пусл10;

средней доходной ставки: ∆П(d)=Пусл2усл1,

удельных зависящих  расходов: ∆П(сз)=Пусл3усл2,

суммы постоянных затрат: ∆П(Энз)=П1усл3.

Анализ  рентабельности 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"