Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализу финансовой деятельности предприятия".
– влияние на численность работников объема перевозок определяется по формуле:
∆Ч(∑Рlпр)=Ч*-Ч0=(Чз0*I∑Рlпр+
где Ч0,Ч* – соответственно базисная и расчетная численность работников;
I∑Рlпр – индекс выполнения объема перевозок в приведенных тонно- километрах;
– влияние трудоемкости работ, выполнения норм содержания условно-постоянного контингента и других факторов по формуле
∆Ч(ост) =Ч1–Ч* ,
где Ч1 – фактическая численность работников.
Обеспеченность трудовыми ресурсами
Категории
персонала |
По плану
(заданию) |
По
отчету |
За преды-
дущий год |
Фактически в процентах | |
к плану (заданию) | к предыду-щему году | ||||
Всего
по деятельности В том числе: –по эксплуатационной деятельности из нее: рабочие служащие из них: руководители специалисты – по подсобно-вспомогательной деятельности |
При этом анализируется абсолютное и относительное снижение численности работников:
∆Ч(абс) =Ч1–Ч0 ,
∆Ч(отн)=Ч1–Ч*.
41. А интенсивности и хар-р движения кадров
В теч года числ работников измен, тк происходит их увольнение и найм. Интенсивность и хар-р движения кадров анализир-ся с помощью след показ: 1) показат оборота кадров: Кпр=Чприб/Чспис, Квыб=Чвыб/Чспис. В ходе А важно выявить как соотносятся эти 2 показат и чем вызвано их расхождение; 2) показат излишнего оборота кадров (текучесть кадров): Ктек=(Чувол по собств жел+Ч увол по труд дог)/Чсп – норма 3-5%.; 3) пок. Прогнозируемой стабильности: Кпост=Чболее12мес/чсп.
Показ движ раб силы оказыв влияние на ПТ:
42.Содержание
и методы А эффективности
использ труд ресурсов
предпр
Эффективность=Результат/
Эффект – разница результатов (м.б.денеж, трудов, натурал). Эффектив использ труд рес-ПТ=Vработы/численность.
1)натуральный (услов-натур):
2)стоимостной (при строител работах на ж/д): ПТ=Доходы/численность
3)трудовой – сам точный:
ПТ=Норматив время на пр-во продукции/Фактич время на пр-во продукции;
ПТ=Услов. Технич.ед/сред
списоч численость
46.Факторный А Экспл Расх и с/с.
Для увел. эф-ти общест. пр-ва необх. снизить тр. затраты. Для этого необх. выполнять А экспл. расходов и с/с на ждт и его подраздел. с целью ↓с/с перевозок.
для а-за исп-ся
форма 6-ЖЕЛ, отчет Цо1(пробеги подв.
А-з экспл. расх. вып. в 3-и этапа:
1. Вып-ие доп.расчетов для получ.необх.инф-ии.
2. Опред-м влияния фак-в на изм-е экспл. расходов (МК)
Э = ΣPlпр · Сср
I (ΣPlпр)= ΣPlпр1/ ΣPlпр0
Э*=Э0· I (ΣPlпр)
∆ Э(ΣPlпр)= Э0 -Э*
∆ Э(͞с)= Э*-Э1
Проверка: ∆ Э= Э0-Э1
На с/с влияет большое кол-во фак-в.
А выполняется по эл-там затрат
∆Эс(∑Plпр)=Энз0*I∑Plпр -Энз0
∆Эс(ɣ)=Эз0* I∑Plпр -(Эпассз0 I∑аl +Эгрз0 I∑Pl1)
∆Эк2= Эгрз0 I∑Plт- Эгрз0 I∑Plэ
4.Влияние на расх.по типам тяги
∆Э(ɣт.т)= (Эгрз0 I∑Plэ- ∑Эгрз0i I∑Plэi )+(Эпассз0 I∑nSпасс -∑Эпассз0j I∑nSj)
5.Влияние кач показ исп-ия п.с. на расх
∆Э(кач)=(Эгрз0i I∑Plэi- ∑Эгрз0i Ivr )+(Эпассз0i I∑nSiпасс -∑Эпассз0i Ivr)
Vr-влияние показателей
6.Прочие ∆Э(ост)=Энз0+ Эз0i Ivr- Э1
49 Направления анализа прибыли РЖД
Основными задачами анализа финансовыхрезультатов деятельности железной дороги являются:
Систематический контроль за выполнением объемов перевозок (работ, услуг) и получением прибыли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
выявление резервов увеличения объемов перевозок (работ, услуг) и суммы прибыли;
анализ направлений использования прибыли.
Основнымиисточниками информации при анализе прибыли являются финансовый отчет Ф.2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании», а также соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.
Факторный анализ прибыли. В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от перевозок, прибыль от прочей деятельности, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая
прибыль включает финансовые результаты
от эксплуатационной,подсобно-
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход,
Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении дороги после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
Остальные показатели прибыли в работе не рассматриваются
50.Факторный анализ прибыли
Основную часть прибыли дорога получает от перевозки грузов и пассажиров. В процессе анализа изучается динамика этой прибыли и определяются факторы изменения ее суммы.
На прибыль от перевозок оказывают влияние следующие факторы: объем перевозок, структура, себестоимость перевозок и уровень средней доходной ставки.
1. Влияние средней доходной ставки на прибыль от перевозок рассчитывается по формуле:
2. Влияние изменения
себестоимости на прибыль от
перевозок определяется по
3. Влияние изменения
объема перевозок на прибыль
от перевозок в приведенных
тонно-километрах определяется
– индекс изменения
4. Влияние структурных
сдвигов в объеме приведенных
тонно-километров на прибыль
Проверка правильности факторного анализа прибыли от перевозок проводится балансовым приемом:
51.Факторный анализ рентабельности
Показатель
рентаб. характер-ет эффективность
работы в относительных величинах.
1.показат.рентаб.издержек Rп=П/Э*100%
2.показат.рентаб.
3.рентабельность продаж R=П/Д*100%
R'=(d0-c0)/c0
∆R(d)=R1-Rо R''=(d1-c1)/c1
∆R(с)=R''-R'
Аналогично анализ.рентаб.продаж
Анализ рентабельности
Анализ выполняется способом цепных подстановок:
;
;
;
Общее изменение рентабельности определяется по формуле ∆RПобщ=RП1-RПо,
в том числе за счет изменения:
объема
перевозок ∆RП(∑Plпр)=RПусл1-RП
средней доходной ставки ∆RП(d)=RПусл2-RПусл1;
удельных переменных затрат ∆RП(Сз)=RПусл3-RПусл2;
суммы постоянных затрат ∆RП(Энз)=RП1-RПусл3.
Результаты
анализа рентабельности по системе
директ-костинг более
52. Анализ прибыли и рентабельности в системе «директ-костинг»
В последнее время большой интерес вызывает методика анализа прибыли по системе директ-костинг, которая базируется на делении эксплуатационных расходов на зависящие (переменные) и не зависящие (постоянные) от объема перевозок и категории маржинального дохода.Она позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. В отличие от традиционной методики анализа прибыли система директ-костинг позволяет более полно учитывать взаимосвязи между показателями и точнее измерять влияние факторов.
Анализ прибыли
П=D-Э
П=∑Pl*d-(Эз-Энз)=
∑Pl*d-∑Pl*Сз-Энз=∑Pl*(d-Сз)-
Анализ прибыли от перевозок выполняется способом цепных подстановок:
базовое значение прибыли: П0=∑Plпр0(d0-cз0)-Энз0;
1я условная подстановка: Пусл1=∑Plпр1(d0-cз0)-Энз0
2я: Пусл2=∑Plпр1(d1-cз0)-Энз0
3я Пусл3=∑Plпр1(d1-cз1)-Энз0;
фактическое значение прибыли П1=∑Plпр1(d1-cз1)-Энз1.
Общее изменение П: ∆П=П1-П0 ,
в том числе за счет изменения:
количества приведенных тонно-километров:
∆П(∑Plпр)=Пусл1-П0;
средней доходной ставки: ∆П(d)=Пусл2-Пусл1,
удельных зависящих расходов: ∆П(сз)=Пусл3-Пусл2,
суммы постоянных затрат: ∆П(Энз)=П1-Пусл3.
Анализ
рентабельности
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"