Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Объектом исследования в данной курсовой является ООО «ВМУ «Промвентиляция»

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

•изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
•рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
•проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3

1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 5
1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия 5

1.2. Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия 7
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 9
2.1. Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии 9
2.2. Характеристика предприятия ООО «ВМУ «Промвентиляция» 14
2.3. Расчет плановой выручки от реализации продукции на ООО «ВМУ «Промвентиляция 16

2.4. Распределение выручки на ООО «ВМУ «Промвентиляция» 20

3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции 22

3.1. Факторы роста выручки от реализации на

ООО «ВМУ «Промвентиляция» 22

3.2. Организация работы финансовой службы на ООО «ВМУ «Промвентиляция» 24

Заключение 29

Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

доходы от реализации продукции.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

     Общество  с ограниченной ответственностью Владимирское монтажное управление «Промвентиляция» создано решением Совета директоров ЗАО «Промвентиляция» 09.12.2001г. Зарегистрировано Администрацией г. Владимира 12.02.2001г.

     Общество  осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством  РФ, Федеральным законом от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом, решениями Участника и Уставом предприятия. Местонахождение Общества  г. Владимир.

     Общество  является юридическим лицом с  момента его государственной регистрации, создано на неограниченный срок. Форма собственности – частная.

     Владимирское  монтажное управление обладает собственной  производственной базой с АБК, центрально-заготовительной мастерской, трансформаторной подстанцией, котельной, гаражами и проходной, складскими помещениями, автомобильной и специальной техникой.

     На  основании лицензий  управлению предоставлено право на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, проектных работ, производство отдельных видов строительных материалов.

     Целями  деятельности ООО «ВМУ «Промвентиляция» являются:

     - реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов Участника и работников общества;

     - создание новых рабочих мест;

     - удовлетворение общественных потребностей в необходимых услугах и продукции.

     Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

     - решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений

     - все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений

     - на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

     Исполнительный  единоличный орган Общества –  Директор. Директор назначается Участником Общества и действует на основании устава, организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность прерии государством и трудовым коллективом.

     ООО «Промвентияция» - строительно-монтажное  управление с численностью 65 человек. Уставный капитал общества 2338 тыс. руб.

2.3. Расчет плановой выручки от реализации продукции на ООО «ВМУ «Промвентиляция»

 
 

    Плановую  выручку от реализации продукции  на ООО «ВМУ «Промвентиляция» определяют, как мы уже отметили выше, с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета экономист предприятия умножает количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий.

    Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий определяют по формуле:

    В = Р * Ц,

    где В - выручка, Р - количество реализованных изделий, Ц - цена реализации каждого изделия.

    Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий  в плановом периоде, прибавляя остатки  изделий на начало планового периода и отнимая такие на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:

Р = О1 + Т - О2

    где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.

     Реализационные  цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые  корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение. В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.

     Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.  В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.

     Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия

     Плановый  расчет выручки от реализации продукции  на предприятии на сегодняшний день ведется по каждому виду продукции  т.к. предприятии выпускает небольшой  ассортимент изделий. Плановый расчет выручки рассчитывается, как правило, на год.

    Пример  расчета объема реализации и выручки на ООО «ВМУ «Промвентиляция» методом прямого счета приведен в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 
 

                           Таблица 1

Расчет  выручки от реализации продукции

 
 
 
Номенклатура
Полная  себестои-мость,

тыс. руб

Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. руб в том числе Стоимость без  НДС,

тыс. руб.

Прибыль (+) или убыток (-),

тыс. руб.

.

НДС

тыс. руб.

Основная  продукция (товарный выпуск)          
А 480 633,6 105,6 528 +48
Б 150 187,7 31,3 156,4 +6,4
В 240 302,4 50,4 252 +12
Г 400 782,4 130,4 424 +24
Всего основной продукции 1270 1906,1 317,7 1360,4 +90,4
Всего реализации основных видов продукции  с учетом изменения ее остатков 1345 2146,1 487,7 1430,4 +85,4
Другие  виды продукции 210     270 +60
Общий объем реализации 1555     1700,4 +145,4
 

    Когда на предприятии ООО «ВМУ «Промвентиляция» был большой ассортимент выпущенной продукции, расчет плана реализации экономисты осуществляли комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью (табл. 2).

Таблица 2

Укрупненный метод расчета  выручки от реализации продукции

 
 
Номенклатура
Полная  себестои-мость,

тыс. руб.

Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. руб. в том числе Стоимость  НДС,

тыс. руб.

Прибыль (+) или убыток (-),

тыс. руб.

 
НДС

тыс. руб.

Остаток готовой продукции на начало планового  периода 40 60,7 10,1 50,6 10,6
Товарный  выпуск продукции в плановом периоде 220 333,7 55,7 278 58
Остаток готовой продукции на конец планового  периода 50 75,8 12,6 63,2 13,2
Всего 210 318,6 53,2 265,4 55,4
 

    Таким образом, мы можем подытожить, что  выручка от реализации продукции, является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия. 

    2.4. Распределение выручки  на ООО «ВМУ  «Промвентиляция» 

     Выручка от реализации продукции не является доходом в полном смысле этого  слова, т.к. из нее, прежде всего необходимо возместить понесенные затраты.

     Если  поступление выручки на денежные счета предприятия – завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

     Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается  заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.

Направления использования  выручки показаны на рисунке 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 

 

     

     
     

Рис. 1 Направления  распределения выручки от реализации на предприятии 
 
 
 
 
 
 

     3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

     3.1. Факторы роста  выручки от реализации  на ООО «ВМУ  «Промвентиляция» 

     На  величину выручки от реализации продукции  влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

Информация о работе Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов