Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Объектом исследования в данной курсовой является ООО «ВМУ «Промвентиляция»

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

•изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
•рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
•проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3

1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 5
1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия 5

1.2. Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия 7
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 9
2.1. Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии 9
2.2. Характеристика предприятия ООО «ВМУ «Промвентиляция» 14
2.3. Расчет плановой выручки от реализации продукции на ООО «ВМУ «Промвентиляция 16

2.4. Распределение выручки на ООО «ВМУ «Промвентиляция» 20

3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции 22

3.1. Факторы роста выручки от реализации на

ООО «ВМУ «Промвентиляция» 22

3.2. Организация работы финансовой службы на ООО «ВМУ «Промвентиляция» 24

Заключение 29

Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

доходы от реализации продукции.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)
 

     Планирование  выручки необходимо для определения  плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета  плановой выручки во многом зависит  реальность всех других финансовых показателей.

     Плановая  выручка может быть рассчитана несколькими  способами:

     - путем прямого по ассортиментного счета (метод прямого счета);

     - исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);

     - по факторный метод;

     - метод суммарного расчета (экстраполяции).

     Планирование  выручки от реализации продукции  может осуществляться на предстоящий  год, квартал и оперативно. Годовое  планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

     Первый  метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.

     В условиях рыночных отношений большинство  предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной  продукции, предприятия вынуждены  проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать:

     - на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;

     - на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;

     - на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

    Количество  ожидаемых остатков готовой продукции  на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального  положения дел. По бухгалтерскому учету остатки нереализованной продукции показываются по производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.

     При определении переходящих остатков готовой продукции на конец периода  на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.

     При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через  инфляционные коэффициенты. Если отпускные  цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного  баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции.

     Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые  планируются в предстоящем периоде.

     Основными факторами, корректирующими объем  выручки, являются изменения:

     - объема реализации;

     - структуры реализуемой продукции;

    - цен на продукции.

ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где

    ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;

    Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;

    Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;

    .- индекс изменения цен на реализуемую продукцию. 

Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1, где 

    Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,

    К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

        Выручка от реализации продукции  по четвертому методу определяется  прогнозированием темпов роста  или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:

ВРпл.= ВРбаз.х К, 

     где К- коэффициент роста или снижения объемов;

     Этот  метод можно применять в условиях стабильной экономики.

     Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

     На  предприятиях применяются различные  методы прогнозирования продаж:

     - экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;

     - статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;

     - метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

     Для планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

     В практике работы предприятий обычно выделяют четыре вида дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

     По  срокам погашения выделяют нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и  безнадежную.

     В целом между поступлением денежных средств, объемом реализации и изменением остатков дебиторской задолженности существует следующая зависимость:

Сумма выручки = Сумма от отгрузки реализации + Дебиторская задолженность  на начало периода - Дебиторская задолженность на конец периода

     Для прогнозирования величины дебиторской  задолженности необходимо знать  выручку от реализации продукции, средние  остатки дебиторской задолженности  за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти  величины взаимозависимы, то

Одз = Вр х Тдз / Д, где 

    Одз - средние остатки дебиторской задолженности, руб.,

    Тдз - период оборота дебиторской задолженности, дн.,

    Вр - выручка от реализации продукции, руб.,

    Д- длительность календарного периода, дн.

     Руководство предприятия должно стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги.  Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.

     Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции являются:

     - план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;

     - данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;

     - данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;

     - отказы в отгрузке продукции;

     - остатки готовой продукции, не имеющей сбыта;

     - данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;

     - данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;

     - данные об увеличении дебиторской задолженности;

     - сумма дебиторской задолженности к взысканию.

     Отпуск  готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй- у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.

     В финансовом отделе или в бухгалтерии  предприятия ведется журнал по отгрузке, отпуску и выручке от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала и платежных  документов составляется оперативная  ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.

     Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной продукции, Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции, - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.

2.2. Характеристика предприятия ООО «ВМУ «Промвентиляция»

 

     Владимирское  монтажное управление создано приказом Минмонтажспецстроя СССР № 129 от 28.04.1972 года на самостоятельном балансе в составе треста «Верхневолгопромвентиляция» г. Горький.   Приказом  № 140 от 07.05.1980 года управление передано в состав треста «Промвентиляция»   г. Москва. 9 декабря 2000 года решением Совета директоров закрытого акционерного общества «Промвентиляция» реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью Владимирское монтажное управление «Промвентиляция».

Информация о работе Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов