Роль бухгалтерской отчетности в прогнозировании банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание

Частное Торговое Унитарное Предприятие «Белстройбит Запад» осуществляет хозяйственную деятельность с марта месяца 2006 года. Образовано предприятие в результате решения учредителя Андрийчук Ирины Евгеньевны в декабре 2005 года. Уставный фонд сформирован согласно законодательству РБ и внесен полностью на расчетный счет предприятия. В настоящее время офис предприятия размещается в арендованном помещении по адресу: г. Гродно, пр-т Космонавтов 2б-9, производство – г. Гродно, пер. Победы, 5.

Содержание

1. Организационно – экономическая характеристика предприятия и зоны его деятельности 4
1.1. История создания предприятия. Форма собственности и организационно-правовая форма 4
1.2. Организационная структура предприятия 5
1.3. Кадровая политика и управление персоналом 8
1.4. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период 9
1.5. Характеристика зоны деятельности субъекта рынка и оценка его конкурентоспособности 9
2. Коммерческая деятельность предприятия 13
2.1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 13
2.2. Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынок 14
2.3. Коммерческая деятельность по изучению и прогнозированию спроса 14
2.4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования 14
2.5. Коммерческая деятельность по формированию оптимального ассортимента 17
2.6. Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов и управлению товарными ресурсами 18
3. Функциональные области логистики на предприятии 20
3.1. Логистическое управление на предприятии 20
3.1.1. Планирование потребности в материалах 20
3.1.2. Контроль выполнения прогнозируемых процессов на предприятии 20
3.1.3. Анализ работы с персоналом (должностные инструкции и обязанности) 20
3.2. Организация снабжения, закупок, производства 23
3.2.1. Оценка результатов работы с поставщиками 23
3.2.2. Подготовка и реализация заказов 23
3.2.3. Организация и выбор системы поставок 24
3.2.4. Планирование производства 26
3.3. Управление запасами, складская логистика 27
3.3.1. Основные показатели эффективности работы складского хозяйства 27
3.3.2. Оптимальный выбор системы складирования 27
3.4. Организация обслуживания потребителя 29
3.4.1. Оценка качества обслуживания 29
3.4.2. Оценка уровня обслуживания 30
3.5. Транспортное и информационное обеспечение на предприятии 31
3.5.1. Анализ транспортной системы распределения товаров 31
3.5.2. Информационная поддержка оптовых логистических процессов 32
3.6. Управление логистическими затратами 32
4. Организация маркетинга предприятия 34
4.1. Характеристика целей, микро- и макросреды маркетинга предприятия 34
4.2. Организация маркетинговых исследований 34
4.2.1. Направления маркетинговых исследований на предприятии 34
4.2.2. Источники информационного обеспечения маркетинговых исследований на предприятии 35
4.2.3. Организация кабинетных и полевых исследований рынка 37
4.3. Товарная политика предприятия 39
4.3.1. Товарная номенклатура и ассортимент товаров 39
4.3.2. Инновационная деятельность в товарной политике предприятия 40
4.3.3. Жизненный цикл товара и особенности маркетинговой деятельности на его отдельных этапах 42
4.3.4. Матрица Бостонской консалтинговой группы 44
4.3.7. Сервисная политика предприятия 47
4.4. Ценовая политика предприятия 47
5. Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности 53
5.1. Учет денежных средств и расчетов 53
5.1.1. Порядок открытия предприятием расчетного и других счетов в банке 53
5.1.2. Порядок движения и хранения наличных денег в кассе. Бухгалтерская обработка кассовых операций 54
5.2. Учет основных средств (фондов), материалов, нематериальных активов 58
5.3. Учет труда и заработной платы. Нормативно-правовое регулирование учета труда и заработной платы 59
5.3.1. Документооборот по учету труда и заработной платы 59
5.3.2. Учет труда и заработной платы 64
5.4. Учет затрат на производство 69
5.5. Учет источников формирования средств торгового предприятия 70
5.6. Учет финансовых результатов 71
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 74
Список использованных источников 82

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 312.50 Кб (Скачать документ)

1.3 Анализ вероятности  банкротства по российским методикам 
В целях реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией или ликвидацией предприятий-банкротов. Правительство РФ приняло постановление от 20 мая 1994 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». В постановлении утверждена система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. 
 
На основании системы критериев принимаются решения: 
 
-       о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным; 
 
-                   наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность; 
 
-                   наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами. 
 
Решения, принимаемые в соответствии с указанной системой критериев, служат основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, их приватизации, а также применения иных установленных действующим законодательством полномочий уполномоченных органов. 
 
Система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса включает следующие финансовые показатели, рассчитанные на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия: 
 
-       коэффициент текущей ликвидности, который характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия; 
 
-                   коэффициент обеспеченности собственными средствами, который определяет наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости; 
 
-                   коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, который характеризует наличие реальной возможности у предприятия восстановить (утратить) свою платежеспособность в течение определенного периода. 
 
Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным служит выполнение одного из условий, представленных в таблице 3. 
Таблица 3 – Оценка структуры баланса

 
Показатель

 
Формула расчета по бухгалтерскому балансу (форма №1)

 
Негативное значение показателя

 
1. Коэффициент текущей ликвидности

 
 
 

 
Менее 2,0

 
2. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами

 
 
 

 
Менее 0,1

 
3. Коэффициент восстановления платежеспособности

 
 
 
где K1K – коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода; 
 
K1H – коэффициент текущей ликвидности на начало отчетного периода; 
 
KHOPM – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности; 
 
6 – период восстановления платежеспособно-сти, мес.; 
 
12 (9, 6, 3) – отчетный период, мес.

 
Менее 1,0

 
4. Коэффициент утраты платежеспособности

 
 
 
где 3 – период утраты платежеспособности, мес.

 
Менее 1,0


 
 
 
Основной показатель, характеризующий  наличие реальной возможности у  предприятия восстановить (либо утратить) свою платежеспособность, – коэффициент  восстановления Квп (утраты Куп) платежеспособности. На основании рассчитанных значений коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами проводится их сравнение с критериальными значениями по таблице 3. В зависимости от результата сравнения производится расчет либо коэффициента восстановления платежеспособности, либо коэффициента утраты платежеспособности. 
 
В том случае, если хотя бы один из коэффициентов имеет значение менее указанных в таблице 3, рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за период, установленный в шесть месяцев. 
 
Если расчетные значения коэффициентов больше или равны критериальным значениям, то определяется возможность утраты платежеспособности, для этого рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности за период, равный трем месяцам. 
 
Коэффициенты восстановления (утраты) платежеспособности определяются по данным баланса на начало и конец отчетного периода. В расчет значения коэффициентов закладывается сохранение сложившейся в отчетном периоде динамики (тенденции) показателя текущей ликвидности на период, который отводится для возможного восстановления (утраты) платежеспособности. Если значение рассчитанного коэффициента восстановления платежеспособности больше единицы, то предприятие имеет реальную возможность восстановить свою платежеспособность в период, равный шести месяцам. Коэффициент утраты платежеспособности, рассчитанный за период, равный трем месяцам, принимающий значение больше единицы, свидетельствует о наличии у предприятия реальной возможности не утратить свою платежеспособность в ближайшие три месяца. 
 
На рисунке 1 показан алгоритм оценки структуры баланса и возможностей восстановления (утраты) платежеспособности предприятия. 
 
 
 
 
Рисунок 1 – Алгоритм оценки структуры баланса и возможностей восстановления (утраты) платежеспособности

 
 


 
 
В ходе анализа финансового состояния  неплатежеспособного предприятия  выявляются причины ухудшения его  финансового состояния. Исследование баланса предприятия дает возможность  оценить динамику изменения отдельных  показателей финансовой деятельности, проследить основные направления изменения  структуры баланса, сопоставить  полученные в ходе анализа данные с аналитическими показателями других предприятий отрасли. Можно выделить следующие этапы анализа. 
 
1. Анализ динамики валюты баланса. 
 
2. Анализ структуры пассивов предприятия. 
 
2.1. Анализ источников собственных средств. 
 
2.2. Исследование структуры краткосрочной кредиторской задолженности. 
 
3. Анализ структуры активов предприятия. 
 
3.1. Анализ основных средств и прочих внеоборотных активов. 
 
3.2. Анализ структуры оборотных средств. 
 
4. Анализ результатов финансовой деятельности. 
 
На первом этапе анализа сопоставляются данные по валюте баланса на начало и конец отчетного периода (стр. 300 либо стр. 700). При этом уменьшение в абсолютном выражении валюты баланса за отчетный период однозначно свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственного оборота, что могло повлечь его неплатежеспособность. Установление факта сворачивания хозяйственной деятельности требует проведения тщательного анализа его причин, к которым могут относиться: 
 
-       сокращение платежеспособного спроса на товары, работы и услуги данного предприятия; 
 
-                   ограничение доступа на рынки необходимого сырья, материалов и полуфабрикатов; 
 
-                   постепенное включение в активный хозяйственный оборот дочерних предприятий за счет материнской компании и др. 
 
В зависимости от того, какие обстоятельства обусловили сокращение хозяйственного оборота данного предприятия, могут быть рекомендованы различные пути вывода его из состояния неплатежеспособности. 
 
Анализируя увеличение валюты баланса за отчетный период, необходимо учитывать влияние переоценки основных фондов, когда увеличение их стоимости не связано с развитием производственной деятельности. Наиболее сложно учесть влияние инфляционных процессов, однако без этого затруднительно сделать однозначный вывод о том, является ли увеличение валюты баланса следствием только лишь удорожания готовой продукции под воздействием инфляции сырья, материалов либо оно показывает и расширение хозяйственной деятельности предприятия. 
 
При наличии устойчивой базы расширения хозяйственного оборота предприятия причины его неплатежеспособности следует искать в нерациональности проводимой кредитно-финансовой политики, включая и использование получаемой прибыли, в ошибках при определении ценовой стратегии. 
 
На втором этане проводится анализ структуры пассивов предприятия. Для обеспечения сопоставимости исследуемых данных по статьям и разделам баланса на начало и конец отчетного периода анализ проводится на основе удельных показателей, рассчитываемых к валюте баланса, которая принимается за 100%. При этом рекомендуется определять как изменения данных показателей в структуре баланса за рассматриваемый период, так и направленность изменений (увеличение, снижение). 
 
Исследование структуры пассивов баланса позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости предприятия, приведшей его к неплатежеспособности. Такой причиной может быть нерационально высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной деятельности. 
 
К источникам собственных средств предприятия относятся: уставный капитал (стр. 410), добавочный капитал (стр. 420), резервный капитал (стр. 430), нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (стр. 470). 
 
При определенных условиях такие статьи пассива баланса, как доходы будущих периодов (стр. 640) и резервы предстоящих расходов (стр. 650), представляют собой по существу также источники собственных средств. 
 
Кроме того, при определении соотношения собственных средств и заемных следует учитывать, что, как правило, долгосрочные кредиты и займы (стр. 590) приравниваются к источникам собственных средств на момент проведения анализа. 
 
Увеличение доли собственных средств за счет любого из перечисленных источников способствует усилению финансовой устойчивости предприятия. При этом наличие нераспределенной прибыли может рассматриваться как источник пополнения оборотных средств предприятия и снижения уровня краткосрочной кредиторской задолженности. 
 
При исследовании структуры краткосрочной кредиторской задолженности предприятия анализируются тенденции ее изменения. Выявленная тенденция к увеличению доли заемных средств в источниках образования активов предприятия, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков, а с другой – об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию-должнику. 
 
На третьем этапе проводится анализ структуры активов предприятия, которые исследуются с точки зрения их участия в производстве и оценки их ликвидности. Изменение структуры активов предприятия в пользу увеличения доли оборотных средств может свидетельствовать: 
 
-       о формировании более мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия; 
 
-                   отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей товаров, работ и услуг предприятия, дочерних предприятий и прочих дебиторов, что говорит о фактическое иммобилизации этой части оборотных средств из производственного процесса; 
 
-                   сворачивании производственной базы; 
 
-                   искажении реальной оценки основных фондов вследствие существующего порядка их бухгалтерского учета и т.п. 
 
Для того чтобы сделать однозначные выводы о причинах изменения данной пропорции в структуре активов, необходимо провести детальный анализ разделов и отдельных статей активов баланса, а также, при необходимости, запросить у предприятия дополнительную информацию. 
 
Учитывая то, что удельный вес основных средств может изменяться и вследствие воздействия внешних факторов, необходимо обратить особое внимание на изменение абсолютных показателей за отчетный период, которое отражает движение основных средств. 
 
Наличие в составе активов предприятия нематериальных активов косвенно характеризует избранную предприятием стратегию как инновационную, так как оно вкладывает средства в патенты, лицензии, другую интеллектуальную собственность, хотя подобные вложения требуют дополнительной (вне рамок этого анализа) оценки их экономической эффективности. 
 
Наличие долгосрочных финансовых вложений указывает на инвестиционную направленность вложений предприятия, но в ходе дальнейшего анализа необходимо изучить портфель инвестиционных ценных бумаг предприятия и дать оценку их ликвидности, а также эффективности отвлечения средств предприятия на данные вложения. 
 
При анализе первого раздела актива баланса следует также обратить внимание на тенденции изменения статьи «Незавершенное строительство» (стр. 130), так как при определенных условиях увеличение ее доли может негативно сказаться на результативности финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. 
 
Скорость оборота текущих активов предприятия – одна из качественных характеристик проводимой финансовой политики: чем выше скорость оборота, тем эффективнее выбранная стратегия, поэтому абсолютный и относительный рост оборотных средств может свидетельствовать не только о расширении производства или действии фактора инфляции, но и о замедлении их оборота, что объективно вызывает потребность в увеличении их массы. 
 
Для определения тенденции оборачиваемости средств рассчитывается коэффициент оборачиваемости: 
, (3) 
При изучении структуры запасов и затрат основное внимание целесообразно уделить выявлению тенденций изменения таких элементов текущих активов, как сырье, материалы и другие аналогичные ценности, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для продажи. 
 
Увеличение удельного веса запасов может означать: 
 
-       наращивание производственного потенциала предприятия; 
 
-                   стремление за счет вложений в производственные запасы защитить денежные активы предприятия от обесценения под воздействием инфляции; 
 
-                   нерациональность выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована в запасах, чья ликвидность может быть невысокой. 
 
Таким образом, хотя тенденция к росту запасов может привести к увеличению на некотором отрезке времени значения коэффициентов текущей ликвидности, необходимо проанализировать, не происходит ли это увеличение за счет необоснованного отвлечения активов из производственного оборота, что в конечном итоге приводит к росту кредиторской задолженности и ухудшению финансового состояния предприятия. 
 
Большое внимание при исследовании тенденций изменения структуры оборотных средств предприятия следует уделить дебиторской задолженности (стр. 230, 240). Высокие темпы роста дебиторской задолженности по расчетам за товары, работы, услуги и по векселям могут свидетельствовать о том, что данное предприятие активно использует стратегию товарных ссуд для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятие фактически делится с ними частью своего дохода. В то же время, в том случае, когда платежи предприятию задерживаются, оно вынуждено брать кредиты для обеспечения своей хозяйственной деятельности, увеличивая собственную кредиторскую задолженность. 
 
Поскольку денежные средства (стр. 260) и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250) – наиболее легко реализуемые активы, то увеличение их доли в условиях низких темпов инфляции (3–8% годовых) и эффективно функционирующего рынка ценных бумаг может рассматриваться как положительная тенденция. 
 
Необходимым элементом анализа (четвертый этап) выступает исследование результатов финансовой деятельности и направлений использования полученной прибыли. Исходная для анализа информация содержится в отчете о прибылях и убытках (форма №2). 
 
В том случае, если предприятие убыточно, можно сделать вывод об отсутствии источника пополнения собственных средств для ведения им нормальной хозяйственной деятельности. Если же хозяйственная деятельность предприятия сопровождалась получением прибыли, следует оценить те пропорции, в которых прибыль направляется на платежи в бюджет, отчисления в резервные фонды и на другие цели. В условиях неплатежеспособности предприятия прибыль целесообразно рассматривать как потенциальный резерв собственных средств, которые при изменении соотношений в распределении прибыли можно направить на пополнение оборотных активов. 
 
 
 
2. Анализ потенциального банкротства ОАО «Живая вода» 
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Живая вода» 
Акционерное общество «Живая вода», в дальнейшем именуемое «общество», (зарегистрированное ранее как АООТ «Оренбургвинводпром») является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. 
 
Общество создано без ограничения срока его деятельности. 
 
Место нахождения общества: г. Оренбург, ул. Чичерина, 22. 
 
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: 
 
-       оказание консультативных услуг по вопросам управления коммерческой деятельностью; 
 
-                   производство и реализация безалкогольных напитков и минеральной воды; 
 
-                   разработка и внедрение эффективных видов техники и технологий; 
 
-                   разработка и организация производства высококачественных и высокорентабельных товаров народного потребления; 
 
-                   разработка коммерческих и финансовых проектов; 
 
-                   торгово-закупочная деятельность с открытием магазинов и торговых точек любого типа; 
 
-                   оптовая, розничная и комиссионная торговля; 
 
-                   операции с недвижимостью; 
 
-                   закупка, хранение, переработка и реализация любых видов продукции; 
 
-                   производство и реализация продовольственных товаров; 
 
-                   организация общественного питания с правом открытия кафе, столовых, баров, ресторанов и т.д.; 
 
-                   сбор, переработка вторичного сырья, оборотной тары и деловых отходов; 
 
-                   рекламных, информационные, консультативные, маркетинговые услуги; 
 
-                   маркетинговые, лизинговые, инжиниринговые, консультативные, научно-информационные, учебно-методические и другие услуги; 
 
-                   биржевая, коммерческая, посредническая деятельность; 
 
-                   автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузо-разгрузочным и такелажным работам, услуги по хранению грузов; 
 
-                   снабженческо-сбытовая деятельность. 
 
Уставный капитал общества составляет 35 миллионов рублей. 
 
Уставный капитал общества разделен на 32500000 штук обыкновенных именных акции номинальной стоимостью 1 рубль каждая и 2500000 штук привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. 
 
Сфера деятельности компании «Живая вода» охватывает несколько направлений – производство, торговля, сфера услуг. 
 
Приоритетными направлениями деятельности ОАО «Живая вода» является производство экологически чистой питьевой воды и на её основе безалкогольных напитков, на уровне мировых стандартов. 
 
В 2007 году доля компании на рынке безалкогольных напитков не изменилась и составила 36,4%, а в сегменте негазированной питьевой воды для офисного и домашнего употребления доля рынка выросла с 90% до 95%. 
 
Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 4. 
 
 
Таблица 4 – Основные экономические показатели ОАО «Живая вода» за 2005–2007 гг.

 
Показатели

 
2005 г.

 
2006 г.

 
2007 г.

 
Тпр., % 
 
2006 к 
 
2005

 
Тпр., % 
 
2007 к 2006

 
Товарооборот, млн. л

 
38,5

 
42,7

 
43,3

 
10,9

 
1,41

 
Товарооборот, млн. руб.

 
177,6

 
213,9

 
225

 
20,4

 
5,2

 
Выручка от реализации работ (услуг), тыс. руб.

 
38145

 
55903

 
61077

 
46,6

 
9,3

 
Себестоимость, тыс. руб.

 
33409

 
28819

 
27765

 
-13,4

 
-3,7

 
Чистая прибыль, тыс. руб.

 
30

 
1979

 
159

 
649,7

 
-92

 
Рентабельность продаж, %

 
0,08

 
3,5

 
0,3

 
440

 
-92,6


 
 
 
Данные таблицы 4 отражают умеренно-негативную динамику показателей предприятия  за последние 3 года. 
 
В 2006 году произошел резкий взлет основных показателей, а затем по итогам 2007 года их значительное снижение. 
 
Так в 2006 году чистая прибыль выросла почти на 650% по отношению к 2005 году, а затем в 2007 упала на 92% по сравнению с 2006 годом. Подобную динамику демонстрировал показатель рентабельности продаж, взлетев на 440% в 2006 году и снизившись в 2007 на 92,3%. При том, что себестоимость незначительно снижалась в 2006 и 2007 гг. на 13,4% и 3,7% соответственно. 
 
Выручка за рассматриваемый период увеличилась на 46,6% в 2006 году по сравнению с 2005 годом, рост в 2007 году составил 9,3% по отношению к 2006 году. 
 
Средняя цена реализации мелкотарной продукции составила 9,3 руб./бут. (в 2006 году 8,8 руб./бут.). Средняя цена реализации воды 19 л составила 75 руб./бут. (в 2006 году 74,6 руб./бут.) 
 
В 2007 году продолжил свое развитие проект продажи охлажденных напитков с использованием современных аппаратов «пост-микс», поставленных известной европейской компанией. В городе было установлено 20 аппаратов и за период с апреля по сентябрь было реализовано более 14,5 тыс. л сиропов напитков. 
 
В 2007 году начато производство новых напитков: 
 
-       напитки с содержанием сока (серия «Сочный лимонад»); 
 
-                   холодные чаи со вкусом персика, лимона и малины (серия «Ice Tea»); 
 
-                   напитки на травах (серия «Fito Life»); 
 
-                   новые функциональные напитки (серия «VITACODE»); 
 
-                   начато производство воды высшее категории «Aqua Life» как в мелкой таре (0,5 л и 2,0 л), так и в бутылях емкостью 18,9 л. 
 
В 2007 году были разработаны условия производства и рецептуры новых федеральных брендов: 
 
-                   питьевая вода «ViaQuia» и «Argantelle»; 
 
-                   сладкие напитки «Mirabel».

2.2 Анализ потенциального  банкротства предприятия по модели  Альтмана 
Произведем расчет показателей двухфакторной модели Альтмана. Результаты расчетов представлены в таблице 5. 
Таблица 5 – Расчет показателей двухфакторной модели Альтмана на основе бухгалтерской отчетности

 
Показатели

 
На начало 2007 года

 
На конец 2007 года

 
 

 
1 Текущие активы, тыс. руб.

 
87401

 
91334

 

 
2 Заемные средства, тыс. руб.

 
168516

 
173939

 

 
3 Текущие (краткосрочные) обязательства,  тыс. руб.

 
105963

 
155771

 

 
4 Валюта баланса, тыс. руб.

 
255412

 
260430

 

 
6  (стр. 1 / стр. 3)

 
0,83

 
0,59

 

 
7  (стр. 2 / стр. 4)

 
0,66

 
0,67

 

 
8 Z-счёт Альтмана 
 

 
-1,24

 
-0,98

 

 
 
 
Расчет двухфакторной модели Альтмана говорит о том, что у ОАО «Живая вода» вероятность банкротства невелика, Z-счет Альтмана на начало 2007 года равен -1,24, на конец года -0,98, так как показатель меньше нуля. 
 
Значение Z2-счета Альтмана увеличилось к концу года на 26 пунктов. Увеличение вызвано в первую очередь значительным ростом краткосрочной задолженности и незначительным увеличением активов. Данное обстоятельство демонстрирует негативную динамику в текущем финансовом состоянии компании, поэтому необходимо провести более тщательный анализ вероятности банкротства с использованием пятифакторной модели Альтмана. 
 
В таблице 6 представлен алгоритм расчета показателей пятифакторной модели Альтмана на основе российской бухгалтерской отчетности. 
Таблица 6 – Алгоритм расчета показателей пятифакторной модели Альтмана на основе бухгалтерской отчетности

 
Показатели

 
На начало 2007 года

 
На конец 2007 года

 
 

 
1 Оборотный капитал, тыс. руб.

 
87401

 
91334

 
 

 

 
2 Валюта баланса, тыс. руб.

 
255412

 
260430

 
 

 

 
3 К1 (стр. 1 / стр. 2)

 
0,34

 
0,35

 
 

 

 
4 Резервный капитал, тыс. руб.

 
-

 
-

 
 

 

 
5 Резервы предстоящих расходов, тыс. руб.

 
-

 
-

 
 

 

 
6 Доходы будущих периодов, тыс.  руб.

 
-

 
-

 

 
7 Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, тыс. руб.

 
1979

 
159

 

 
8 К2 ((стр. 4 + стр. 5+стр. 6 + стр. 7)/стр. 2)

 
0,001

 
0,0006

 
 

 

 
9 Прибыль (убыток) от продаж, тыс.  руб.

 
27084

 
33312

 
 

 

 
10 К3 (стр. 9 / стр. 2)

 
0,11

 
0,13

 
 

 

 
11 Уставный капитал, тыс. руб.

 
35000

 
35000

 
 

 

 
12 Долгосрочные обязательства, тыс.  руб.

 
62553

 
18168

 

 
Краткосрочные обязательства, в т.ч. 
 
13 Займы и кредиты, тыс. руб.

 
83606

 
117498

 
 

 

 
14 Кредиторская задолженность, тыс.  руб.

 
22357

 
38273

 
 

 

 
15 Задолженность перед участниками  (учредителями) по выплате доходов,  тыс. руб.

 
-

 
-

 
 

 

 
16 Прочие краткосрочные обязательства, тыс. руб.

 
-

 
-

 
 

 

 
17 К4 (стр. 11)/(стр. 12 + стр. 13+стр. 14 + стр. 15+стр. 16)

 
0,21

 
0,2

 
 

 

 
18 Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб.

 
55903

 
61077

 
 

 

 
19 К5 (стр. 18 / стр. 2)

 
0,22

 
0,24

 
 

 

 

 
1,12

 
1,21

 

Информация о работе Роль бухгалтерской отчетности в прогнозировании банкротства