Риски в управлении персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание

Отношение к кадровой работе, выбор ее приемов и методов должны предполагать эту коллективную сторону персонала, способную порождать особые риски, которые снижают возможность его эффективного использования, несмотря на высокие профессиональные способности отдельных сотрудников. Поэтому кадровая работа, призванная обеспечить предприятие востребованными кадрами, должна рассматриваться как работа по управлению особыми рисками, порождаемыми наемным трудовым коллективом как особым единым ресурсом.

Содержание

Введение
Глава 1. Риски и персонал
1.1. Факторы кадровых рисков
1.2. Риски в системе управления персоналом
1.3. Группы рисков
Глава 2. Методы управления кадровыми рисками
Глава 3. Риски при подборе и увольнении персонала
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  3 файла

реферат.docx

— 760.36 Кб (Скачать документ)

1. Координирующий (высший) уровень  управления (совет директоров - комитет  по рискам, правление). При этом  совет директоров и/или комитет  по рискам осуществляет контроль  эффективности системы управления  рисками, а на правление возложено  определение целей риск-менеджмента; утверждение приемлемого уровня риска; утверждение программы мероприятий по снижению или оптимизации степени риска; утверждение достигнутого уровня риска.

2. Исполнительный уровень (соответствующие департаменты, управления, отделы). Эти подразделения осуществляют сбор текущей информации от структурных подразделений; выполнение процедур анализа и оценки рисков; установление причин возникновения рисков; определение сроков, формы и объема предоставления результатов руководству; разработка мероприятий по снижению или оптимизации уровня риска; выполнение мероприятий и управление рисками (после подтверждения); контроль уровня рисков и коррекция нежелательного развития событий.

На исполнительном уровне в группу по управлению рисками необходимо вводить именно интеллектуальные ресурсы  организации с целью выработки  дельных решений для руководства  организации, а также для возможности  отстаивания своей точки зрения, т. к. в любой ситуации, связанной  с изменениями, может наблюдаться  сопротивление им. Для персонала  назначение в группу риск-менеджмента  должно рассматриваться как повышение  в карьерном росте.

Нельзя допускать, чтобы  одни и те же сотрудники определяли стратегию управления рисками и  следили, насколько соответствует  ей деятельность компании, и в то же время инициировали бы решение  о принятии рисков и управляли  ими. Таким образом, следует обеспечить четкое разделение обязанностей между  сотрудниками и четко определить должностные обязанности риск-менеджера  с тем, чтобы избежать конфликтов в организации на уровне подчиненности  и в процессе риск-контроля за деятельностью отдельных подразделений. Также наличие риск-менеджера не должно снимать ответственности за риск с сотрудников других подразделений, тем более что они лучше других понимают природу этих рисков и обеспечивают первый уровень защиты компании от неразумных действий, ведущих к риску.

В том числе одним из самых востребованных подходов управления рисками персонала можно назвать "пассивный риск-менеджмент". Этот подход предполагает привлечение внешних  консультантов, которые проделывают  необходимую работу по идентификации  и анализу рисков, подбирают подходящие методы управления ключевыми рисками  и дифференцированно распределяют их по подразделениям компании. При  этом все необходимые решения  проводятся через руководящие органы (правление или совет директоров), но отдельного подразделения риск-менеджмента не создается. В свете всего вышесказанного недостатки этого подхода должны быть очевидны: после ухода консультантов система риск-менеджмента застывает как данность, причем в разрозненном виде, а сам процесс по существу пускается на самотек.

Но есть здесь и другая проблема. Дело в том, что российские компании вообще крайне редко прибегают  к услугам сторонних консультантов  при внедрении у себя риск-менеджмента. Как следствие, чтобы получить проект по внедрению комплексной системы управления рисками, российские консультанты должны не только владеть соответствующими технологиями, но и иметь опыт успешных отраслевых внедрений.

Однако, даже обладая самыми совершенными системами управления рисками, невозможно предотвратить  зарождение и развитие всех рисков организации. Не имея эффективных программ оценки и управления рисками, организации  могут непреднамеренно выйти  на такой их уровень, при котором, в случае негативного развитии ситуации, компания окажется на грани гибели. Вероятна и обратная ситуация: компании примут излишне консервативные стратегии  и упустят возможности, которыми воспользуются конкуренты.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчук В.А. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 480 с.
  2. Вяткин В.Н. Управление рисками фирмы: программы интегративного риск-менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.
  3. Жариков Е.С., Парамонов А.А. Риски в кадровой работе: Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2005. – 288 с.
  4. Зубков В.И. Социологическая теория риска: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проспект, 2009.
  5. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


оглавление.docx

— 13.96 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Тит лист.docx

— 47.75 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Риски в управлении персоналом