Разработка товарного знака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:49, реферат

Описание

Целью работы является изучение товарного знака в системе фирменного стиля на примере СП ЗАО «Милавица».
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть сущность понятий товарный знак, фирменный стиль, торговая марка, брэнд;
2. Проанализировать элементы фирменного стиля;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕСТО ТОВАРНОГО ЗНАКА В КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ 6
1.1. Товарный знак в системе фирменного стиля 6
1.2. Виды товарных знаков 12
1.3. Основные требования к разработке товарного знака 18
2. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОГО ЗНАКА НА ПРИМЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МИЛАВИЦА» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия 24
2.2. Разработка товарного знака СП ЗАО «Милавица» 28
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ ТОВАРНОГО ЗНАКА 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 47

Работа состоит из  1 файл

Товарный знак.doc

— 517.00 Кб (Скачать документ)

Создание товарного  знака, как и товарной марки в  целом, — достаточно серьезная и ответственная задача для любой фирмы. Выбираемый символ должен отражать соответствующий образ фирмы, быть максимально стабильным, сохраняться без изменения вне зависимости от многообразия выпускаемой продукции на протяжении длительного периода. Последнее обусловлено тем, что изменение товарного знака связано не только с большими финансовыми издержками, но и возможностью потери своего места на рынке.

Необходимо отметить, что предприятие «Милавица» функционирует  на белорусском и международном  рынке уже много лет, поэтому товарный знак полностью усовершенствован и является общеизвестным. Товарный знак «МIЛАВIЦА» представляет собой комбинацию изобразительного и словесного обозначения. Изобразительное обозначение выполнено в виде двух оригинальных графических овальных элементов, образующих эллипс, внутри которого обычным шрифтом написано слово «МIЛАВIЦА». Товарный знак представляет собой стилизованное изображение сердечка. С геометрической фигурой эллипса связаны понятия устойчивости, надежности, стабильности и традиций. При разработке товарного знака были использованы методы положительного эмоционального воздействия и абстрактной нейтральной графики. Фирменный знак оказывает эмоциональное воздействие на клиента, его положительное восприятие обеспечивается удачным подбором цветовой гаммы, отсутствием неприятных для глаза геометрических форм, лаконичностью и запоминаемостью, грамотным выбором шрифта и ощущением общей стабильности. Бело-красная цветовая гамма товарного знака вызывает у большинства клиентов положительные ассоциации. Белый и красный цвета ассоциируются с чистотой, свежестью, аккуратностью.

В целом товарный знак рекламоспособен, практичен, ассоциируется  с надежностью, стабильностью и  его использование способствует формированию положительного имиджа ЗАО «Милавица».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон Республики Беларусь от 24 июля 2002 г. № 134-З «О товарных знаках» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 87, 2/883).
  2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2006. – 425с.
  3. Веркман Дж.К. Товарные знаки: создание, психология восприятия, М.: Прогресс. 1986.Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь. М., 2006. – 98с.
  4. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2007. – 222 с.
  5. Гусева О.В. Брэндинг как система потребительской коммуникации // Изд-во СПбГУЭиФ. 1998.Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. М., 2004. – 70с.
  6. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб.пособие. Мн.: БГЭУ, 2007. – 232с.
  7. Дуэйн Н. Политика брэнда, Изд-во ИД ВЕСЬ. 2003. – с.119.
  8. Как выбрать «правильное имя» для своего брэнда // Рекламные идеи – YES! -2007. –№3.
  9. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: Испытание практикой: Новые реальности современного брэндинга, М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Конт. 2002г. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 224с.
  10. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. Мн.: Издательское объединение ЮНИТИ “Банки и биржи”, 2006. – 315.
  11. Стратегия управления интеллектуальной собственностью // Вестник БГЭУ. - 2006. -№5.
  12. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика// Пер. с англ. СПб: Питер, 2006. – 260с.
  13. Товарный знак – символ времени // Главный бухгалтер. –2006. -№34.
  14. Товарные знаки как элементы рекламно-информационной поддержки продвижения на рынок // Экономика. Финансы. Управление. -2006. -№9.
  15. Товарный знак и знак обслуживания // Экономика и учет в торговле. 2006 №2
  16. Товарный знак как капитальный нематериальный актив // Вопросы экономики. - 2007. -№3.
  17. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. -2006. -№3.
  18. Чармэсон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб: Изд-во «Питер», 2006. – с.280.
  19. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2006. – с.310.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А. Сетка рекламной кампании за 2007 год

 

СМИ

Янв.

Февр.

март

Апр.

май

июнь

июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Телеви

дение

                       

ОНТ

20сек. ролик –32 показа

     

10 сек. ролик – 12

показов

20 сек. ролик – 36

показов

15 сек.

ролик – 36

показов

20сек. ролик– 32

показов

5 сек. ролик–20 показов

   

15 сек.

 ролик –36 показов

БТ

20сек. ролик –20 показов

     

20сек.

 ролик –

16 показов

20сек. ролик – 28 показов

20сек. ролик – 32 показов

20сек. ролик –16 показов

18сек. ролик – 16 показов

   

20сек. ролик –32 показов

СТВ

15сек. ролик –20 показов

     

20сек. ролик –16 показов

20сек. ролик –20 показов

18сек. ролик –20 показов

20сек. ролик –20 показов

10сек. ролик –16 показов

   

18сек. ролик –20 показов


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка отдела маркетинга.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б1. Расходы на 2007 год

СМИ

Янв.

Февр.

март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Телеви

дение

                         

ОНТ т.р.

57 890.

     

11 280

87 350

65 500

57 890

35 340

   

62 000

119 890

БТ т.р.

2 350.

     

7 000.

6 000

8 000

7 000

5 000

   

8 000

43 000

СТВ т.р.

14 000

     

17 600

19 000

19 500

18 500

8 800

   

13 200

110 600

ИТОГО

                       

273490 $


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка отдела маркетинга.

Таблица Б2. Прибыль за 2007 год

СМИ

Янв.

Февр.

март

Апр.

май

июнь

июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Телеви

дение

                         

ОНТ т.р.

14980

15340

15960

16101

16700

16989

21030

23123

24531

26160

27900

31024

249838

СТВ т.р.

890

1100

1356

1281

2390

3250

3753

4001

4020

4500

5201

7140

38882

ЛАД т.р.

1689

1890

1892

1936

2050

2690

5700

6900

7130

7080

7520

7610

54087

ИТОГО

                       

342807


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка отдела маркетинга.




Информация о работе Разработка товарного знака