Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 06:06, курсовая работа

Описание

Курсовая работа нацелена на предложение по совершенствованию управления на предприятия Иркутского авиационного завода. Достижение поставленной цели обусловлено решением ряда задач:

Дать определение термину «управление»;
Выявить основные подходы к изучению «управления»;
Изучить структура управления на Иркутском авиационном заводе;
Разработать программу по совершенствованию системы управления.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Управление как неотъемлемая часть жизни предприятия 5
1.1 Понятие «управление» 5
1.2. Подходы к управлению 7
1.3 Основные функции управления 9
Глава 2 Анализ управления на Иркутском авиационном заводе 12
2.1 Исторические сводки Иркутского авиационного завода 12
2.2 Анализ Иркутского авиационного завода 15
2.3 Структура управления на Иркутском авиационном заводе 19
Глава 3 Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе 23
3.1 Корпоративная стратегия развития Иркутского авиационного завода 23
3.2 Проект: «Подготовка молодых, квалифицированны специалистов для своевременной замены старого руководства 25
Закулючение 28
Список нормативно – правовых актов и литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Переделанная.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)
y">     В ближайшей  перспективе - начало выполнения еще одного контракта с AIRBUS -  конвертация (переделка) аэробусов А320 из пассажирского варианта  в грузовой.

     В 2008  году  на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России. Интерес к этой машине проявили и иностранные государства. Особенность этого самолета в том, что он имеет репрограммируемую кабину. Это позволяет имитировать обучение на дорогостоящих Су-30МК, МиГ-29, F-15.

     Иркутский авиационный завод приступил к производству легкого летательного аппарата автожир А-002М. Это собственная разработка ОКБ легкой авиации Иркутского авиационного завода. Автожир полностью спроектирован с использованием компьютерных технологий. Он прост в пилотировании и эксплуатации. Его двигатель работает на автомобильном бензине А-98. Автожир предназначен для выполнения широкого круга задач: учебно-тренировочные полеты; контроль состояния нефте- и газопроводов, объектов топливно-энергетического комплекса; личные и деловые цели и другое.

     Большое внимание на ИАЗ уделяется развитию технологий производства, модернизации оборудования и развитию научно-производственной базы. На проведение технического перевооружения ежегодно инвестируются десятки миллионов долларов. Развитие ключевых компетенций (технологий),  - одна из главных задач, стоящих перед предприятием. Это основные технологии, обеспечивающие производство современных самолетов  с требуемым качеством и эффективностью. Наиболее эффективные  из  них: полномасштабное применение сквозных цифровых технологий проектирования и подготовки производства; широкое применение высокоскоростной механообработки деталей из алюминиевых, титановых сплавов и сталей; использование автоматизированных процессов раскроя,  гибки, формовки, обтяжки  листовых заготовок; применение автоматизированной высокоточной разделки отверстий для установки крепежа и клепки; использование автоматизированных технологий химфрезерования, нанесения покрытий, люминесцентного контроля и другое.

     Внедрение всех этих технологий и их эффективное  использование  позволяют провести техническое перевооружение завода для выпуска перспективной авиационной техники, конкурентоспособной на мировом рынке.

     Одно  из ключевых направлений – развитие информационных технологий. Внедрение  информационных технологий на ИАЗ направлено на эффективное управление производственными  и обеспечивающими процессами и  рациональное использование финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Это, в первую очередь, форсирование работ по внедрению проекта ИАСУ БААН, проведение опытной эксплуатации по проектам «Цеховое управление и контроль качества», «Учет затрат», «Производственное планирование». Большой объем работ предстоит выполнить по внедрению СУДП (система управления базой данных о продукте) и разработке следующих стадий этого проекта. В 2008 году  вводится в промышленную эксплуатацию система ЭКП-2 (электронный каталог продукции).

     Внедрение компьютерных CAD/CAM/CAE технологий позволило существенно сократить сроки подготовки производства, уменьшить трудоемкость на конструктивно-технологическую отработку, исключить ошибки в изготовлении деталей, а также сократить затраты на технологическое оснащение.  

     Цеха  механической обработки металлов оборудованы  современным оборудованием, необходимым  для окончательной механической обработки деталей самолета. Многопрофильные  обрабатывающие центры и программные  станки применяются для высококачественной обработки деталей, включая  длинномерные панели.

     Высокотехнологичные установки используются для сборки и испытаний топливных и гидравлических трубопроводов, высокопрочных соединений, а также для установки бортового  оборудования и других сборочных операций.

     Для гарантии высокой надежности конечной продукции все компоненты и материалы  подвергаются тщательному входному контролю и испытаниям. Дополнительно  в центре наземных испытаний производится заключительная настройка и юстировка  блоков бортового радиоэлектронного оборудования и всех систем самолета.

     Летно-испытательный  центр осуществляет всесторонние испытания  готового самолета, его пилотажно-навигационного комплекса и систем вооружения. Летчики-испытатели корпорации обладают большим опытом испытаний многих типов самолетов в различных условиях.

     Возглавляет предприятие Генеральный директор Иркутского авиационного завода –  филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» - вице-президент  Александр Алексеевич Вепрев.

     2.3 Структура управления на Иркутском авиационном заводе

     Корпоративный Центр - центральный офис Икутского авиационного завода (Корпорации «Иркут»), состоящий из специализированных структурных подразделений, нацеленных на решение следующих задач:

     Формирование  структуры бизнеса  и развитие продуктового ряда Корпорации.

     В рамках данного направления специалисты  Корпоративного центра проводят маркетинговое  исследование рынка и продуктов, экономический анализ бизнеса, разрабатывают  стратегию развития Корпорации, осуществляют управление инновационными проектами.

     Ответственное лицо: Старший Вице-президент по проектам авиационной техники - Медведев А.А.

     Развитие  системы управления Корпорации

     С целью совершенствования системы  управления Корпоративный центр  оптимизирует и формализует процессы управления, обеспечивает методическую поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях Корпорации «Иркут», совершенствует IT-инфраструктуру.

     Ответственное лицо: Вице-президент по корпоративной экономике Чириков В.Л. Руководитель департамента информационных технологий Волков Н.А.

     Обеспечение финансирования деятельности Корпорации

     Корпоративный центр осуществляет управление акционерным  капиталом, производит финансовое планирование и финансовый анализ деятельности Корпорации, обеспечивает привлечение инвестиций для реализации проектов Корпорации.

     Ответственное лицо:

  • Вице-президент по корпоративным финансам Полевщиков Д.В.
  • Маркетинговая деятельность и взаимодействие Корпорации с внешним окружением.

     Сотрудники  Корпоративного центра:

     Обеспечивают представление интересов Корпорации в органах государственной власти и деловых кругах. Производят поиск  потенциальных заказчиков на авиационную технику производства Корпорации, осуществляют подготовку и проведение презентаций и натурных демонстраций. 
Выполняют полный цикл предконтрактной работы, включая проведение переговоров с заказчиком по согласованию текстов контрактных документов. 

     Ответственное лицо: Вице-президент по маркетингу и внешним связям Саутов В.Н.

     Организация выполнения заказов  Корпорации 

     Специализированные  подразделения Корпоративного центра осуществляют весь цикл работ по управлению коммерческими проектами, включая формирование клиентской базы, планирование и мониторинг реализации процессов разработки, производства и послепродажного обслуживания авиационной техники.

     Ответственное лицо: Вице-президент по проекту Су-30МК Бородич В.А.

     Развитие  производственного  потенциала Корпорации

     В Корпоративном центре осуществляется разработка планов технического развития производственных мощностей Корпорации, осуществляется управление развитием производственной кооперации в области создания АТ, координируется деятельность по совершенствованию системы управления качества.

     Ответственное лицо: Генеральный директор ИАЗ Вепрев А.А.

     Рассмотрим  структуру руководства первого и второго уровня(см рис.2.1).

     

     Рис.2.1 Структура руководства на Иркутском авиационном заводе

     Исходя  из анализа полной схемы организационной  структуры Иркутского авиационного завода – филиала ОАО Корпорации «Иркут», можно сделать вывод, что данная корпорация по типу производственной структуры является цеховой. Для подтверждения данных убеждений, предоставим следующую часть организационной структуры и отобразим её схематически (см. рис. 2.2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 

     

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2.2 Частичная организационная структура Иркутского авиационного завода 

     Отличительной чертой является то, что подразделения  организации группируются в зависимости  от вида производимого в организации  продукта. Таким образом, организация, производит различные продукты, создавая подразделения для каждого из них. Деление, основанное на виде производимой продукции, является примером цеховой структуры.

     В производственной структуре каждое из подразделений выполняет свои особые функции (например, производство, финансы, сбыт и кадры) на оперативном уровне.

     Изучив  структуру руководства на Иркутском  авиационном заводе, произведем анализ стратегического развития предприятия  и дадим рекомендации по улучшению  структуры управления.

Глава 3 Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе

     3.1 Корпоративная стратегия развития Иркутского авиационного завода

     Стратегическая  цель развития Корпорации на ближайшие 5-7 лет состоит в достижении статуса  организации мирового класса в области разработки и производства авиационной техники. Как системный интегратор высшего уровня, Корпорация позиционирует себя в следующих рыночных нишах:

  • учебно-тренировочные самолёты, лёгкие ударные самолёты;
  • беспилотные летательные системы лёгкого и среднего класса;
  • военно-транспортная и амфибийная авиация.

     В качестве финального сборочного предприятия, Корпорация продолжит поставку на рынок  боевых многофункциональных самолётов  типа Су-30МКИ/МКМ. В целях наращивания  бизнеса вне военной сферы, Корпорация будет расширять своё присутствие на рынке компонентов гражданского самолетостроения в качестве субпоставщика для зарубежных и отечественных производителей.

     Сформированный  Корпорацией «Иркут» продуктовый  ряд определяет принципиальные направления научно-исследовательских работ и конструкторско-технологических разработок, соответствующие потребности в конструкторских производственных мощностях, а также формирует требования к автоматизации системы управления, как на проектном, так и на функциональном уровнях.

     В области поглощений и слияний  Корпорацией определен ряд основных векторов движения:

     Приобретение  современных технологий, прав на интеллектуальную собственность существующих научных  разработок, которые будут способствовать созданию новой прибавочной стоимости, как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе;

     Переход на одну акцию существующих дочерних компаний в рамках построения вертикально-интегрированной  структуры;

     Корпорация, являясь крупнейшей частной компанией  в ВПК РФ, в свете процесса консолидации жизнеспособных компаний отрасли, изучает возможность процедур поглощения и слияния ряда авиастроительных активов.

     С учётом глобального значения рынков стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Корпорация планирует сформировать стратегическое партнерство с рядом ведущих авиастроительных компаний этих стран. Как один из приоритетов корпоративной стратегии развития Корпорация «Иркут» рассматривает формирование корпоративных альянсов с европейскими и североамериканскими компаниями, рассматривая их как оптимальный путь выстраивания международной производственной кооперации, а также как стимул к собственному обновлению, как в технологической, так и в управленческой областях.

     Усиление  своих позиций на мировом рынке  Корпорация «Иркут» видит в продвижении конкурентоспособных продуктов, а также в повышении эффективности маркетинговой деятельности. С учетом возрождения национального рынка вооружений, Корпорация будет стремиться стать одним из ведущих прайм-контракторов в своем сегменте рынка.

Информация о работе Предложения по совершенствованию управления на Иркутском авиационном заводе