Подготовительная работа по составлению годовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении подготовительной работы по составлению годовой отчетности и ее значения в достоверности отчетных показателей.

Содержание

1. Введение....................................................................................................3
2. Теоретические аспекты порядка составления бухгалтерской финан-совой отчетности......................................................................................6
3. Фактическое состояние СПК «Маяк»;
3.1.1. Экономическая характеристика предприятия........................... 22
3.1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.................28
3.2.1. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей.........................37
3.2.2. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению отчетности:
3.2.2.1. Инвентаризация статей баланса...............................................41
3.2.2.2. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета...............43
3.2.2.3. Порядок исправления ошибок.................................................45
3.2.2.4. Закрытие счетов учета затрат..................................................48
4. Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии..............52
5. Выводы и предложения..........................................................................63
6. Список использованной литературы.....................................................67
7. Приложения.............................................................................................70

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 140.00 Кб (Скачать документ)

18. Методические рекомендации  о порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации.  Приказ Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н.[27].

В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

-форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

-форму № 2 «Отчет о прибылях  и убытках».

Кроме указанных форм в составе  промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

• бухгалтерский баланс - форма №1;

·отчет о прибылях и  убытках - форма №2;

·отчет об изменениях капитала - форма № 3;

·отчет о движении денежных средств - форма №4;

·приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5;

·отчет о целевом использовании  полученных средств - форма №6;

·пояснительную записку;

• специализированные формы, устанавливаемые министерствами и  ведомствами Российской Федерации для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами' финансов Российской Федерации и республик;

• итоговую часть аудиторского заключения.[5].

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют, указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы №3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку.

Начиная с отчетности за 2011 год согласно Приказу Минфина  РФ от 2 июля 2010 г. N 66н организации  сдают бухгалтерскую отчетность по новым формам.[3].

Сельскохозяйственные предприятия, кроме того, составляют отчеты по специализированным формам. Приказом Минсельхоза России утверждены девять специализированных форм:

1) форма № 5–АПК «Отчет  о численности и заработной  платы работников сельскохозяйственных  организаций»;

2) форма № 6–АПК «Отчет  об отраслевых показателях деятельности  организации»;

3) форма № 8–АПК «Отчет  о затратах на основное производство»; 

4) форма № 9–АПК «Отчет  о производстве, затратах, себестоимости  и реализации продукции растениеводства»;

5) форма № 10–АПК «Отчет  о средствах целевого финансирования»; 

6) форма № 13–АПК «Отчет  о производстве, затратах, себестоимости  и реализации продукции животноводства»;

7) форма № 15–АПК «Отчет  о наличие животных»; 

8) форма № 16–АПК «Баланс  продукции»;

9) форма № 17–АПК «Отчет  о сельскохозяйственной технике  и энергетике». 

В агропромышленном комплексе  специализированные формы служат для  получения более полной информации о производстве, себестоимости и  реализации сельскохозяйственной продукции, численности работающих, наличии земель и животных на предприятии. [1].

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Федеральным  законом «О бухгалтерском учете», положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при·национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.

Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, Т.е. отчетный год совпадает с календарным.

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние  дни месяцев для периодической  бухгалтерской отчетности.

Требование правильного  оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).[10].

В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию  существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.

На формах бухгалтерской отчетности обязательно наличие следующих  данных:

  • наименование формы отчетности;
  • указание отчетной даты или отчетного периода (на 1 апреля или за Iквартал);
  • полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами;
  • ИНН;
  • вид деятельности;
  • организационно-правовая форма;
  • единица измерения;
  • место нахождения (только на форме № 1);
  • дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);
  • дата отправки/принятия (дата отправки или дата ее фактической передачи по принадлежности);
  • данные приводятся в тыс. руб. или млн. руб. без десятичных знаков.

В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток или помарок. [1].

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий:

- полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;

- полное совпадение данных синтетического  и аналитического учета, а также  показателей отчетов и балансов  с данными синтетического и  аналитического учета; 

- осуществление записей хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  только на основании надлежаще  оформленных оправдательных документов  или приравненных к ним технических  носителей информации; правильная оценка статей баланса;

- соответствующая действительности  оценка статей бухгалтерского баланса.[8].

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.[25]

Приступая к закрытию счетов, следует  иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

При взаимном использовании продукции  и услуг невозможно во всех случаях  отнести на все объекты калькуляции  фактические затраты. Какую-то часть  затрат по некоторым объектам калькуляции  организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.[15].

Итак, разберем этот вопрос несколько  подробнее на примере составления годового отчета. Этому процессу предшествует проверка правильности ведения бухгалтерского учета в организации, включающая следующие подготовительные работы:

  1. Сверка итогов аналитического и синтетического учета. Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются:

- равенство суммы остатков аналитических  счетов, открытых в развитие определенного  синтетического счета, и остатков данного синтетического счета;

-  равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.

Если при сверке суммы оборотов и остатков по синтетическому счету  не тождественны соответственно итоговой сумме оборотов и остатков аналитических счетов, открытых к нему, то это означает, что есть ошибки и они должны быть исправлены.[13].

  1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации.

Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и  их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.

С помощью инвентаризации проверяется  правильность данных первичного учёта и выявляются ошибки, допущенные в учёте, учитываются неучтённые хозяйственные операции, контролируется сохранность имущества и оценивается правильность расчётов финансовых обязательств.

Для целей составления годовой  бухгалтерской отчётности инвентаризации должны подлежать имущество и обязательства организации, которые в последний раз фактически проверялись не позднее 1 октября отчётного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. В соответствии со ст.12 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности  является обязательным для всех организаций. Оформляются инвентаризация и её результаты первичной учётной документацией.[11].

  1. Исправления в бухгалтерском учете по выявленным в ходе подготовки к отчету ошибкам.

Ошибки в бухгалтерском учете  и отчетности могут быть как технические (арифметические, программные), так и методологические (документальное оформление, корреспонденция счетов). Производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного характера.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается (п.5 ст.9 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете»). В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций с указанием даты внесения исправлений. [21].

Информация о работе Подготовительная работа по составлению годовой отчетности