Пищевая промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 10:22, контрольная работа

Описание

Для компании «Эрнст энд Янг» уже стало традицией регулярное составление обзоров российской пищевой промышленности. Обзоры проводились в 2004, 2006 и 2008 годах. Последний обзор пришелся на сложный период финансового кризиса, затронувшего не только пищевую отрасль, но и всю экономику страны. Участники рынка были обеспокоены тем, какие меры примет правительство и кто выживет в новых условиях.

Содержание

Основные выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Краткий экономический обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 Ключевые изменения законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Специфика развития отрасли в 2011 году . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Стратегические задачи на 2011 год . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Перспективы развития отрасли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Участники исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Контактная информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Работа состоит из  1 файл

Пищевая промышленность обзор.doc

— 917.00 Кб (Скачать документ)

Повышение эффективности  операционной деятельности

96% респондентов  отметили повышение эффективности  операционной деятельности как приоритетную задачу на 2011 год. Это указывает на то, что на рынке еще преобладают пессимистические настроения, вызванные кризисом. 78% респондентов считают, что проблему эффективности можно решить путем оптимизации текущих бизнес-процессов.

Второй по значимости мерой повышения эффективности  является снижение себестоимости производимой продукции, что отметили 70% участников исследования.

В условиях кризиса  для 67% респондентов актуальной стала также проблема оптимизации системы логистики процессов и сокращения издержек на транспортировку продукции.

График 20 . Стратегические задачи компаний на 2011 год

Повышение эффективности 96%операционной деятельности

      Вывод на рынок 70%новых продуктов

Расширение географии  продаж 52%

      Расширение  текущего ассортимента

              52%

            Создание  собственного бренда

30%

      Развитие  вертикальной интеграции

          22%

Увеличение  доли продукции, выпускаемой под  частными торговыми марками 

          19%

        0% 20% 40% 60% 80% 100%

График 21 . Методы повышения  эффективности операционной деятельности

Оптимизация бизнес-процессов 78%

    Снижение себестоимости 70%продукции 67%Оптимизация логистики 

      Автоматизация

    56%бизнес-процессов 

    Оптимизация структуры 

      44%дистрибьюторов 

    Обновление/заменаоборудования и развитие

41% производственных  технологий Повышение оборачиваемости  37%

    оборотного  капитала

      Централизация

30%административных функций 

        0% 20% 40% 60% 80%

Вывод на рынок новых продуктов

Для 70% опрошенных важной задачей является вывод на рынок новых продуктов, что должно привести к увеличению доли рынка за счет привлечения новых покупателей.

В основном российские производители планируют наладить производство продукции в смежных сегментах. Так, производители алкогольных напитков рассматривают возможность в дальнейшем выйти на рынок безалкогольной продукции, производители мороженого планируют наладить выпуск замороженных полуфабрикатов, а некоторые производители молочных продуктов стремятся попасть в сегмент соков и напитков.

Расширение географии  продаж

Следующей по значимости задачей для 52% компаний является расширение географии продаж. Для компаний более предпочтительна экспансия в регионы с высокой плотностью населения, хорошо развитой инфраструктурой, приемлемым уровнем покупательской способности, а также деловым климатом, благоприятным для ведения бизнеса.  

График 22 . Регионы, в которые планируется экспансия

(в порядке  убывания приоритетности)

80%

      71% 57%

60%

43%

            36% 36%40% 21%

20%

0%

ЦФО СЗФО ЮФО УФО ПФО СФО ДВФО

Более 70% участников опроса заявили о своем намерении осуществить экспансию в регионы Центрального федерального округа (ЦФО). Так, по данным рейтинга Forbes «30 лучших городов для бизнеса», на города ЦФО приходится 17% от общего числа городов.

Для 57% компаний рынок Северо-Западного федерального округа (СЗФО) является вторым по приоритетности. Далее следуют Южный (ЮФО) и Уральский (УФО) федеральные округа, на которые приходится 50% и 43% соответственно.

Для 57% участников опроса макроэкономические показатели региона являются определяющими при выборе географического направления дальнейшей экспансии.

Для части производителей мясной и молочной продукции (48%) главным фактором при выходе на новый географический рынок является близость к региону местонахождения компании.

Расширение текущего ассортимента

52% участников  опроса планируют оптимизацию  ассортимента выпускаемой продукции  путем разработки новых вкусов  и упаковки. Это должно создать дополнительные конкурентные преимущества при продвижении продукции.

Расширение производства

В 2011 году участники рынка ожидают роста спроса во всех сегментах пищевой промышленности. В связи с этим 85% участников исследования собираются вкладывать средства в расширение производства, чтобы иметь возможность своевременно удовлетворить спрос потребителей и укрепить свое положение на рынке.

В отличие от большей части производителей пищевой продукции, производители пива и алкогольных напитков не ожидают значительного роста в своем сегменте, вследствие чего в их планы не входит расширение производственных мощностей.

Планы 78% опрошенных компаний предполагают закупку нового, более производительного оборудования. Использование современного оборудования позволит повысить качество производимой продукции и сократить расходы компании на текущий ремонт.

Строительство новых мощностей также входит в планы значительного числа участников опроса (57%). Это свидетельствует о том, что многие предприятия ожидают скорого восстановления отрасли.

Еще 43% компаний планируют вкладывать средства в реконструкцию и модернизацию производственных мощностей.

График 23 . Способы расширения производства

    78% 80% 57%

60%

43%

40%

              20% 4%

0% Покупка Строитель-Реконструкция Покупка Аутсорсинг нового ство новых или модерниза-других оборудования мощностей ция старых производителей мощностей  

Источники финансирования расширения деятельности

Основными источниками  финансирования инвестиционной деятельности для 76% и 59% компаний выступают, соответственно, собственные средства и банковское кредитование.

Использование собственных средств позволяет  компании избежать издержек, связанных  с привлечением заемного капитала, а также расходов по обслуживанию долга. 59% компаний прибегают к банковским кредитам.

Третьим по значимости источником финансирования является заимствование средств у акционеров. Данный источник собираются использовать 38% респондентов, в числе которых преобладают компании с участием иностранного капитала.

График 24 . Основные источники  финансирования расширения производства в 2011 году

    76% 80%

57% 60%

38%

            40% 21% 14%

20%

0% Собственные Банковское Заимствование Лизинг Выпуск средства финансиро-средств оборудования облигаций вание у акционеров

 

Перспективы развития отрасли  

Основные тенденции 

Полученные результаты указывают на то, что в 2011 году 79% участников исследования ожидают роста во всех сегментах пищевой промышленности.

В целом производители  осторожны в своих прогнозах и не ожидают, что темпы роста превысят 10%.

Производство  рыбной продукции 

Наиболее серьезный рост участники рынка ожидают в сегменте рыбных продуктов в связи с наличием в нем неудовлетворенного потребительского спроса. Так, по прогнозу Росрыболовства, объем продаж рыбы и морепродуктов в России с 2009 по 2012 год увеличится как минимум на 21%.

Производство  консервов 

С началом кризиса  резко снизились объемы продаж плодовоовощных консервов, что было вызвано снижением реальных доходов населения и замещением потребления готовых консервов домашними заготовками. В 2011 году производители ожидают восстановления рынка на уровне 15%.

Производство  мясных продуктов 

В 2011 году в сегменте мясных продуктов ожидается рост на уровне 14-15%. Позитивное настроение среди участников рынка сохраняется благодаря государственным мерам по поддержке отрасли (таким как квотирование импорта мяса, субсидирование производителей), а также росту потребительского спроса.

В то же время  удорожание производства мясных продуктов, увеличение цен на корма для животных, а также продукцию, поступающую конечному потребителю, могут ограничить поступательное развитие сегмента, если темпы роста реальных доходов населения будут замедляться.

График 25 . Прогнозируемые темпы  роста в отдельных сегментах в 2011 году  

      Производство  кондитерских изделий 

8% Производство молочных продуктов, детского питания

                  5%

              и диетических продуктов  Производство приправ, соусов и снэков

                        6% Производство пива 

                                         4% Производство мясных  продуктов (кроме консервов) 

                                                         14% Производство безалкогольных  напитков 

                                                    10% Производство замороженных  овощей и фруктов 

                               8% Производство консервов 

                                                           15% Производство рыбных  продуктов (кроме консервов) 

                   25% 0% 6% 12% 18% 24% 30%  

Участники исследования

Роль международных  объединений 

Таможенный  союз

Несмотря на то что около половины участников опроса экспортируют свою продукцию на рынки стран СНГ, 68% компаний не смогли прокомментировать вступление в силу Таможенного союза. Данный факт связан с достаточно коротким сроком действия соглашения, в результате чего невозможно сделать однозначные выводы о влиянии изменений, внесенных в Таможенный кодекс, на бизнес компаний.

ВТО

Вступление во Всемирную торговую организацию  окажет влияние на значительное число респондентов, так как 41% участников опроса являются дочерними предприятиями иностранных компаний, и изменение правил внешней торговли коснется их деятельности.

71% компаний ожидают  положительных изменений в результате вступления России в ВТО.

К основным позитивным результатам вступления в ВТО участники рынка относят снижение импортных пошлин на сырье. В числе компаний, отметивших данное изменение, — производители мясных продуктов, а также кондитерских изделий, которые импортируют часть сырья для производства продукции.

Представители ряда компаний, не осуществляющих операции на зарубежных рынках, полагают, что снижение экспортных таможенных пошлин создаст для них преимущества в ходе экспансии. При этом для компаний, которые уже экспортируют свою продукцию, вступление в ВТО приведет к росту объемов и повышению прибыльности экспортных операций.

В числе отрицательных  факторов производители мясной продукции называют отмену квотирования импортируемой продукции и снижение субсидий государства, что окажет влияние на конкурентоспособность производимых внутри страны товаров.

В отношении  влияния на качество производимой продукции мнения производителей разделились. С одной стороны, в случае отсутствия каких-либо ограничительных условий на рынок начнет поступать низкокачественная продукция, что может привести к снижению уровня конкуренции и, как следствие, качества товаров российских производителей.

Информация о работе Пищевая промышленность