Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:35, курсовая работа

Описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы оставаться конкурентоспособным и финансово устойчивым.
Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится активно привлекать покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы.

Содержание

Задание 3
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы анализа производства и реализации продукции
Задачи анализа и информационная база, показатели объемов производства и реализации 6
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 11
Анализ влияния факторов на изменение объемов производства и реализации продукции 14
1.4. Резервы увеличения выпуска продукции 17
Глава 2 Анализ объемов производства и реализации на примере вымышленного предприятия ООО «Сигма».
2.1. Методика анализа объемов производства и реализации продукции ……………………………………………………………………………….21
Заключение 29
Список используемо литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ЭА.docx

— 90.48 Кб (Скачать документ)

       По  группе обеспеченности основными средствами и их использования резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р↑К), времени его работы (Р↑Т) и выпуска продукции за один машиночас (Р↑ЧВ) рассчитывается по формуле:

       Р↑ВПк = Р↑К*ГВ1;

       Р↑ВПт = Р↑Т*ЧВ1;

       Р↑ВПчв = Р↑ЧВ*Тв.

       По  группе обеспеченности материалами  и их использования резервы увеличения выпуска продукции исчисляются  следующим образом:

  1. дополнительное количество i-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на фактическую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

       Р↑ВП=∑(Р↑Мj/НРji*Цi1);

  1. сверхплановые отходы материалов делится на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на фактическую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

       Р↑ВП=∑(Р↑Отхj/НРji*Цi1);

  1. планируемое сокращение материалов делится на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на планируемый к выпуску объеи производства i-го вида продукции; полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на фактическую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валового выпуска продукции:

       Р↑ВП=∑(Р↑НРji*VВПiпл)/НРji*Цi1.

       В заключении анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.

       Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам  ресурсов.

       Максимальный  резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех  пор, пока не будет выявлены резервы  в таком же размере по другим группам  ресурсов.

       При определении резервов увеличения реализации продукции нобходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям.

       При этом следует учитывать спрос  на тот или иной вид продукции  и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ объемов производства и реализации на примере вымышленного предприятия ООО «Сигма». 

       2.1. Методика анализа объемов производства  и реализации продукции. 

       Для анализа производства и реализации продукции ООО «Сигма» необходимо определить динамику выпуска и реализации объема продукции.

       Таблица 2.1. Динамика выпуска и реализации продукции предприятия ООО «Сигма».

Год ВП (у.е.) Темп  роста РП (у.е.) Темп  роста
% у.е. % у.е.
2 009 32 230,00 - - 29 555 - -
2 010 42 187,00 130,89 +9 957,00 40 856 138,24 11 301,00
 

       ∆РП= 40 856,00 – 29 555,00 = +11 301,00 у.е. (+38,24%);

       ∆ВП= 42 187,00 - 32 230,00 = +9 957,00 у.е. (+30,89%).

       Вывод: исходя из расчетов можно сказать  о том, что пердприятие по сравнению с предыдущим годом подняла свои позиции в выпуске продукции на 30,89% (9 957,00 у.е.), что говорит о том, что предприятие набирает обороты и пытается повысить свою значимость на рынке, кроме этого выпуская продукцию которая пользуется спросом, т.к. реализация продукции также увеличилась на 38,24% (11 301,00 у.е.)

       А также произвести оперативный анализ производства продукции, в котором  отражаются выполнение плана.

       Таблица 2.2. Выполнение плана по выпуску и реализации продукции ООО «Сигма».

Виды  продукции Объем производства

продукции, в у.е.

Реализация  продукции, в у.е.
План Факт Откл (+,-) Выполнение  плана (%) План Факт Откл (+,-) Выполнение  плана (%)
Стеновые панели 7 000 8 400 +1400 +120,00 - - - -
Плиты перекрыти 18 000 2 1600 +3600 +120,00 - - - -
Плиты тротуарны 900 - -900 -100,00 - - - -
Плиты забора 5 000 7 007 +2007 +140,14 - - - -
Перемычк 4 200 4 260 +60 +101,43 - - - -
Прочая  продуция 900 920 +20 +102,22 - - - -
Итого: 36 000 4 2187 +6187 +117,19 35 500 40 856 +5 356 +115,09
 

       ∆ВПо=42 187,00 – 36 000,00 = +6 187,00 у.е. (+17,19%);

       ∆РПо=40 856,00 – 35 500,00 = +5 356,00 у.е. (+15,09%).

       Вывод: такие данные полученные из расчета  говорят о том, что предприятие  перевыполнило план по выпуску продукции  на 17,19% (6 187,00 у.е.), а по реализации – на 15,09% (+5 356,00у.е.), который ставил перед собой в начале года, это характеризует о хорошем финансовом состоянии предприятия.

       Полученные  данные являются обобщающими, это значит, несмотря на то, что предприятие  имеет положительные общие показатели, оно выполняет все поставленные задачи в срок, без погрешностей. Поэтому необходимо проанализировать выполнение плана по ассортименту продукции.

       Таблица 2.3. Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Старт»

Номенклатура Объем производства продукции (у.е.) Удельный  вес выпуска, % Выполнение  плана, % Объем продукции  зачтенный в выполнение плана (у.е.)
План факт план Факт
Стеновые  панели 7 000 8 400 19,40 19,90 +120,00 7 000
Плиты перекрытия 18 000 21 600 50,00 51,20 +120,00 18 000
Плиты тротуарные 900 - 2,5 - -100,00 -
Плиты забора 5 000 7 007 13,90 16,60 +140,14 5 000
Перемычки 4 200 4 260 11,70 10,10 +101,43 4 200
Прочая  продукция 900 920 2,50 2,20 +102,22 900
Итого: 36 000 42 187 100,00 100,00 +117,19 35 100
 

       Сначала определим какой удельный вес по плану занимает каждая номенклатурная группа в предлагаемом ассортименте продукции ООО «Старт».

       Уд.в.пл.(стеновые панели) = 7 000 / 36 000 * 100 = 19,40%

       Уд.в.пл.(плиты перекрытия) = 18 000 / 36 000 * 100 = 50.00%

       Уд.в.пл.(плиты заборные) = 900 / 36 000 * 100 = 2,50%

       Уд.в.пл.(плиты заборные) = 5 000 / 36 000 * 100 = 13,90%

       Уд.в.пл.(перемычки) = 4 200 / 36 000 * 100 = 11,70%

       Уд.в.пл.(прочая продукция) = 900 / 36 000 * 100 = 2,50%

       Вывод: по полученным данным можно сказать, что предприятие планировало  получить основной доход от реализации плит перекрытия, т.к. удельный составляет 50.00% - это половина от общего количества товарной продукции.

       Уд.в.ф.(стеновые панели) = 8 400 / 42 187 * 100 = 19,90%

       Уд.в.ф.(плиты перекрытия) = 21 600 / 42 187 * 100 = 51,20%

       Уд.в.ф.(плиты заборные) = 7 007 / 42 187 * 100 = 16,60%

       Уд.в.ф.(перемычки) = 4 260 / 42 187 * 100 = 10,10%

       Уд.в.ф.(прочая продукция) = 920 / 42 187 * 100 = 2,20%

       Вывод: фактический объем производства заметно отличается от запланированного, но не смотря на это удельный вес объем основного вида продукции был увеличен на 1,20%, что является положительным фактором, который говорит о том, что были дополнительные заказы, это значит, что продукция пользуется спросом, но не смотря на это есть продукция, которая не производилась в течение отчетного года, что является отрицательным фактором, влияющий на финансовое состояние предприятие, т.к. предприятие несет определенные затраты для того, чтобы иметь эту группу в номенклатуре, на содержание оборудования, запас материалов.

       По  способу среднего процента выполнение плана было недовыполнено на 2,50%, что говорит о том, что в  отчетном периоде было отступление.

       Квып.пл.по асс. = 35 100 / 36 000 * 100 = 97,50%

       Если  оценить выполнение плана по ассортимента по способу наименьшего процента составляет – -100%, это значит, что по одной группе товара предприятие не выполнило план вообще.

       По  способу среднего процента 92,50%, это  значит ООО «Сигма» недовыполнило план на 2,50%.

       Увеличение  объема производства по одним видам  и сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению ее структуры. Изменение структуры производства оказывает влияние на все экономические  показатели, поэтому производство должно быть ритмично, это значит равномерно, в соответствии с графиком, в объеме и ассортименте, предусмотренным  планом.

       Для оценки выполнения плана по ритмичности  используем коэффициент ритмичности  и аритмичности.

       Критмичности=∑dудельного веса выпуска продукции за каждый период (но не более планового уровня).

       Каритмичности=1-Критмичности=∑∆откл. от пл.

       Таблица 2.4. Ритмичность выпуска продукции.

Номенклатура Выпуск  продукции

(у.е.)

Удельный  вес продукции (%) Выполнение  плана (К) Доля  продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности (%)
план факт План факт
Стеновые  панели 7 000 8 400 19,40 19,90 +120,00 19,40
Плиты перекрытия 18 000 21 600 50,00 51,20 +120,00 50,00
Плиты тротуарные 900 - 2,5 - -100,00 -
Плиты забора 5 000 7 007 13,90 16,60 +140,14 13,90
Перемычки 4 200 4 260 11,70 10,10 +101,43 10,10
Прочая  продукция 900 920 2,50 2,20 +102,22 2,20
Итого: 36 000 42 187 100,00 100,00 +117,19 95,60

Информация о работе Экономический анализ