Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию экономических методов управления в условиях рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
изучить сущность экономических методов управления;
изучить ценовую политику как метод управления предприятием;
изучить экономические методы управления персоналом;
проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
разработать план мероприятий по совершенствованию управления предприятием руководствуясь экономическими методами управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы экономических методов управления…………...5
1.1 Сущность экономических методов управления……………………………….5
1.2 Ценовая политика как метод управления……………………………………...7
1.3 Экономические методы управления персоналом…………………………….12
Глава 2. Экономические методы управления гостиницей «Октябрьская»……..17
2.1 Общая характеристика гостиницы…………………………………………….17
2.2 Анализ основных показателей деятельности гостиницы «Октябрьская»…..21
2.3 Применение экономических методов в управлении предприятием………...27
Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления экономическими методами……..…………………...…….………….36
3.1 Теоретическое обоснование совершенствования управления на основе внедрения экономических методов управления…..………..…………………….36
3.2 Разработка плана мероприятий по внедрению экономических методов………………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………………41
Приложение А………………………………………………………………………43
Приложение Б……………………………………………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по РГБ Овечкиной М.С..docx

— 101.35 Кб (Скачать документ)

Целью создания гостиницы является оказание услуг гостиничного комплекса и получения прибыли. 

Основными видами деятельности гостиницы «Октябрьская» являются:

    • оказание услуг гостиничного комплекса по временному проживанию;
    • оказание проживающим в гостиничном комплексе услуг банно-прачечного хозяйства;
    • оказание услуг по охране автотранспорта, принадлежащего проживающим;
    • предоставление услуг питания.

В настоящее время в гостинице  имеется 79 номеров различных категорий. Общее количество мест составляет 111. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Стоимость  номеров варьируется от 1500 до 7000 руб. за сутки. Средняя стоимость номера составляет около 2500 - 3000 руб. за сутки. На стоимость номера оказывают влияние следующие факторы: категория предоставляемого номера; месторасположение номера. Существует также система скидок в зависимости от количества гостей в группе. В стоимость проживания включен завтрак в ресторане на первом этаже гостиницы.

Структуру управления гостиницы рассмотрим на рисунке 1


 

 

 

 

 

 

Рис.1. Структура управления гостиницей «Октябрьская».

 

Рассмотрим задания и обязанности  служащих гостиницы.

Старший администратор в своей работе обязан:

1. Осуществлять руководство хозяйственно – производственной деятельностью предприятия в вопросах материально – технического снабжения, сбыта продукции по договорам поставки, транспортного и административного обслуживания, обеспечивая эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь;

2. Способствовать ускорению оборачиваемость оборотных средств;

3. Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение сроков оборачиваемости оборотных средств;

4. Организовывать и контролировать работу подотчётных структурных подразделений;

5.  Разрабатывать проекты хозяйственных договоров и коммерческих контрактов, представляя их вышестоящему руководителю для согласования;

6. Разрабатывать стратегию продвижения товаров на рынке сбыта, руководить работой по созданию дилерской сети сбыта продукции;

7. Проводить маркетинговые исследования на рынке товаров и услуг, формировать базу данных товаров и услуг, интересующие предприятие;

8. Осуществлять  контроль за выполнением плана материально-технического обеспечения предприятия, плана по прибыли, за целевым использованием банковского кредита;

9. Решать текущие вопросы взаиморасчетов с партнерами по хоз. договорам;

10. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам предприятия и.т.д.

Администратор/портье в своей работе обязан:

1. Осуществлять административное управление предприятием;

2. Организовывать  прием посетителей и гостей, обеспечивать  создание им комфортных условий;

3. Консультировать  посетителей по вопросам, входящим  в компетенцию администратора;

4. Обеспечивать  контроль за качеством и своевременностью  уборки помещений и прилегающей к гостинице территории;

5. Своевременно  оформлять заявки на приобретение  технического инвентаря, моющих средств, при необходимости осуществлять их закупку;

6. Обеспечивать  совместно со ст. администратором сохранность материальных ценностей и.т.д.

Горничная обязана:

1. Горничная  следит за соблюдением проживающими  правил пользования гостиницами  и обо всех нарушениях, порче  мебели и оборудования номеров,  возникающих недоразумениях с  отдыхающими немедленно сообщает  администратору, а в его отсутствие  дежурному администратору и администрации;

2. Оказывает  помощь прибывающим при поселении  в номер в ознакомлении с правилами пользования оборудованием и приборами, находящимися в номерах;

3. Работу  выполняет без шума, аккуратно и быстро;

4. Уборку  номеров проводит в порядке  и объеме, предусмотренном технологией;

5. Ежедневно  тщательно убирает и проветривает  комнаты, меняет постельные принадлежности и полотенца согласно утвержденных правил пользования гостиницами;

6. Содержит  в чистоте полы и окна базы, моет, по мере надобности. оконные  рамы. двери и подоконники, смывает  грязные пятна со стен, окрашенных  масляной краской, чистку оконных  стекол производит специальным  составом.

Таким образом, гостиница «Октябрьская»  функционирует на рынке гостиничных  услуг г. Волгограда и является одной  из крупных предприятий гостиничного сервиса. Однако для того, чтобы определить эффективность деятельности гостиницы, необходим более тщательный анализ предприятия по основным направлениям деятельности.

 

 

 

 

    1. Анализ основных показателей деятельности

гостиницы «Октябрьская»

 

Гостиница осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам  на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных  мест. Гостиница предоставляет свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в гостиницу при предъявлении национального паспорта и миграционной карты. При заселении иностранных  граждан администратор или портье обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице  гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами  противопожарной безопасности, правилами  пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу  и убывающих из нее, производится круглосуточно.

Гостиница «Октябрьская» оказывает  как основные, так и дополнительные услуги гостям г. Волгограда. Основными  услугами гостиничного предприятия  являются услуги размещения. Номерной фонд гостиницы составляет 79 номеров  различных категорий на 111 мест. Структура  номерного фонда представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

  Структура номерного фонда  гостиницы «Октябрьская».

 

Категории

номеров

Количество  номеров

Количество  мест

Удельный  вес (%)

Одноместный

39

39

49

Одноместный улучшенный

8

8

10

Двухместный

24

48

30

Полулюкс

2

4

3

Люкс

6

12

8

Итого

79

111

100


Из данной таблицы видно, что  наибольшую долю номерного фонда  занимают одноместные номера, двухместные  номера составляют 30% от общего числа  номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс. Более наглядно структуру номерного фонда гостиницы «Октябрьская» представим графически (рис. 2).

Рис. 2. Структура номерного фонда гостиницы «Октябрьская».

 

Рассмотрим оснащенность номеров  различных категорий. Одноместный  номер оснащен полуторной кроватью, цветным телевизором, холодильником, телефоном, тумбочкой, ванной комнатой, санузлом. Улучшенный номер отличается от одноместного номера наличием большой  кровати, шкафом для одежды, большой  ванной комнатой. В двухместном номере располагаются две кровати и  имеется шкаф для одежды.

Характеристика номера категории  полулюкс:

1) двухкомнатный номер;

2) гостиная: тумбочка, кресло, диван, шкаф для одежды;

3) спальня: кровать на два места, телефон, гарнитурная мебель, встроенные шкафы-купе, холодильник, телевизор,

4) ванна с душевой кабиной;

5) санузел.

Номер категории люкс состоит из трех комнат:

1) гостиная располагает тумбочкой, двумя креслами, диваном, шкафом для одежды;

2) в спальне имеется кровать на два места, телефон, тумбочка, телевизор, холодильник;

3) в столовой находится обеденный стол, стулья, шкаф для посуды;

4) ванная комната, санузел.

Кроме того, в каждом номере категории  люкс и полулюкс присутствуют элементы декора и дополнительные аксессуары, придающие комфорт и уют для  гостей.

В таблице 1.2 представлены номера различных категорий комфортности и цены на данные типы номеров.

Таблица 1.2

Цены и услуги проживания в гостинице  «Октябрьская» за 2011 год.

Категория номеров

Стоимость номера (рубли)

одноместный

1500

одноместный улучшенный

1950

двухместный

3000

полулюкс

5800

люкс

7000


 

Из данной таблицы видно, что  стоимость проживания в одноместных  номерах является минимальной. Максимальная цена установлена в номерах категории  люкс.

Кроме того, гостиница «Октябрьская»  оказывает ряд дополнительных услуг. Услуги предоставляются за дополнительную плату, их стоимость не входит в стоимость  номера.

В гостинице функционирует пункт  обмена валют, к услугам гостей бизнес-центр, где можно воспользоваться факсом, копировальным аппаратом и другими  видами оргтехники. В гостинице имеется  оборудованный соответствующим  образом конференц-зал, рассчитанный на 100 человек. Он предназначен для проведения семинаров, совещаний и деловых  встреч. Также работает пункт проката  аудиотехники.

В гостинице существует комплекс дополнительных услуг, предусматривающий мелкий ремонт одежды, экспресс-стирку и утюжку индивидуального  белья и одежды, хранение ручной клади и громоздких вещей.

В холле гости всегда могут приобрести свежие газеты и журналы, заказать авиа- и железнодорожные билеты, билеты в театр, музеи забронировать  номер в гостинице в Москве.

Таким образом, клиентам гостиницы  предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям г. Волгограда оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако, представленный ассортимент  дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. В исследуемой  гостинице отсутствуют дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, бизнес-услуги, экскурсионные услуги.

 Анализ конкурентов позволяет:

1) своевременно выявлять сильные и слабые стороны конкурентов;

2) вырабатывать стратегию максимально возможной нейтрализации сильных сторон конкурентов;

3) своевременно обеспечивать информацией о конкурентах сотрудников предприятия и тем самым мотивировать их деятельность;

4) повышать конкурентоспособность и эффективность предприятия в целом;

5) лучше защищать и расширять позиции предприятия на рынке.

Проведем анализ конкурентов гостиницы  «Октябрьская» с целью определения  положения данного предприятия  на рынке гостиничных услуг г. Волгограда. В настоящее время  в г. Волгограде насчитывается около 30 гостиничных предприятий, из которых  четыре расположены в центральной  части города: «Волгоград», «Интурист», «Октябрьская», «Южная». Необходимо отметить, что данные гостиницы имеют конкурентные преимущества относительно других гостиничных  предприятий за счет выгодного расположения. Однако данный критерий не позволяет  в полной мере судить о высокой  степени конкурентоспособности  вышеуказанных предприятий.

Для определения конкурентоспособности  гостиничных предприятий необходимо указать критерии, по которым проводится оценка предприятий. Основными критериями конкурентоспособности гостиничных  предприятий являются: месторасположение  предприятия, ассортимент услуг, стоимость  размещения, номерной фонд гостиницы. (Приложение А)

Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность хозяйственной  деятельности гостиничного предприятия, являются:

Информация о работе Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений