Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию экономических методов управления в условиях рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
изучить сущность экономических методов управления;
изучить ценовую политику как метод управления предприятием;
изучить экономические методы управления персоналом;
проанализировать основные показатели деятельности предприятия;
разработать план мероприятий по совершенствованию управления предприятием руководствуясь экономическими методами управления.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы экономических методов управления…………...5
1.1 Сущность экономических методов управления……………………………….5
1.2 Ценовая политика как метод управления……………………………………...7
1.3 Экономические методы управления персоналом…………………………….12
Глава 2. Экономические методы управления гостиницей «Октябрьская»……..17
2.1 Общая характеристика гостиницы…………………………………………….17
2.2 Анализ основных показателей деятельности гостиницы «Октябрьская»…..21
2.3 Применение экономических методов в управлении предприятием………...27
Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления экономическими методами……..…………………...…….………….36
3.1 Теоретическое обоснование совершенствования управления на основе внедрения экономических методов управления…..………..…………………….36
3.2 Разработка плана мероприятий по внедрению экономических методов………………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………………41
Приложение А………………………………………………………………………43
Приложение Б……………………………………………………………………….44
2. Наиболее распространен в современных условиях метод ценообразования, называемый в экономической литературе «целевым», ориентирован на себестоимость. Этот метод предполагает установление полной цены с учетом издержек производства и сбыта плюс целевая норма прибыли. При начислении расчетной цены на сложное или комплектное промышленное оборудование устанавливается цена общей поставки и каждой отдельной части с учетом технических услуг по проектированию, монтажу и пуску оборудования в эксплуатацию. Целевое ценообразование является разновидностью более общего (и более трудоемкого) метода на основе принципа безубыточности. Уровень желаемой целевой прибыли в этом случае взаимосвязан с конкретными инвестициями и уровнем производства, реализуемого с учетом его точки безубыточности.
3. Скользящая
цена в момент заключения
4. В условиях
жесткой конкуренции все
5. Ценообразование на основе учета конкуренции (поведения конкурентов).
6. Ценообразование
в рамках внутрифирменного
Установление этих показателей и их оценка при анализе хозяйственной деятельности предприятия по технологическому циклу изготовления продукции в условиях развитой внутрифирменной специализации и кооперации производства связаны с рядом трудностей, основными причинами которых являются:
1)
различие в уровне накладных
расходов в отделениях, филиалах
и дочерних компаниях,
2)
различие в подходах к
При этом механизм внутрифирменного ценообразования оказывает непосредственное влияние на оценку хозяйственной деятельности всех структурных образований предприятия, так как через этот механизм обеспечивается согласование интересов отделений с общекорпоративными интересами и формируются стимулы для улучшения работы. И от того, как выполняются эти функции, во многом зависит эффективность экономического механизма внутрифирменного управления и результативность предприятия в целом.
В практике
отработки и внедрения
1. Внутрифирменные цены, основанные на издержках производства.
2. Внутрифирменные цены, основанные на рыночных ценах.
3. Внутрифирменные цены, основанные на фактической цене конечной продукции.
4. Внутрифирменные цены, формируемые на договорной основе.
5. Смешанные
методы внутрифирменного
1.3. Экономические методы управления персоналом
Экономические методы
Классификация экономических методов управления персоналом:
Плановое ведение хозяйства – главный закон функционирования любого предприятия (организации), которое имеет чётко разработанные цели и стратегию их достижения. В рыночной экономике проявление экономических методов имеет иной характер, чем в административной экономике. Так, вместо централизованного планирования утверждается, что предприятие – свободный товаропроизводитель, который выступает на рынке равным партнёром других предприятий в общественной кооперации труда. План экономического развития – основная форма обеспечения баланса между рыночным спросом на товар, необходимыми ресурсами и производством продукции и услуг. Госзаказ трансформируется в портфель заказов предприятия с учётом спроса и предложения, в котором госзаказ уже не имеет доминирующего значения [14, c.163].
Для достижения поставленных целей необходимо чётко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в увязке перечисленных категорий и мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Хозяйственный расчёт –
метод ведения хозяйства,
Рабочая сила – главный
элемент любого трудового
Рынок труда – неотъемлемая
часть рыночной экономики.
Рыночное ценообразование – регулятор товарно-денежных отношений и важный экономический инструмент в соизмерении расходов и доходов, цены и себестоимости продукции. Стоимость товара отражает общественно-необходимые затраты труда на производство и определяет отношение валовой стоимости товаров, произведённый в государстве за год, к количеству товаров. Цена – денежный эквивалент стоимости, формируется дважды: сначала путём калькуляции затрат (расчётная стоимость), а затем в результате рыночных отношений купли-продажи товара (продажная стоимость). Если цена завышена, то товар не продаётся, если занижена, то приносит убытки предприятию.
Ценные бумаги – главный
инструмент фондового рынка.
Руководитель предприятия
Налоговая система –
важный экономический механизм
пополнения казны государства
путём взимания налогов с
Формы собственности –
важная экономическая
Фазы общественного
Глава 2. Экономические методы управления гостиницей «Октябрьская»
Гостиница «Октябрьская» была построена в 1999г. и предназначена для предоставления основных и дополнительных услуг. Гостиница «Октябрьская» расположена в центральном районе города Волгограда. Гостиница расположена по адресу ул. Коммунистическая, д. 5а. Рядом с гостиницей находятся кинотеатр «Победа», железнодорожный вокзал, автовокзал, Волгоградский государственный цирк, Новый экспериментальный театр, городской парк культуры и отдыха, ресторан, поэтому расположение гостиницы считается выгодным. В непосредственной близости находятся основные маршруты городского транспорта, музеи, центральный универмаг, областная и городская администрации, площадь Павших борцов, Центральная набережная, другие общественные и культурные объекты.
Гостиница «Октябрьская» представляет собой четырехэтажное здание. На первом этаже здания располагаются административные помещения, служба приема и размещения, а также ресторан. Гостиничные номера расположены на втором - четвертом этажах.
Организационно-правовая форма гостиничного
предприятия - общество с ограниченной
ответственностью. В настоящее время
на рынке гостиничных услуг
Информация о работе Экономические методы управления и их развитие в условиях рыночных отношений