Функционально стоимостный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание

Центральным пунктом маркетинговой деятельности является стратегия разработок производственной программы, в частности программ производства новых товаров. Успех любого предприятия зависит от своевременного отказа от производства малоэффективных, морально изношенных товаров и технологий и перехода на так называемые новинки, обеспечивающие большие возможности в удовлетворении нужд, запросов и вкусов потребителей, а также более рациональное и экономичное их производство.

Содержание

1.Введение
1.1.Функционально стоимостный анализ.
1.2Расчёт затрат и порядок проведения ФСА

2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Список используемой литературы:

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 81.05 Кб (Скачать документ)

П / МЗ = П / В Ч В / ВП Ч ВП / МЗ = Рпр Ч Дв Ч  МО,            (5)   

где Рпр – рентабельность продаж;

Дв – доля выручки в объеме выпуска товарной продукции;

Мо – материалоотдача.

Из табл. 2 видно, что  за анализируемый период отдача материальных затрат в виде прибыли, приходящейся на 1 руб. материальных затрат, выросла  на 17 коп., или на 20 %. Это произошло за счет изменения:

·  материалоотдачи: ДМо ´ Дв пл ´ Рпр пл = (+0,05) ´ 0,98 ´ 25 = +1,23 коп.;

·  доли реализованной продукции в общем объеме производства: Моф ´ ДДв ´ Рпр пл = 3,38 ´ (–0,01) ´ 25 = –0,84 коп.;

·  рентабельности продаж: Моф ´ Двф ´ ДРпр = 3,38 ´ 0,97 ´ (+5) = +16,4 коп.

Затем необходимо рассчитать частные показатели материалоемкости (сырьеемкость, топливоемкость, энергоемкость) как составные части общей материалоемкости (см. табл. 3). 

Таблица 3

Расчет частных  показателей материалоемкости  

Показатели План Факт Отклонение
1. Объем  выпуска продукции в анализируемом  периоде, тыс. руб. 5 200 6 800 +1 600
2. Материальные  затраты, тыс. руб., 1 985 2 200 +215
в т.ч.:      
2.1. Сырье  и материалы 1 100 1 200 +100
2.2. Топливо 505 560 +55
2.3. Электроэнергия 380 440 +60
3. Общая  материалоемкость, коп., 38,2 32,4 –5,8
в т.ч.:      
3.1. Сырьеемкость 21,2 17,6 –3,6
3.2. Топливоемкость 9,7 8,2 –1,5
3.3. Энергоемкость 7,3 6,5 –0,8
 

 

Следует выяснить причины  изменения материалоемкости отдельных  видов продукции за счет изменения  следующих показателей:

·  расхода материалов (Рм);

·  цены материалов (Цм);

·  отпускной цены на продукцию (ОЦ).

Для анализа влияния  данных факторов на материалоемкость отдельных видов изделий используется следующая факторная модель:

.                       (6)

Предположим, что  для производства одного вида изделия  используется один вид материала. Данные для анализа материалоемкости отдельных  видов продукции представлены в  табл. 4.

Таблица 4

Анализ материалоемкости отдельных видов продукции  

Показатели План Факт
Объем произведенной  продукции, кг 12 000 12 500
Цена за единицу, тыс. руб. 150 190
Расход  материала «А» на единицу продукции:    
Масса, кг 2,2 2,3
Цена, тыс. руб. 80 85
 

 

Влияние факторов на материалоемкость данного вида продукции  определяется способом цепной подстановки. Для этого плановые значения факторных  показателей последовательно заменяют на их фактические значения:

Ме пл. = 2,2 ´ 80 / 150 ´ 100 = 117,3 коп.;

Ме усл. 1 = 2,3 ´  80 / 150 ´ 100 = 122,67 коп.;

Ме усл. 2 = 2,3 ´ 85 / 150 ´ 100 = 130,33 коп.;

Ме ф. = 2,3 ´ 85 / 190 ´ 100 = 102,89 коп.

Материалоемкость  данного вида продукции снизилась  на 14,41 коп., в т.ч. за счет изменения:

·  расхода материалов на единицу продукции (произошло увеличение на 5,37 коп. (122,67 – 117,3));

·  цен на сырье и материалы (увеличение на 7,66 коп. (130,33 – 122,67));

·  отпускных цен на продукцию (значительное снижение на 27,44 коп. (102,89 – 130,33)).

Аналогичные расчеты  рекомендуется сделать по всем видам  продукции, а полученные выводы обобщить. Последующие аналитические процедуры  должны быть направлены на изучение причин изменения расхода материальных ресурсов на единицу продукции, а  также цен на сырье и материалы.

На количество израсходованных  материалов на единицу продукции  оказывают влияние следующиефакторы:

·  качество материалов;

·  возможность замены одного вида материала другим;

·  технология производства;

·  организация материально-технического снабжения;

·  квалификация работников;

·  нормы расхода материалов;

·  потери и т.д.

Для определения  уровня влияния этих факторов изучаются  акты о внедрении соответствующих  мероприятий, документы об изменении  норм расхода и др.

Стоимость материальных ресурсов зависит от их качества, рынков сырья, роста цен в связи с  инфляцией, уровня транспортно-заготовительных  расходов и др.

При использовании  более качественного сырья и  материалов возрастает сумма материальных затрат, соответственно, возрастает стоимость  произведенной продукции лучшего  качества. В этом случае материалоемкость можно определить следующим образом:

ДМе кач.= (МЗпл + ДМЗ хi) / (ВПпл + ДВПхi) – Ме пл,

где ДМе кач. – абсолютный прирост материалоемкости;

ДМЗхi – абсолютный прирост материальных затрат за счет i-го фактора.   

Пример 2

За счет использования  более качественного сырья сумма  материальных затрат увеличилась на 950 тыс. руб., а стоимость произведенной продукции – на 1 520 тыс. руб. Вследствие этого материалоемкость увеличилась на 5,48 коп. ((1 985 + 950) / (5 200 + 1 520) – 38,2 = 43,68 – 38,2)  

По результатам  анализа необходимо внести предложения  в область ресурсосбережения, которые  позволили бы повысить эффективность  использования материальных ресурсов на предприятии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

Список  используемой литературы: 

1. Бородин  Маркетинг технологических нововведений: Инновационная научно-техническая фирма. //ЭКО. 1997 №2. - с.100-105

2. Современный маркетинг на предприятии. //Директор. 1995 №6 - с.24-31

3. Искусство делать прибыль. //Риск. 1995 №6 - с.61-67

4. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. 1995 №3 - с.31-42

5. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. -М: Международные отношения 1993 - 109с.

6. Бриль Функционально-Стоимостной анализ. -Издательство Петербургского университета 1989.

7. Техника фунуционально стоимостного анализа 1989                                          8. Русакова Е.А. Материальные средства предприятия / Под ред. Бакаева.-М.: Издательство “Бухгалтерский учет”, 1998.                                                                         9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-Минск,Москва, ИП “Экоперспектива”, 1997.                                                                    10. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общей ред.В.И. Стражева.-Киев.: Высшая школа, 1997.                                                           11. Шеремет А.Д., Протопопов В.А. Анализ экономики промышленного производства: Учебник для вузов.-М.: Высшая школа, 1994.                               12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.-М.: ИНФРА-М, 1995.                                                                                                                                     13. Хаценко А.С. Материальные средства предприятия: классификация, общие вопросы учета и налогооблажения.-К.: Экономика и жизнь, 1999.

Информация о работе Функционально стоимостный анализ