Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:00, курсовая работа
Центральным пунктом маркетинговой деятельности является стратегия разработок производственной программы, в частности программ производства новых товаров. Успех любого предприятия зависит от своевременного отказа от производства малоэффективных, морально изношенных товаров и технологий и перехода на так называемые новинки, обеспечивающие большие возможности в удовлетворении нужд, запросов и вкусов потребителей, а также более рациональное и экономичное их производство.
1.Введение
1.1.Функционально стоимостный анализ.
1.2Расчёт затрат и порядок проведения ФСА
2. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
Список используемой литературы:
Обоснованность любых
технико-экономических расчетов всегда
зависит от степени соответствия
методики выполнения работы объективным
закономерностям формирования затрат
и результатов в
На основе анализа
сложившейся методики ФСА изделий
и технологических процессов, применения
его в управлении и организации
был составлен укрупненный
На первом этапе (информационно-
На втором (аналитическом) этапе проводится логический анализ причинно-следственных связей между затратами и результатом, функцией, эффектом рассматриваемого процесса исследований, производства, организации или управления. Работа здесь производится на основе разработки укрупненных функциональных и совмещенных моделей. При этом уточняются внешние и внутренние функции, простые и ведущие элементы рассматриваемой системы.
Третий (творческий) этап имеет целью разработку обоснованных количественных характеристик как результатов, функций, так и затрат. Здесь на основе результатов аналитического этапа разрабатываются системы показателей, порядок их расчета, определяется зависимость затрат от эксплуатационно-технических характеристик процесса, выбирается метод расчета и т. д.
Четвертый этап-разработка методики, ее опробование и внедрение.
В зависимости от объекта анализа и уровня, на котором он производится (народнохозяйственный, отраслевой, предприятия), этапы могут детализироваться или укрупняться.
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Необходимым условием
снижения себестоимости продукции,
роста прибыли и рентабельности
является эффективное управление материальными
ресурсами, поскольку они, как правило,
занимают значительный удельный вес
в себестоимости продукции.
От оптимальной доли запасов в структуре активов в значительной степени зависят конечные результаты деятельности предприятия. Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала и повысить его доходность, сократить затраты на хранение, высвободить из оборота часть капитала.
В практике зарубежных стран для эффективного управления запасами широко применяется модель экономически обоснованного заказа (EOQ-model), которая с успехом может быть использована на предприятиях нашей страны. Методика расчета этой модели основана на минимизации совокупных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии. При этом все затраты делят на 2 группы:
· затраты по доставке запасов, включая расходы по транспортировке и приемке запасов;
· затраты по хранению товаров на складах, куда включаются расходы на содержание складских помещений и оборудования, заработная плата персонала и др.
Далее составляется формула, которая дает возможность определить сумму затрат по завозу материалов на партию заказа (в данном случае предприятию приходится реже производить завоз сырья и материалов):
Ззм = (VМ /
РП) Ч ЦЗ,,
где Ззм – затраты по завозу материалов;
Vм – годовой объем производственной потребности в данном сырье и материале;
Рп – средний размер одной партии поставки;
Цз – средняя стоимость размещения одного заказа.
С ростом среднего размера
одной партии поставки при условии
неизменных потребности в данном
сырье или материале и средней
стоимости размещения одного заказа
общая сумма затрат по завозу материалов
уменьшается и наоборот. Следовательно,
предприятию более выгодно
ЗХР = (РП / 2 ) Ч СХР, (2)
где С хр – стоимость хранения единицы товара в анализируемом периоде.
Таким образом, сумма затрат по хранению товаров на складе минимизируется при снижении среднего размера одной партии поставки при неизменной величине С хр.
С помощью модели EOQ можно оптимизировать пропорции между двумя группами затрат таким образом, чтобы общая сумма затрат была минимальной:
, (3)
где EOQ – оптимальный средний размер партии поставки.
Тогда оптимальный средний размер производственного запаса (ПЗ) определяется следующей зависимостью:
ПЗ = EOQ / 2. (4)
Пример 1
Если годовая потребность в материале составляет 95 000 кг, средняя стоимость размещения одного заказа – 2 500 руб., средняя стоимость хранения единицы товара – 30 руб., то:
;
ПЗ = 3 979 / 2 = 1 989,5 кг.
Для определения
эффективности использования
Таблица 1
Определение
эффективности использования
|
1. Обобщающие показатели |
|
2. Частные показатели |
|
Рассчитаем показатели
эффективности использования
Таблица 2
Расчет показателей
эффективности использования
|
Показатель прибыли
на рубль материальных затрат наиболее
полно отражает эффективность использования
материальных ресурсов. Повышение его
уровня характеризует деятельность
предприятия в целом как