Финансовое состояние предприятия (на примере ОАО "Быстроном")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание

Рыночные условия хозяйствования поставили коммерческие организации (предприятия) перед фактором открытой сферы деятельности в системе неопределенности и повышенного риска. С одной стороны, такие предприятия получили право свободно распоряжаться собственными средствами, самостоятельно заключать хозяйственные контракты и сделки на внутреннем и внешнем рынках, что заставило их самостоятельно заниматься поиском надежных потенциальных партнеров и качественно оценивать их финансовую устойчивость и платежеспособность. С другой стороны, предприятия с большим интересом стали относиться к оценке собственных возможностей: могут ли они отвечать по своим обязательствам; эффективно ли используют имущество; окупаются ли вложенные в активы средства; целесообразно ли расходуется чистая прибыль и др.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия.
1.1. Экономическая сущность, принципы и задачи анализа финансов.
1.2. Информационные основы для проведения оценки финансового состояния предприятия.
2. Основные направления совершенствования финансового состояния предприятия.
2.1. Методика российского проведения анализа и расчета основных показателей финансового состояния предприятия.
2.2. Зарубежная оценка финансового состояния предприятия.
3. Оценка финансового состояния ОАО «Быстроном»
. 3.1. Общая характеристика ОАО «Быстроном».
3.2. Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия.
3.3. Оценка деловой активности и рентабельности предприятия.
3.4. Пути совершенствования финансового состояния ОАО «Быстроном»
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

фин анализ быстронома.docx

— 206.53 Кб (Скачать документ)

Содержание.

Введение.

1. Теоретические основы  оценки финансового состояния  предприятия. 

1.1. Экономическая сущность, принципы и задачи анализа  финансов.

1.2. Информационные основы  для проведения оценки финансового  состояния предприятия. 

2. Основные направления  совершенствования финансового  состояния предприятия. 

2.1. Методика российского  проведения анализа и расчета  основных показателей финансового  состояния предприятия.

2.2. Зарубежная оценка  финансового состояния предприятия. 

3. Оценка финансового  состояния ОАО «Быстроном»

. 3.1. Общая характеристика  ОАО «Быстроном».

3.2. Анализ финансовой  устойчивости, платежеспособности  предприятия. 

3.3. Оценка деловой активности  и рентабельности предприятия.

3.4. Пути совершенствования  финансового состояния ОАО «Быстроном»

Заключение.

 Литература.

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономический анализ хозяйственной  деятельности субъекта хозяйствования представляет важную часть информационного  обеспечения для принятия управленческих решений. От обоснованности и качества принимаемых решений в значительной степени зависит эффективность  функционирования организации в  целом.

В условиях динамичного изменения  ситуации на рынке, знание современных  методов и приемов комплексного экономического анализа хозяйственной  деятельности, позволяет разрабатывать  эффективную стратегию и тактику  функционирования предприятия, выявлять и использовать в практической деятельности резервы повышения эффективности  производства.

Способность предприятия  успешно действовать в рыночных условиях находит свое отражение  в его финансовом состоянии. Оно  является определяющим фактором конкурентоспособности  и развития предприятия. Устойчивое финансовое состояние - это результат  эффективного управления всей совокупностью  хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

Любое предприятие постоянно  приходится решать проблемы, связанные  с управлением финансами. Процесс  управления предприятием в современных  условиях, в условиях неопределенности, требует создания гибкой системы  принятия решений. Комплексная оценка финансового состояния является основой такой системы.

На сегодня проблема разработки мер комплексной оценки финансового состояния предприятия является очень актуальной. Эти меры должны учитывать как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на финансово-хозяйственную деятельность. Объектом исследования является хозяйственная деятельность предприятий.

Предметом исследования выступает  совокупность теоретических, методических и практических вопросов оценки финансового  состояния предприятия и возможность манипуляции таким состоянием в результате реализации определенных действий в процессе хозяйственной деятельности.

 

1. Теоретические  основы оценки финансового состояния  предприятия.

1.1. Экономическая  сущность, принципы и задачи анализа  финансов.

Сущность явлений, процессов  или предметов материального  мира, в том числе финансовохозяйственных процессов экономических субъектов, характеризуется внутренними, устойчивыми признаками и связями, которые находят отражение в их содержании. Она проявляется, с одной стороны, в единстве всего многообразия форм существования предметов материального мира, а с другой — в сложности и противоречивости развития предметов, явлений и хозяйственных процессов. Последние в совокупности и взаимодействии обусловливают осуществление хозяйственной деятельности коммерческих организаций различных организационно-правовых форм.

В России становление и  развитие механизма хозяйствования, акционирование и приватизация государственной  собственности 
и, как следствие, рост числа предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования, углубление контактов с иностранными партнерами (создание совместных предприятий, предоставление инвестиций и т.п.) требуют: новой системы организации финансового учета и отчетности, тесно интегрированной с международной системой; новой оценки аналитических возможностей и достоинств информации, содержащейся в финансовой отчетности; максимального использования этой информации внешними и внутренними пользователями в своих коммерческих интересах для обоснования и принятия оптимальных управленческих решений.

С расширением круга пользователей учетной информации о финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций, целью которой является извлечение прибыли, приращение капитала и повышение конкурентоспособности, существенно возрастает интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации об их финансовом положении и деловой активности. Все субъекты рыночных отношений — собственники, акционеры, инвесторы, аудиторы, банки, биржи, поставщики и покупатели, страховые компании и рекламные агентства — заинтересованы в однозначной оценке финансовой состоятельности, конкурентоспособности и надежности своих партнеров.

Рыночные условия хозяйствования поставили коммерческие организации (предприятия) перед фактором открытой сферы деятельности в системе  неопределенности и повышенного  риска. С одной стороны, такие  предприятия получили право свободно распоряжаться собственными средствами, самостоятельно заключать хозяйственные  контракты и сделки на внутреннем и внешнем рынках, что заставило  их самостоятельно заниматься поиском  надежных потенциальных партнеров  и качественно оценивать их финансовую устойчивость и платежеспособность. С другой стороны, предприятия с большим интересом стали относиться к оценке собственных возможностей: могут ли они отвечать по своим обязательствам; эффективно ли используют имущество; окупаются ли вложенные в активы средства; целесообразно ли расходуется чистая прибыль и др. Для того чтобы квалифицированно отвечать на эти вопросы, бухгалтерские и финансовые службы организации должны обладать специальными знаниями для проведения финансового анализа, умением пользоваться имеющимися методическими разработками.

Вследствие актуальности и практической значимости познания и систематизации теоретических  положений и организационно-методических подходов к проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий за последние годы изданы монографии, учебники и учебные пособия по этой проблематике. Имеются переводы на русский язщк зарубежной литературы, где раскрываются сущность, содержание и особенности анализа и оценки финансового положения экономических субъектов рыночных отношений в различных странах.

По мнению одних российских ученых, цель финансового анализа состоит в оценке «текущего и перспективного финансового состояния предприятия,... в прогнозировании положения предприятия на рынке капиталов». Другие полагают, что целью анализа является, «... получение наибольшего числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия». Зарубежные ученые считают, что цель финансового анализа состоит в том, «... чтобы вынести правильные суждения о прошлом, текущем и будущем состоянии бизнеса и эффективности управления им» или анализ «... заключается в применении аналитических приемов и техники вычислений к данным отчетности для получения полезной информации,... которая отражает результаты и последствия ранее принятых управленческих решений и служит источником прогнозирования показателей будущих периодов». 
Основываясь на разработанных на сегодняшний день концептуальных теоретико-методологических положениях науки анализа хозяйственной деятельности, можно дать такую формулировку финансового анализа.

В самом общем виде финансовый анализ представляет собой систему способов исследования хозяйственных процессов о финансовом положении предприятия и финансовых результатах его деятельности, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов, по данным бухгалтерской отчетности и некоторых других видов информации (организационноправовой, нормативносправочной, статистической и др.).

Цель финансового анализа состоит в: объективной оценке финансового состояния предприятия, его платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности; выявлении путей увеличения собственного капитала, чистых активов, доходности акций и улучшения использования заемных средств; разработке прогнозов роста (снижения) финансовых результатов и аргументированных предсказаний о степени реальности банкротства (финансовой несостоятельности) предприятия и на этой основе — в выработке вариантов обоснованных управленческих решений как внутренними, так и внешними пользователями данной аналитической информацией в целях повышения эффективности хозяйствования, укрепления долгосрочных экономических связей с партнерами.

Конечные финансовые результаты деятельности организаций являются составным элементом их финансово-хозяйственной деятельности, а следовательно, анализ финансовых процессов (финансовый анализ) — неотъемлемая часть экономического анализа деятельности коммерческих организаций со стороны внутренних и внешних пользователей финансовой информации.

Другую составную часть  экономического анализа деятельности предприятия представляет внутрихозяйственный анализ. Его объектами являются хозяйственные процессы по производству и реализации продукции; использованию всех видов ресурсов, формированию финансовых ресурсов и их расходованию под воздействием объективных и субъективных факторов с целью поиска резервов снижения затрат на производство продукции. В процессе внутрихозяйственного анализа даются обоснования принятия управленческих решений, обеспечивающих на должном уровне поддержание конкурентоспособности продукции и повышение эффективности хозяйствования.

В последнее время довольно устоявшееся представление о внутрихозяйственном анализе как способе выявления резервов и о методах их мобилизации претерпело существенное изменение. Изменилась точка зрения на его предназначение, цели проведения и сферы влияния, на роль в разработке и обосновании целесообразности новых управленческих решений, касающихся оптимизации использования ресурсов и повышения эффективности хозяйствования. Все чаще внутрихозяйственный анализ стали называть управленческим анализом, проведение которого базируется на данных первичного и сводного бухгалтерского и статистического учета, данных оперативного учета и анализа и другой информации.

Между финансовым (внешним) и управленческим (внутренним) анализом имеются принципиальные различия в организации и способах проведения. Для выявления их особенностей рекомендуется использовать такие классификационные признаки, как: цель и задачи анализа; объект анализа; субъект анализа; организация анализа; информационная база; доступность информации; пользователи информации; системы учета; измерители информации; использование методов; направленность анализа; свобода выбора в проведении анализа; формы обобщения; вид анализа; степень надежности; место принятия решений по результатам анализа.

Принципами финансового анализа являются: непрерывность (регулярность) наблюдения за состоянием и развитием финансовых процессов; преемственность; объективность; научность; динамичность; комплексность; системность; практическая значимость; существенность; надежность; согласованность и взаимоувязка данных форм бухгалтерской отчетности; ясность в интерпретации результатов финансового анализа; обоснованность и оперативность в принятии управленческих решений.

В финансовом анализе применяется широкий спектр его видов, методов и приемов: структурный, структурнодинамический, трендовый (перспективный), межхозяйственный анализ; коэффициентный анализ; факторный анализ с использованием методов цепных подстановок, интегрального, корреляционного, регрессионного и экспоненциального анализа, а также такие распространенные приемы, как абсолютное сравнение достигнутых уровней, расчет абсолютных и относительных отклонений, долевого участия, детализация показателей на составляющие; группировка, дисконтирование, моделирование исходных факторных систем и др.

Принципиальные особенности  в содержании и организации финансового и управленческого анализа.

Классификационные признаки Финансовый анализ (внешний) Управленческий анализ (внутренний)

1. Цель анализа Оценка состава и структуры имущества предприятия, интенсивности использования капитала, платежеспособности и финансовой устойчивости, рентабельности и использования прибыли; прогнозирование доходов и потоков денежных средств; выявление дивидендной политики, осуществляемой собственниками Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышения эффективности хозяйствования; разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия и программ его развития на перспективу; обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей

2. Объект анализа. Хозяйствующий субъект в целом, его финансовое положение Различные аспекты производственно-финансовой деятельности структурных подразделений хозяйствующего субъекта

3. Субъекты анализа (исполнители) Лица и организации, находящиеся за пределами этого предприятия (менеджеры и аналитики заинтересованных фирм; специальные компании, занимающиеся анализом отчетов по общепринятой методологии; кредитные агентства и др.) Различные организационные структуры внутрихозяйственного управления и отдельные лица, ответственные за проведение анализа: лаборатории, бюро, группы, бухгалтерия, отделы, менеджеры, а также внешние консультанты для проведения аналитической работы (профессионалы)

4. Организация анализа (периодичность проведения) Проводятся периодически не реже одного раза в год, а также по мере представления отчетности в соответствующие инстанции (в налоговую инспекцию — ежеквартально, в статистическое управление — ежеквартально) и т.д. Проводятся по мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции, отставание в конкурентной борьбе и т.д.

5. Информационная база анализа Бухгалтерская отчетность (ф. № 1, 2, 4, 5, 6). Данные первичного бухгалтерского и оперативного учета, выборочных обследований, нормативносправочная информация, параметрические данные, акты ревизий и инвентаризаций, аналитические расчеты, а также сведения, добытые у конкурентов в процессе промышленного шпионажа

Информация о работе Финансовое состояние предприятия (на примере ОАО "Быстроном")