Анализ в управлении налоговыми платежами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание

Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход, меняя собственника, превращается в налог.
В странах, имеющих длительную историю развития рыноч¬ных отношений в экономике, налоговая культура формирова¬лась, вбирая в себя опыт предшествующих столетий. В странах же, где длительное время господствовала плановая экономичес¬кая система, традиции рыночного налогового права в значитель¬ной мере были утрачены.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Анализ в управлении налоговыми платежами..doc

— 405.50 Кб (Скачать документ)

   Налоги  и отчисления, исчисляемые  от фонда  оплаты труда, являются  одной  из составляющих себестоимости и, соответственно, входят  в базу обложения  налогами из выручки. В связи  с этим приходится говорить о проблеме  обложения  «налогов налогами».

   Двойное налогообложение всегда означает дополнительную финансовую нагрузку для субъектов хозяйствования, ведущих свою деятельность на международном уровне. Бесспорным является тот факт, что негативное влияние двойного налогообложения на предприятие и экономику государства в целом показывает необходимость принятия мер по его избежанию.

 Для  обеспечения непрерывного производства  требуются постоянные затраты  во всех сферах  деятельности  предприятия. Одни из них непосредственно   связаны с производственным процессом, другие - с его организацией  и управлением. По способу включения в себестоимость отдельных видов продукции расходы в хозяйстве делят на:  прямые и косвенные. Прямые затраты непосредственно относятся к возделыванию  отдельных сельскохозяйственных культур и содержанию  определенных групп скота. Косвенные затраты относятся  к возделыванию  нескольких культур. В себестоимость может  включается ряд налогов и сборов. Такими налогами являются:

Чрезвычайный  налог для ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений  в государственный фонд содействия занятости.

Базой для   исчисления единого платежа  является фонд заработной платы.

В состав фонда заработной платы включается заработная плата в денежной  и натуральной форме. К выплатам,  включаемым в состав фонда заработной платы относятся:

1.Заработная  плата  (заработная плата, начисленная  работникам по тарифным  ставкам,  окладам за отработанное время,  по сдельным расценкам и т.д.)

2.Поощрительные  выплаты (надбавки, премии, вознаграждения, материальная помощь и т.д.)

3.Компенсационные  выплаты, связанные с режимом  работы и условиями труда (доплата   за работу в ночное время,  в праздничные  и выходные  дни и т.д.)

4.Оплата  за неотработанное время (оплата  отпусков, курсов повышения квалификации и т.д.)

5.Отдельные  выплаты социального характера  (стоимость бесплатно предоставляемого  питания работникам, средства на  возмещение расходов по оплате  коммунальных услуг, найму жилья  и т.д.)

6. Индексация;

7.Другие  выплаты.

Фонд  оплаты труда является базой для исчисления налога и отчислений.

Размер  единого платежа составляет 4% от фонда заработной платы (Чрезвычайный налог –3%, обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости-1%).

  На  сумму отчислений в государственный  фонд содействия занятости влияют факторы, представленные на рисунке 2.

 Рисунок  2. Структурно-логическая модель чрезвычайного налога 

 

 

 

 

 

 
 

Следует отметить, что фонд  заработной платы  для исчисления отчислений в фонд содействия занятости   корректируется на   величину фонда заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве. Данные  о величине фонда заработной платы берут в форме 5-АПК «Отчет по труду» а также в Расчете чрезвычайного налога  и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, который составляется ежемесячно.

 Приведем  факторный анализ Чрезвычайного  налога. Общая схема анализа выглядит  следующим образом:

ЧН 2003= База 0*Ст 0;

ЧН усл = База 1*Ст 0;

ЧН 2004= База 1*Ст 1;

ЧН 2003=169*5%=8,45 млн.руб;

ЧНусл =(221-169)*5%=2,6 млн. руб;

ЧН2004=221*5%=11,05млн. руб;

DЧН(Базы)=11,05-8045=2,6 мн.руб;

DЧН (Общее)=2,6 млн.руб.

Ставка  данного налога не изменялась, следовательно,  влияние данного фактора необходимо исключить из анализа.

Сельскохозяйственные предприятия могут включать в себестоимость и налог за использование природных ресурсов (экологический налог).

    Базой для исчисления налога являются:

  1. объемы использованных (добываемых) природных ресурсов;
  2. объемы переработанных нефти и нефтепродуктов;
  3. объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и т.д.

Налог состоит из платежей за использование  природных ресурсов и выбросы  загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах утвержденных лимитов, за перерасход природных ресурсов и за выбросы сверх  установленных лимитов, а также за переработку нефти и нефтепродуктов. Лимиты устанавливаются Советом Министров или же устанавливаются ставки налога за выбросы сверх установленных лимитов либо без  установленных лимитов, налог взимается  в 15-кратном размере установленной ставки налога. Т.е. к налогооблагаемой базе прибавляются  суммы налога сверх лимита(ставка умножается на 15)

СПК «Щучинагропродкут»  уплачивает Экологический налог  в разрезе следующих платежей, которые производятся ежемесячно:

1.Плата  за размещение отходов;

2.Налог  на выбросы загрязняющих веществ  в окружающую среду от передвижных  источников;

3. Налог  на выбросы (сбросы) загрязняющих  веществ;

4.Налог  на добычу природных веществ.

Проводить факторный анализ данного вида налога нецелесообразно, так как  довольно сложно определить налогооблагаемую базу по налогу за год.

Следует отметить, что если у предприятия  имеются льготы по уплачиваемым налогам, то для расчета суммы налога они  исключаются.

Сумма налога=(Налоговая база - налоговая база, необлагаемая налогом)*Ставка  налога;

Проанализируем  динамику и структуру налогов, уплаченных СПК «Щучинагропродукт» в 2003-2004гг.

Таблица

      Вид налога 2003г. 2004г. Отклонение
      По сумме    в%   По сумме    в%   По сумме    в%
    Чрезвычайный 8 7.5 13 10.5 4 162.5
    Экологический 47 44.3 60 48.4 12 136.4
    Земельный 51 48.2 51 41.1 х 100
    ИТОГО: 106 100 124 100 116,9 х

Общая сумма  налогов включаемых в себестоимость  продукции по сравнению с 2003г. Увеличилась  на 16,9%, в т.ч Чрезвычайный  увеличился на 62,5%, экологический на 27.6%

В структуре  налогов 2003г.  Чрезвычайный налог  составлял 7,5%, а Экологический 44,3%, земельный  - 48,2%.  В 2004г. Произошло  изменение  в структуре налогов, так, доля  Чрезвычайного налога увеличилась  и составила 10,5%, а доля Экологического  налога увеличилась и составила 48,4 %, земельного 41,1%. Данные для анализа данного налога можно получить из расчетов в ИМНС, составляемых ежемесячно. 
 
 

    2.3Порядок  исчисления платежей  в бюджет из  выручки

    Исчисление налога на добавленную стоимость   является обязательным

    Базой для  исчисления НДС являются: 1)товары, работы, услуги; 2)имущественные права  на объекты интеллектуальной собственности; 3) основные средства.

    Базой для  налогообложения признаются:

    1.обороты по реализации объектов на территории РБ;

    2.обороты  по реализации объектов за  пределы РБ.

        Налогообложение производится по следующим ставкам:

    0%-применение  нулевой ставки означает полное  освобождение от налога оборотов  по реализации товаров, работ,  услуг; 

    10%-льготная  ставка при реализации производимой  на территории Республики Беларусь  продукции растениеводства (кроме  цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыболовства, пчеловодства и т.д.  Ставка 10% применяется при реализации данных товаров на территории Республики Беларусь.

    При реализации указанных товаров за пределы Республики Беларусь их налогообложение  производится по ставке 20%.

     18% - по остальным товарам, работам  и услугам.

    9,09%; 15,25% - ставки, используемые при обратном методе исчисления налога.

    Облагаемый  оборот уменьшается на сумму налогов  и неналоговых платежей, уплачиваемых из выручки (отчисления  на содержание ведомственного жилого фонда и т.д).

    Изменения   суммы уплачиваемого налога на добавленную  стоимость обуславливается за счет факторов, представленных на рисунке 4.

    Рисунок4. Структурно-логическая модель налога на добавленную стоимость 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Данные  для анализа можно получить из  налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 12 месяц.

Для анализа  уплаты НДС необходимо составить  двухфакторную модель вида:    НДС=ОО*Ст, где

НДС-сумма  уплаченного налога на добавленную  стоимость;

ОО-облогаемый НДС оборот по реализации;

Ст- ставка налога;

Проведем  анализ динамики налогооблагаемой базы и суммы НДС за 2003/2004гг.

Ставка,% 2003г. 2004г. Изменение,%
Налогооблогаемая  база Сумма НДС Налогооблогаемая  база Сумма НДС
20/120 2259600 376600 169858350 28309725 169,2
18/118 311566007 47527018 х х х
10/110 7652439465 695676315 6232941688 56631058 122,7
15,25 1894498 288911 х х х
Розничная 2501221230 280528987 1704638535 178428449 157,2
Освобождение  от НДС 10957168 х х х х
Бонус   х 1479396 246615 х
ИТОГО НДС х 1025341212   773615847 132,5
Вычеты х 1015279466   713735708 142,3
Сумма НДС улаченого нарастающим итогом за год х 10061746 х 59880139 х

Информация о работе Анализ в управлении налоговыми платежами