Анализ технико-экономических показателей ЗАО "Мотор-Супер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание

ЗАО “Мотор-Супер” создано 29 ноября 1990 года в городе Тольятти. Основное направление деятельности – производство узлов и деталей для автомобилей.
С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ОАО “АВТОВАЗ”. Сегодня предприятие является одним из крупных поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, входит в категорию “Отличный поставщик”.

Содержание

1. Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»
2. SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
3. Анализ рынка и конкурентов
4. Выявление специфики деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
5. Разработка миссии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
6. Разработка видения ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
7. Разработка стратегии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
8. Разработка стратегических целей ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов
9. Разработка сбалансированных показателей и их экономическое обоснование

Работа состоит из  1 файл

контрольный проект доработанный2.doc

— 651.00 Кб (Скачать документ)


Содержание:

 

 

1.      Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»             

2.      SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»             

3.      Анализ рынка и конкурентов             

4.      Выявление специфики деятельности ЗАО «Мотор-Супер»             

5.      Разработка миссии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов              

6.      Разработка видения ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов              

7.      Разработка стратегии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов              

8.      Разработка стратегических целей ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов              

9.      Разработка сбалансированных показателей и их экономическое обоснование             


1.      Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»

ЗАО “Мотор-Супер” создано 29 ноября 1990 года в городе Тольятти. Основное направление деятельности – производство узлов и деталей для автомобилей.

С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ОАО “АВТОВАЗ”. Сегодня предприятие является одним из крупных поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, входит в категорию “Отличный поставщик”.

С 2002 года ЗАО “Мотор-Супер” осуществляет серийные поставки комплектующих изделий для автомобилей “Шевроле-Нива” на совместное предприятие GM-AVTOVAZ.

ЗАО “Мотор-Супер” с 2005 года сертифицировано по стандарту качества ИСО/ТУ 16949. Указанный стандарт является основным требованием к поставщикам автомобильных компонентов на европейском рынке.

Основным видом деятельности ЗАО “Мотор-Супер” является производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей для поставки в ОАО “АВТОВАЗ” – около 170 наименований продукции, в том числе комплектующие изделия на новые семейства автомобилей “Калина” и “Лада-Приора” (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Виды комплектующих, изготовляемых на ЗАО “Мотор-Супер”

В деятельности ЗАО “Мотор-Супер” можно выделить три направления:

1) сборка автокомпонентов:

                  фильтр воздушный;

                  вал рулевого управления;

                  вакуумный усилитель тормозов;

                  радиатор охлаждения со шлангами;

                  шланг воздухозаборника;

                  стабилизатор поперечной устойчивости;

                  ограничитель открывания двери;

                  крючок капота;

                  пробка радиатора;

                  крышка маслоналивной горловины;

                  регулятор ремня безопасности;

                  ролик стеклоподъемника;

                  прочее.

2) литье пластмасс:

                  полукорпуса верхний, нижний;

                  облицовка туннеля пола;

                  комплектующие на отопитель салона;

                  комплектующие интерьера;

                  прочее.

3) производство фильтрующего элемента.

В производственную службу изучаемого предприятия входит несколько сборочных участков. Основная задача производственной службы выполнение плана производства в соответствии со сменным заданием. Анализ процесса проводится ежемесячно, по результатам при выявлении отклонений разрабатываются корректирующие действия.

Производственная структура ЗАО “Мотор-Супер”, производящего автокомпоненты – предметно-технологическая, так как в достаточной степени учитывается как характер и виды продукции, так и технология ее изготовления, масштабы производства, принципы специализации и кооперирования подразделений. Это позволяет минимизировать внутрипроизводственные транспортные маршруты и затраты времени на подготовительно-заготовительные работы и на продвижение предметов труда и готовой продукции. Производственный процесс на предприятии регламентируется стандартами предприятия, межотраслевыми и международными стандартами. На технологические процессы составлены технологические карты и технологические маршруты. Это обеспечивает стабильную работу предприятия в планируемом периоде.

Для нужд собственного производства, а также для сторонних заказчиков предприятие осваивает производство пластмассовых изделий. Сегодня отлажен выпуск 20 наименований изделий из пластмасс. Основным направлением постоянного улучшения качества продукции ЗАО “Мотор-Супер” является применение новых прогрессивных технологий в области машиностроения и поиск поставщиков, удовлетворяющих потребности производства по качеству предлагаемой продукции. Конечным потребителем продукции являются покупатели автомобилей ВАЗ и грузопассажирских пикапов ВИС. Стабильную и эффективную работу организации обеспечивает квалифицированный коллектив, который насчитывает более 700 человек. ЗАО “Мотор-Супер” сегодня помимо поставок изделий на главный конвейер ОАО “АВТОВАЗ” снабжает запчастями вторичный рынок в России и странах СНГ.

ЗАО «Мотор-Супер» входит в число ведущих производителей автопромышленного комплекса РФ. В 2002 году ЗАО «Мотор-Супер» входило в число двухсот крупнейших предприятий РФ по объему производства (рейтинговое агентство «Эксперт-РА).

Объем произведенной товарной продукции за 2003 год составил 1 281,7 млн. руб. По сравнению с 2002 годом объем товарной продукции вырос на 5,9 млн. руб. Основным потребителем готовой продукции ЗАО «Мотор-Супер» является ОАО «АВТОВАЗ».

Порядка 94% произведенной продукции с маркой «МС» поставляется на главный конвейер Волжского автозавода, а также другие автосборочные предприятия (Рослада, ЗАО «ВИС», Джи ЭМ-АВТОВАЗ).

По результатам работы в 2003 году согласно «Балльной системе оценки поставщиков» ЗАО «Мотор-Супер» признано лучшим поставщиком ОАО «АВТОВАЗ». Этого звания предприятие удостаивается второй год подряд благодаря качеству выпускаемой продукции и

Номенклатуру выпускаемой продукции составляют более 200 наименований компонентов. Мощности компании оснащены современным оборудованием фирм Battenfeld, Tiltgess, IBS, Verkzeugbau.

Ежегодный объем производства ’’Мотор-Супер’’ составляет около 2 млрд рублей. Стабильную и эффективную работу компании обеспечивает квалифицированный коллектив, который насчитывает более 700 человек. ЗАО ’’Мотор-Супер’’ сегодня помимо поставок изделий на главный конвейер ОАО ’’АВТОВАЗ’’ снабжает запчастями вторичный рынок в России и странах СНГ. В 2003 году компания стала лауреатом Поволжской премии по качеству, а в мае 2005 года в числе первых российских предприятий ЗАО ’’Мотор-Супер’’ прошло сертификацию по современным международным стандартам ИСО/ТУ 16949.

ЗАО ’’Мотор-Супер’’ намерено увеличить объемы выпуска продукции и расширить номенклатуру в связи с освоением компанией производства комплектующих для новой модели ОАО ’’АВТОВАЗ’’ LADA KALINA, а также для автомобилей LADA 2105 и LADA 2107, оснащенных электронной системой управления двигателем.

ЗАО «Мотор-Супер» с 2005 года сертифицировано по стандарту качества ИСО/ТУ 16949. Указанный стандарт является основным требованием к поставщикам автомобильных компонентов на европейском рынке.

           ЗАО «Мотор-Супер» является одним из основных участников российского рынка автокомпонентов, поставляет продукцию как на первичный, так и на вторичный рынок запасных частей. На автомобильные комплектующие производства ЗАО «Мотор-Супер» существует стабильный спрос. Это качественная продукция, обладающая улучшенными потребительскими свойствами и техническими характеристиками.

Таблица 2 – анализ технико-экономических показателей деятельности ЗАО “Мотор-Супер” за период 2008-2010 гг.

Показатели

Год

Отклонения к году, %

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

1

2

3

4

5

6

7

Выручка, млн. руб.

195

205

240

+5,13

+17,07

+23,07

Расходы, млн. руб.

87

100

96,8

+14,9

-3,2

+11,26

Прибыль, млн. руб.

108

105

143,2

-2,78

+36,38

+32,59

Рентабельность затрат, %

124,138

105

147,934

-15,42

+40,889

+19,169

Производительность труда

0,101

0,107

0,125

+5,94

+16,82

+23,76

Выработка

0,291

0,306

0,358

+5,15

+16,99

+23,02

Рентабельность продаж, %

55,38

51,21

59,66

-7,53

+16,5

+7,728

Рабочее время, ч/год

1930

1915

1920

-0,78

+0,26

-0,52

Численность

670

669

670

-0,15

+0,15

+1

 

АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ

При анализе таблицы выявлено, что в 2009 году по отношению к 2008 году общая выручка возросла на 5,13%,  в том числе за счет:

1) возрастания производительности труда (+5,94%);

2) увеличения выработки (+5,15%);

3) сокращению рабочего времени (-0,78%) и сокращению численности (-0,15%). С одной стороны данный пункт говорит о том, что предприятие «Мотор-Супер» сэкономило на заработной плате, а с другой стороны, возможно если бы рабочих было бы необходимое количество, то и выработки было бы больше, а соответственно и прибыль организации была бы выше.

И, несмотря на то, что:

1) возросли общие расходы (14,9%)

2) уменьшилась прибыль (-2,78%);

3) снизилась рентабельность продаж (-7,53%);

4) снижению рентабельности затрат (-15,42%).

В целом несмотря на то, что выручка «Мотор-Супер» возросла (+5,13%), прибыль уменьшилась на -2,78%.

 

При сравнении 2010 года к 2009 году выявлено, что общая выручка возросла на +17,07% , а прибыль на +36,38% благодаря:

1) уменьшению расходов (-3,2%);

2) увеличению рентабельности затрат (+40,889%);

3) увеличению производительности труда (+16,82%);

4) увеличению выработки ( +16,99%);

5) увеличению рентабельности продаж (+16,5%);

И, несмотря на то, что увеличилась численность работников на 0,15% и увеличилось рабочее время ч/год на 0,26%, а соответственно у организации возросли траты на з/плату работникам.

 

При анализе 2010 года к 2008 году выявлено, что выручка возросла на +23,07%, а прибыль увеличилась на +32,59% благодаря:

1) увеличению рентабельности затрат (+19,169%);

2) увеличению производительности труда (+23,76%);

3) увеличению выработки (+23,02%);

4) увеличению рентабельности продаж (+7,728%);

5) уменьшению рабочего времени (-0,52%) (экономия заработной платы);

И, несмотря на то, что расходы возросли на +11,26%.

 

2.      SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»

 

1. Общая матрица (таблица 3).

 

Таблица 3 – Общая матрица ЗАО “Мотор-Супер”

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Новое высокопроизводительное оборудование немецких фирм по литью из пластмассы немецких фирм Battenfeld, Engel

1. Зависимость от поставщиков

2. Производство "фильтрующий элемент", который отвечает требованиям "Евро-4"

2. Экологическая политика (сбросы со сточными водами, размещение отходов производства

3. Устойчивое качество производимой продукции

3. Отсутствие экспортных поставок

4. Высокая репутация

4. Малая доля продаж на вторичном рынке

5. "Отличный поставщик" ОАО "АвтоВАЗ"

5. Слабая конструкторская школа

6. Призер в различных номинациях среди российских предприятий

6. Зависимость от заказчиков, т.к. отрасль специфическая.

7. Развитая логистика. Поставки "точно в срок"

 

8. Слаженная работа топ-менеджеров

 

9. Высокий инвестиционный потенциал

 

10. Оборудование изношено в малой степени, половина парка оборудования приобретена не ранее 2007 года

 

11. Специалисты, обладающие знаниями и опытом работы на уровне мировых стандартов, отлаженная система обучения рабочих

 

12. Продукция минует входной контроль и промежуточные склады

 

 

Возможности

Угрозы

1. Расширение номенклатуры производства

1. Снижение спроса

2. Выход на нулевой уровень дефектности

2. Снижение качества

3. Снижение себестоимости (сдерживание и/или уменьшение цены на продукцию)

3. Проблема сбыта конечной продукции

4. Увеличение объёмов выпуска продукции

4. Продукция поставляется на ОАО «АВТОВАЗ» с дебиторской задолженностью

5. Снижение рисков, связанных со срывом поставок или закрытием бизнеса из-за ужесточения норм экологического законодательства

5. Дублирование выпускаемой номенклатуры поставляемой на сборочный конвейер ОАО «АВТОВАЗ» другими поставщиками

6. Снижение потерь (денежных, временных, перемещений, площадей и др.)

 

7. Увеличение доли рынка

 

8. Освоение новых направлений и технологий производства

 

Информация о работе Анализ технико-экономических показателей ЗАО "Мотор-Супер"