Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота
1.3 Факторный анализ розничного товарооборота
Глава 2. Практическая часть
2.1 Характеристика анализируемого предприятия
2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности
2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия
2.1.3 Структура управления предприятием
2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и рассчёт коэфициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007г.
2.2.2 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли –Воронеж" за 2007г.
2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 гг.
2.2.4 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли –Воронеж" за 2008г.
2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности
2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли- Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007 г.
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг.
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ розничного товарооборота.doc

— 625.00 Кб (Скачать документ)
t-size:14pt;line-height:150%;margin:0pt;text-align:justify;text-indent:35.45pt">2.1 Характеристика анализируемого предприятия

 

2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности

Общество с ограниченной ответственностью "СРТ-Воронеж" входит в 200 лучших предприятий Российской Федерации. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по Воронежской области.

Свою деятельность ООО "СРТ-Воронеж" начало 10.04.2006г., когда магазины ОАО "Центрторг" стали переходить на новый метод продаж, такой как самообслуживание. Магазины Компании "СРТ-Воронеж" расположены в разных районах города. Площадь магазинов составляет от 161,7 до 1207,6 кв. метров. Магазины оснащены современным торговым и холодильным оборудованием, кассовыми терминалами. Все магазины, на данный момент их одиннадцать, являются супермаркетами, работающими по принципу "самообслуживания покупателей".

 

2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия

Общество с ограниченной ответственностью "Сеть розничной торговли – Воронеж", именуемое в дальнейшем "Общество", учреждено в соответствии с частью первой Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Сокращенное фирменное наименование ООО "СРТ-Воронеж".

Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

Местонахождение исполнительного органа общества: г. Воронеж, пр-т Революции, д.58.

Целями деятельности Общества являются осуществление предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли. Основными видами деятельности являются:

- организация и осуществление оптовой и розничной торговли продуктами питания и продукцией производственно-технического назначения;

- создание сети магазинов для реализации продуктов питания и продукции производственно-технического назначения;

- оказание посреднических, информационных, маркетинговых услуг;

- сдача в аренду помещений;

- покупка и продажа движимого и недвижимого имущества;

- оказание консультационных услуг по различным вопросам экономики и маркетинга;

- иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии (специального разрешения), возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В ассортиментном перечне товаров, реализуемых ООО "СРТ-Воронеж" основными видами являются: хлеб и хлебобулочные изделия; бакалейные товары; крупы; макаронные изделия; кондитерские изделия; консервы, в т.ч. плодоовощные; рыба соленая, копченая, свежемороженая; мясо и мясопродукты; полуфабрикаты мясные и рыбные; полуфабрикаты овощные; молоко и молочная продукция; алкогольная и безалкогольная продукция; табачные изделия; продукты детского питания; фрукты, овощи и пр.

Основными покупателями товаров, реализуемых ООО "Сеть розничной торговли – Воронеж" является население г. Воронежа. Основными конкурентами являются: ОАО "Пятерочка", ОАО "ТД "Копейка"", ТД "Провиант", ООО "ТД "Магнит"".

Имущество общества формируется за счет:

- уставного капитала;

- доходов от осуществления уставной деятельности;

- отчислений от прибыли предприятий, созданных обществом самостоятельно или с участием других юридических лиц;

- добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

- других источников, использование которых не запрещено законом.

Общество может быть реорганизовано или ликвидировано по решению общего собрания участников. Реорганизация осуществляется путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При реорганизации происходит переход всей совокупности прав и обязанностей, принадлежащих обществу, к его правопреемникам.

Ликвидация общества влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Собрание участников общества назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества. (1)

 

2.1.3 Структура управления предприятием

Любое предприятие состоит из подразделений. Каждое подразделение занимается особым видом деятельности, необходимым для общего дела предприятия. Подразделение принимает специфические решения, действует во многом самостоятельно и несет за свою деятельность полную ответственность.

Система логически взаимосвязанных подразделений, отражающая внутреннее строение предприятия, называется организационной структурой предприятия.

Органами управления ООО "Сеть розничной торговли – Воронеж" являются:

- Общее собрание участников;

- Совет директоров;

- Генеральный директор.

Общество осуществляет бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в порядке, определенном законом РФ. Организация документооборота устанавливается генеральным директором.

Контроль за соблюдением установленного порядка осуществления финансовой деятельности осуществляют государственные финансовые (налоговые) органы по месту нахождения общества.

Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО "Сеть розничной торговли – Воронеж", а также для проверки состояния текущих дел общества, оно вправе привлекать профессионального аудитора.

Организация деятельности работников и контроль за товаром и работой торговых предприятий становится все более сложной задачей.

Организационная структура фирмы определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Для того чтобы построить организационную структуру, необходимо, прежде всего, определить задачи, которые предстоит решать компании. Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и административный менеджмент, или операции. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры. Например, решения по стратегии розничной торговли принимают в основном руководители высшего звена: совет директоров, представляющий интересы акционеров. (19)

Ответственность за исполнение стратегических планов, задачи по закупкам товаров и управлению магазинами возлагаются на оперативных менеджеров, принимающих решения, от которых напрямую зависят показатели деятельности фирмы.

Административные менеджеры занимаются составлением планов, разработкой различных процедур и предоставлением информации в помощь оперативным менеджерам. Административную поддержку обеспечивают специалисты по управлению персоналом, финансам, бухгалтерскому учету, информационным системам управления, рекламе и маркетинговым исследованиям.

В состав ООО "Сеть розничной торговли – Воронеж" по итогу 2008г. входит более 10 магазинов, организационная структура управления в которых одинакова и представлена на схеме 4.

 



Организационная структура умниверсама. Схема 4

 



Основой успешного ведения торговой деятельности является высокопрофессиональный состав компании на каждом уровне деятельности. Численность работников и структура штата магазина зависят от типа магазина, размера торговой площади, условий и режима работы, метода продажи и т. д. На основе этого разрабатывается штатное расписание. В штатном расписании указывается должность, количество штатных единиц, тарифная ставка, директорский фонд, надбавки по каждой должности.

Структура управления представляет собой централизованную систему. Руководитель сосредотачивает в своих руках высокий уровень прав. Централизованное принятие решений в сложных организациях не дает возможности быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды, к меняющимся потребностям клиентов. Структура управления имеет вид линейно – функциональной. За конечный результат в целом отвечает директор магазина, задача которого состоит в том, чтобы весь управленческий персонал (администратор, товаровед, зав. секцией, ст. кассир, ст. менеджер) вносил свой вклад в его достижение.

Директор магазина обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы.

Товаровед изучает спрос населения на товары на основе опроса покупателей и анализа движения товаров, подготавливает заказы на их приобретение. Следит за поставкой товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные в договорных обязательствах. Контролирует наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, товарные запасы по каждой товарной группе.

Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвует в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивает работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведет контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.

Кассир-инкассатор обеспечивает соблюдение касс дисциплины и надлежащий порядок хранения документов и денег. Осуществляет своевременную сдачу в ремонт неисправного кассового оборудования. Следит за наличием в кассах разменной монеты. Организует контроль за своевременной сдачей денежных средств в банк. Ведет ведомость учета выручки, составляет сводный отчет магазина.

Мнение покупателей о магазине в большей степени зависит от высокой культуры обслуживания, которую должны обеспечить именно продавцы-консультанты. Они должны быть компетентны, внимательны, предупредительны, вежливы, приветливы, чтобы у покупателя создавалось благоприятное мнение о магазине, появлялось желание совершить новые покупки именно в нем. (16)

 

2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и расчет коэффициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.

 

Для проведения вертикального и горизонтального анализа использовались форма №1 "Бухгалтерский баланс" организации ООО "Сеть Розничной Торговли – Воронеж" за 2007-2008 гг., представленные в Приложении к курсовому проекту.

Методика расчета коэффициентов.

Показатели платёжеспособности:

1)Коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности (показывает какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами ) = (стр.250+стр.260) / (стр.610+ стр.620+ стр.630+ стр.660).

Нормативное значение коэффициента = 0,03 – 0,08.

2) Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (показывает какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить за счёт денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторского долга) = (стр. 250+стр.260+стр.240) / (стр.610+ стр.620+ стр.630+ стр.660).

Нормативное значение коэффициента ≥ 0,7.

3) Коэффициент текущей ликвидности (показывает в какой степени оборотные активы организации превышают её краткосрочные обязательства) = (стр.290- стр.220- стр.230) / (стр.610+ стр.620+ стр.630+ стр.660).

Нормативное значение коэффициента = 1,5 – 3.

Показатели кредитоспособности организации:

1) К1 Отношение объёма реализации к чистым текущим активам = стр.010/(( стр.290н.г.+ стр.290к.г.)/2)-(( стр.690н.г.+ стр.690к.г.)/2).

2) К2 Отношение объёма реализации к собственному капиталу (характеризует оборачиваемость источников собственных средств) = стр. 010/( стр.490н.г. + стр.490к.г.)/2

3) К3 Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу (показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия) = стр.690/ стр.490

Нормативное значение показателя ≥ 1.

4) К4 Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации (даёт представление о величине среднего периода времени затраченного на получение причитающихся с потребителей денег) = (стр.230н.г.+ стр.240н.г.+ стр.230к.г.+ стр.240к.г.)/2)/ стр.010

Информация о работе Анализ розничного товарооборота