Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 08:54, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.

Содержание

Введение

1. Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

1.1 Оценка состояния производства сельскохозяйственных видов продукции на ГУП ОПХ "Красногорское"

1.2 Анализ объема и состава товарной продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

1.3 Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства

1.4 Анализ реализации продукции и оценка эффективности каналов реализации

1.5 Финансовые результаты реализации и их влияние на показания эффективности производства и финансовой деятельности ГУП ОПХ "Красногорское"

2. Пути и резервы повышения эффективности реализации продукции и рентабельности сельскохозяйственного производства

2.1 Резервы роста объемов производства

2.2 Оптимизация состава товарной продукции и повышение ее качества

2.3 Резервы совершенствования рыночных отношений ГУП ОПХ "Красногорское"

Выводы и предложения

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ реализации продукции ГУП ОПХ Красногорское.docx

— 76.15 Кб (Скачать документ)

416 

1326 

600 

300 

200 

367 

28

 

Овес 

-- 

885 

-- 

885 

350 

190 

800 

447 

51

 

Населению:

 

Зерновые  

-- 

-- 

224 

224 

229 

251 

248 

243 

108

 

Пшеница  

-- 

-- 

100 

100 

85 

95 

50 

77 

77

 

Ячмень  

-- 

-- 

80 

80 

88 

90 

100 

93 

116

 

Овес  

-- 

-- 

24 

24 

88 

41 

50 

60 

250

 

Горох  

-- 

-- 

20 

20 

20 

25 

10 

18 

90

 

 

 

 

Рис.3. Структура выручки  от реализации продукции растениеводства  в 2008 году.

 

 

Безусловно, наибольший объем  выручки от реализации продукции  растениеводства приносит продажа  семенного материала таких культур  как пшеница (49,3%), горох (9,7%) и ячмень (13,6%). ГУП ОПХ "Красногорское" возделывает  новые районированные сорта, получает семенной материал высокого качества, на который устанавливаются достаточно высокие цены.

 

Данные о рыночных ценах  на элитные семена за последние 2 года свидетельствуют о высоких темпах роста ценовых показателей, что  благоприятно сказывается на результатах  предпринимательской деятельности ОПХ "Красногорское".

 

 

Таблица 1.4.3. Цены реализации элитных семян сельскохозяйственных культур, рублей за тонну.

 

Культура  

2007 

2008 

2008 к 2007,%

 

Озимая пшеница ("Безенчукская-380", "Малахит") 

7000 

14000 

200

 

Ячмень "Ястреб"  

5000 

12000 

240

 

Горох "Флагман-7"  

7000 

15000 

214,3

 

Горох "Флагман-10" 

12000 

17000 

141,7

 

 

 

В 2007 году реализация семян  пшеницы сортов "Безенчукская-380" и "Малахит" производилась в  среднем по цене 7000 рублей за тонну  ячменя – 5000 рублей, гороха – 10000 рублей. Горох на семена реализовали: "Флагман 7" по 7000 рублей за тонну, "Флагман 10" – 12000 рублей за тонну.

 

При подработке зерна хозяйство  получает зернофураж хорошего качества, который возможно реализовывать  по высоким ценам, как на сторону, так и внутри хозяйства. Средняя  цена реализации зерноотходов в 2007 году составила 2838 рублей за тонну. Доля зерноотходов, реализуемых в счет оплаты труда, в структуре выручки от реализации продукции растениеводства составила всего 2% в силу низкой цены реализации 500 рублей за тонну.

 

Ежегодно ГУП ОПХ "Красногорское" продает семена зерновых в хозяйства  Самарской области, а также в  хозяйства соседних регионов. В данном случае конкурентами являются: Самарский  НИИСХ им. Тулайкова, фермерское хозяйство Елисеева С.В., ООО "Сато-М" и другие хозяйства, имеющие излишний семенной фонд. Тем не менее, руководству хозяйства удается выгодно и эффективно проводить сбыт продукции, благодаря постоянному контролю качества, отлаженности сбытовой политики и системы заключения договоров на выгодных для предприятия условиях. На основании заключенных руководством хозяйства контрактов, ОПХ "Красногорское" вправе требовать от покупателя соответствия закупочных цен условиям рынка в определенный момент, в случае появления серьезных разногласий договор расторгается.

 

ГУП ОПХ "Красногорское" реализует молоко по нескольким направлениям. На протяжении анализируемого периода  постоянным покупателем молока выступало  ОАО "Самаралакто", предоставляющее выгодные условия, такие как транспортировка молока за счет покупателя, предоставление в лизинг танка-охладителя, своевременная оплата приобретаемой продукции. Однако в связи с финансовыми сложностями и ухудшением условий продажи молока по данному каналу, с 2008 года появился еще один довольно крупный покупатель молока – ООО "Нвокуйбышевскмолоко", предложивший предоставление краткосрочных кредитов для ГУП ОПХ "Красногорское" в счет поставки продукции, а также вносящий предоплату при покупке молока. По данным направлениям молоко реализуется по цене 10,41 руб. за литр.

 

Еще одним каналом реализации молока является Безенчукский ЖБИ, приобретающий молоко для своих работников, а также ежедневная ярмарка по социальным ценам в Безенчуке, где молоко продается из фляг. Так как в данном случае предприятие уже не получает субсидий, как при реализации молокозаводам, а также берет на себя транспортные и иные расходы, цена реализации молока по данным направлениям существенно выше – 20 руб. за литр. Все это положительно характеризует деятельности предприятия.

 

Таким образом, за анализируемый  период сложилась следующая структура  реализации молока по каналам, представленная в таблице 1.4.4., рис.4.

 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что предприятие находится  в процессе поиска наиболее эффективных  каналов реализации молока. В период с 2006 года ГУП ОПХ "Красногорское" перестало поставлять молоко ОАО "Данон-Волга" вследствие того, что нашелся покупатель ОАО "Самаралакто", предложивший более выгодные условия. ОАО "Самаралакто" предоставило для предприятия танк-охладитель молока, в счет будущих продаж, что позволило повысить качество производимой продукции и, следовательно, реализовывать ее по более высоким ценам.

 

 

Таблица 1.4.4. Анализ объема реализации с/х продукции ГУП ОПХ "Красногорское"

 

Показатели  

2003 

2004 

2005 

В среднем по 1 периоду 

2006 

2007 

2008 

В среднем по 2 периоду 

2 период

 

к 1 периоду,%

 

т. руб 

т. руб. 

%

 

Всего растениеводства 

16946 

10979 

10428 

12784 

52,5 

7356 

15288 

13874 

12173 

47,5 

95,22

 

Молока, тыс.р 

7162 

6331 

9325 

7606 

31,2 

9836 

10731 

12784 

11117 

43,4 

146,16

 

Мяса КРС, тыс.р 

3411 

4043 

4415 

3956 

16,3 

2506 

2660 

1846 

2337 

9,1 

59,08

 

Всего животноводства  

10573 

10374 

13740 

11562 

47,5 

12342 

13391 

14630 

13454 

52,5 

116,36

 

Объем реализации с/х продукции – всего, тыс.р 

27519 

21353 

24168 

24347 

100 

19698 

28679 

28504 

25627 

100 

105,26

 

 

 

 

 

 

Рис.4 Структура реализации с/х продукции ГУП ОПХ "Красногорское" по периодам.

 

 

Анализ объема реализации продукции и динамики ее изменения  наглядно показывает, что с начала анализируемого периода доля растениеводческой  продукции незначительно снижается  и все больший вес приобретает  продукция животноводства, в частности, молока (рис.4).

 

Объем производства товарной продукции молока во 2 периоде по сравнению с первым вырос на 12%, при этом стоимость товарной продукции  растениеводства снизилась на 5%. Почти наполовину сократилось производство мяса КРС для реализации, что объясняет  сокращение его доли в структуре  товарной продукции предприятия.

 

Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия, так как именно реализация молока приносит предприятию наибольшую прибыль  в отрасли животноводства.

 

Повышение качества продукции  равнозначно увеличению ее количества. Продукция более высокого качества оплачивается дороже, пользуется большим  спросом, а повышение удельного  веса ее в общем производстве ведет  к увеличению объема товарной продукции  и улучшению финансовых результатов.

 

Качество продукции не является величиной постоянной. Оно  зависит от уровня развития науки, квалификации работников, организации и технологии производства.

 

В условиях развития рыночных отношений каждое сельскохозяйственное предприятие обязано жестко контролировать качество продукции. А для этого  следует организовать раздельный учет продукции по качеству на основе поступающих  от молокозаводов товарно-транспортных накладных. Основными показателями качества молока являются его жирность, сортность и охлажденность.

 

Рассмотрим влияние качества молока на результаты его реализации.

 

 

Таблица 1.4.5. Расчет влияния  качества молока на результаты от реализации в ГУП ОПХ "Красногорское" 2008г.

 

Вид продукции 

Сортность 

Фактически реализовано  продукции, т 

Фактическая цена реализации, т.р. 

Средняя плановая цена реализации, т.р. 

Стоимость реализованной  продукции, т.р. 

Отклонение +,-

 

По фактической цене реализации 

По средним плановым ценам  реализации

 

молоко 

Высший сорт 

974,19 

12814 

10000 

12483,270 

9741,900 

2741,37

 

 

1 сорт 

29,69 

11815 

10000 

350,787 

296,900 

53,887

 

Итого  

 

1003,88 

12314 

10000 

12834,057 

10038,8 

 

 

 

 

Таблица 1.4.6. Расчет влияния  сортового состава молока на среднюю  цену реализации.

 

Сорт молока 

Цена молока, т.р. 

Структура, % 

Изменение средней цены 1 т.

 

план 

факт 

Отклонение +,- 

Руб. 

%

 

Высший  

12814 

90 

97 

+7 

+896,98 

+7

 

1 сорт 

11815 

10 

-7 

-827,05 

-7

 

Итого  

12314 

100 

100 

 

-69,93 

 

 

 

 

В результате отклонения структуры  сортового молока факта от плана  по высшему сорту на +7%, по 1 сорту  на -7%, предприятие недополучило 70 тыс. руб. (1003,88*(-69,93)) выручки.

 

Предприятие должно выпускать  конкурентоспособный товар, для  чего необходимо управлять себестоимостью с целью создания более дешевой  продукции. Кроме того, экономия затрат ведет к ускорению оборачиваемости  средств, вложенных в производство, и обеспечивает процесс расширенного воспроизводства. Контроль над выполнением  норматива расходования средств  дает возможность сократить сверхнормативные остатки производственных запасов  предприятия, т.е. анализ позволяет  управлять затратами. Общее же снижение себестоимости создает возможность  снижения цен реализации, что в  свою очередь повышает конкурентоспособность  производимой продукции.

 

 

Таблица 1.4.7. Состав и структура  себестоимости зерна

 

Статьи и элементы затрат 

Размер затрат,

 

руб. /ц. 

Структура, % 

% снижения или роста  себестоимости за счет статьи

 

2003 

2008 

2003 

2008

 

Семена и посадочный материал 

37,18 

134,91 

12,6 

17,3 

33,1

 

Минеральные удобрения 

21,74 

22,96 

7,4 

2,9 

0,4

 

СЗР 

0,00 

42,78 

0,0 

5,5 

14,5

 

Электроэнергия 

1,67 

8,00 

0,6 

1,0 

2,1

 

ГСМ 

51,18 

154,37 

17,3 

19,8 

35,0

 

Ремонт ОС 

23,21 

35,52 

7,9 

4,6 

4,2

 

Работы и услуги 

12,93 

0,00 

4,4 

0,0 

-4,4

 

Оплата труда 

34,25 

147,25 

11,6 

18,9 

38,3

 

Отчисления на социальные нужды 

8,29 

32,53 

2,8 

4,2 

8,2

 

Амортизация  

15,43 

37,99 

5,2 

4,9 

7,6

 

Прочие 

89,21 

164,17 

30,2 

21,0 

25,4

 

Всего 

295,10 

780,48 

100,0 

100,0 

164,5

 

 

 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что себестоимость зерна, производимого в ГУП ОПХ "Красногорское", возросла на 164,5% в 2008 году по сравнению  с 2003 годом. Наибольшее влияние на этот показатель оказали такие статьи затрат как оплата труда (38,3%), рост цен  на семена (33,1%) и удорожание ГСМ (35%). Данные факторы, значительно увеличивающие  себестоимость производимой продукции, не зависят от предприятия и испытывают воздействие внешней среды. Задача в этом случае – максимально использовать внутренние факторы в целях снижения себестоимости – по возможности  сокращать расход семян, ГСМ, электроэнергии.

 

Характеризуя производство продукции животноводства, следует  отметить, что ГУП ОПХ "Красногорское" использует комплекты современного оборудования. (Динамику продуктивности стада и выхода валовой продукции  выбранной технологии содержания животных я рассмотрю во второй главе курсовой работы). Особое значение имеет анализ влияния отдельных статей затрат на изменение себестоимости.

 

 

Таблица 1.4.8. Состав и структура  себестоимости 1 ц молока

 

Статьи и элементы затрат 

Размер затрат,

 

руб. /ц. 

Структура, % 

% снижения или роста  себестоимости за счет статьи

 

2003 

2008 

2003 

2008

 

Корма 

260,74 

172,45 

58,7 

23,0 

-19,9

 

Электроэнергия 

16,23 

14,41 

3,7 

1,9 

-0,4

 

ГСМ 

25,34 

54,09 

5,7 

7,2 

6,5

 

Ремонт ОС 

5,91 

25,84 

1,3 

3,4 

4,5

 

Работы и услуги 

7,71 

0,00 

1,7 

0,0 

-1,7

 

Оплата труда 

68,02 

129,00 

15,3 

17,2 

13,7

 

Отчисления на социальные нужды 

26,24 

36,62 

5,9 

4,9 

2,3

 

Амортизация  

28,15 

193,83 

6,3 

25,8 

37,3

 

Прочие 

6,09 

124,00 

1,4 

16,5 

26,5

 

Всего 

444,44 

750,24 

100,0 

100,0 

68,8

 

 

 

Из данных таблицы видно, что в 2008 году по сравнению с 2003 себестоимость  производимого молока увеличилась  на 68,8 %. Амортизация основных средств  обусловила рост себестоимости на 37,3 %, к тому же в 2008 году этот элемент  занял наибольший удельный вес в  структуре затрат. Важно отметить положительное влияние таких  статей как корма, электроэнергия и  работы и услуги – в сумме они  уменьшили себестоимость на 22%. Этот факт свидетельствует о грамотном  управлении затратами посредством  совершенствовании технологии производства продукции. Значительное сокращение затрат на корма (на 19,9 %) обусловлено переходом  предприятия на новую технологию содержания животных и иной тип кормления, который одновременно со сбалансированностью  питания обеспечивает экономию средств. Таким образом, на рост себестоимости в основном влияют факторы внешней среды: амортизация, рост цен на ГСМ и удорожание услуг по обслуживанию и ремонту техники. Управление себестоимостью производимой продукции является крайне важной задачей, так как ее величина и динамика оказывают непосредственное влияние на итоги деятельности предприятия. Анализ себестоимости продукции сельского хозяйства носит особый характер: конечный результат ее можно определить лишь в конце года по получении готового продукта.

 

 

Таблица 1.4.9. Себестоимость  единицы основных видов продукции, руб/ц.

 

Вид продукции 

2003 

Информация о работе Анализ реализации продукции ГУП ОПХ "Красногорское"