Анализ производства и реализации продукции на примере Колхоза «Покровский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – приобрести навыки исследования возможностей применяемого в российской практике инструментария анализа хозяйственной деятельности для обоснования управленческих решений коммерческой организации.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются:
- углубление теоретических знаний по дисциплине на основе поиска и подбора литературы;
- закрепление навыков применения методов и приемов экономического анализа;
- выполнение обзора теоретического материала и умение оценивать методики экономического анализа по соответствующей теме исследования;
- умение критически изложить содержание публикаций, формирование собственного суждения относительно обоснования методики экономического анализа;
- углубление знаний в области аналитических расчетов на материалах бухгалтерской и финансовой отчетности;
- развитие исследовательской деятельности и творческой инициативы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Продукция предприятия, процесс и анализ ее реализации…………………6
1.1 Понятие реализации продукции и ее значение в хозяйственном процессе ………………………………………………………………………….6
1.2 Оценка методик анализа реализации продукции, применяемые в российской и зарубежной практике…………………………………………………………………………10
1.3 Проблемы анализа в управлении реализацией продукции в сельском хозяйстве региона (России)…………………………………………………………………………13
2. Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия и анализ реализации продукции в ООО «Престиж»………………………………………………………………………15
1.1 Общая характеристика и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………..15
1.2 Анализ выпуска и реализации продукции ООО «Престиж»………20
1.2.1 Анализ объема производства и структуры выпуска продукции………………………………………………………………………..20
1.2.2 Анализ процесса реализации продукции…………………..25
1.2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции………………….29
1.2.4 Анализ рынка сбыта продукции…………………………….31
3. Проблемы реализации продукции и пути их решения на ООО «Престиж»……………………………………………………………………….34
Выводы и предложения…………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 430.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр. 

Введение…………………………………………………………………………3 

1. Продукция  предприятия, процесс и анализ  ее реализации…………………6

      1.1 Понятие реализации продукции  и ее значение в хозяйственном  процессе ………………………………………………………………………….6

      1.2 Оценка методик анализа реализации продукции, применяемые в российской и зарубежной практике…………………………………………………………………………10

      1.3 Проблемы анализа в управлении  реализацией продукции в сельском  хозяйстве региона (России)…………………………………………………………………………13 

2. Оценка основных  финансово-экономических показателей деятельности предприятия и анализ реализации продукции в ООО «Престиж»………………………………………………………………………15

      1.1 Общая характеристика и оценка  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия……………………………………………………………………..15

      1.2 Анализ выпуска и реализации продукции ООО «Престиж»………20

            1.2.1 Анализ объема  производства и структуры выпуска  продукции………………………………………………………………………..20

            1.2.2 Анализ процесса  реализации продукции…………………..25

            1.2.3 Анализ ритмичности  выпуска продукции………………….29

            1.2.4 Анализ рынка сбыта продукции…………………………….31 

3. Проблемы реализации  продукции и пути их решения  на ООО «Престиж»……………………………………………………………………….34 

Выводы и предложения…………………………………………………………36 

Список использованной литературы………………………………………………………………………38  

Приложения…………………………………………  
 
 
 
 
 

         Введение 

          Курсовая работа посвящена оценке эффективности производства и реализации продукции.

        Анализ и диагностика деятельности  предприятия предполагает изучение  технического уровня производства, качества и конкурентоспособности продукции, обеспеченности предприятия материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективность их использования.

        Основным источником информации  о финансовой деятельности делового  партнера является бухгалтерская  отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном.

       Цель курсовой работы – приобрести навыки исследования возможностей применяемого в российской практике инструментария анализа хозяйственной деятельности для обоснования управленческих решений коммерческой организации.

    Основными задачами выполнения курсовой работы являются:

    - углубление  теоретических знаний по дисциплине  на основе поиска и подбора литературы;

    - закрепление  навыков применения методов и  приемов экономического анализа;

    - выполнение  обзора теоретического материала  и умение оценивать методики  экономического анализа по соответствующей  теме исследования;

    - умение  критически изложить содержание публикаций, формирование собственного суждения относительно обоснования методики экономического анализа;

    - углубление  знаний в области аналитических  расчетов на материалах бухгалтерской  и финансовой отчетности;

    - развитие  исследовательской деятельности и творческой инициативы.  

                   1. Сущность и назначение финансового анализа

      Одно из важнейших условий успешного управления финансами организации — проведение анализа его финансового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние организации по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности организации интересуют собственников (акционеров) организации, его деловых партнеров, налоговые органы. Все это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния экономического субъекта и повышает его роль в экономическом процессе.

Анализ финансового  состояния — непременный элемент  как финансового менеджмента  в организации (на предприятии), так  и его экономических взаимоотношений  с партнерами, финансово-кредитной  системой. 

1.1. Цели финансового анализа 

•  выявление изменений показателей финансового состояния;

•  определение факторов, влияющих на финансовое состояние;

• оценка количественных и качественных изменений финансового  состояния;

•  оценка финансового положения на определенную дату;

•  определение  тенденций  изменения   финансового   состояния организации                                     

Анализ финансового  состояния предприятия включает этапы:

1)  предварительной (общей) оценки финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период;

2) анализа   платежеспособности   и   финансовой   устойчивости предприятия;

3)  анализа кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса;

4)  анализа оборачиваемости оборотных активов;

5)  анализа финансовых результатов предприятия;

6)  анализа потенциального банкротства предприятия.  

1.2. Методы финансового анализа 

Для проведения анализа финансового состояния  предприятия используются определенные методы и инструментарий.

1.     Наиболее простой метод — сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за разные периоды необходимо добиться их сопоставимости, т.е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др.

2.     Следующий метод — группировки. Показатели группируются и сводятся в таблицы, что дает возможность проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, выявления факторов, влияющих на изменение показателей.

3.     Метод цепных подстановок, или элиминирования, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным, все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод дает возможность определить влияние отдельных факторов на совокупный финансовый показатель.

В качестве инструментария для финансового анализа широко используются финансовые коэффициенты — относительные показатели финансового  состояния предприятия, которые  выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим. Финансовые коэффициенты используются:

•  для количественной характеристики финансового состояния;

• для сравнения  показателей финансового состояния  конкретного предприятия с аналогичными показателями других предприятий или среднеотраслевыми показателями;

• для выявления  динамики развития показателей и  тенденций изменения финансового  состояния предприятия;

•  для определения нормальных ограничений и критериев различных сторон финансового состояния.  

 

2. Общая оценка финансового состояния организации (предприятия) 

Этот вид финансового  анализа предназначен для выявления  общей характеристики финансовых показателей  предприятия, определения их динамики и отклонений за отчетный период.

Анализ начинается с определения по данным бухгалтерского баланса значений следующих основных финансовых показателей:

-    стоимости имущества предприятия – выражается показателем итога бухгалтерского баланса;

-   стоимость внеоборотных активов - выражается итоговой строкой раздела I бухгалтерского баланса;

-   величина оборотных активов - выражается итоговой строкой раздела II бухгалтерского баланса;

-   величина собственных средств - выражается итоговой строкой раздела IV бухгалтерского баланса;

-   величина заемных средств – выражается суммой показателей баланса, отражающих долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы.

Для проведения анализа изменений основных финансовых показателей рекомендуется составить  сравнительный аналитический баланс, в который включаются основные агрегированные показатели бухгалтерского баланса.

Сравнительный аналитический баланс позволяет  упростить работу по проведению горизонтального  и вертикального анализа основных финансовых показателей предприятия. Горизонтальный анализ дает характеристику изменений показателей за отчетный период, а вертикальный характеризует удельный вес показателей в общем итоге (валюте) баланса предприятия.

Изменения удельных весов величин статей баланса  за отчетный период (гр. 7 баланса)рассчитываются по формуле:

 

где аi – статья аналитического баланса; 

t1, t2 – показатели  статьи аналитического баланса  соответственно на начало и  конец периода.

Изменения статей баланса в процентах к величинам  на начало года (гр. 8) рассчитывают по формуле:

   или   ;

Изменения статей баланса в процентах к изменению итога аналитического баланса (гр. 9) – по формуле:

   или   .

Полученные в  гр. 8 и 9 показатели структурных изменений  позволяют выявить, за счет каких  источников менялись активы предприятия.

В целях углубления анализа финансовых показателей организации (предприятия) могут составляться сравнительные аналитические таблицы для конкретных экономических показателей (основных средств, запасов и т.д.).   

2.1. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации (предприятия)

       Финансовая устойчивость организации (предприятия) внешне проявляется через его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства. Платежеспособность предприятия можно выразить в виде следующего неравенства:

D  М + Н.

Экономическая сущность финансовой устойчивости предприятия заключается в обеспеченности его запасов и затрат источниками их формирования.

Для анализа  финансовой устойчивости необходимо рассчитать такой показатель, как излишек (или  недостаток) средств для формирования запасов и затрат, который определяется как разница между размерами источников средств и запасов. Поэтому для анализа, прежде всего надо определить размеры источников средств, имеющихся у предприятия для формирования его запасов и затрат.

В целях характеристики источников средств для формирования запасов и затрат используются показатели, отражающие различную степень охвата видов источников. В их числе:

•  наличие собственных оборотных средств (Ес), рассчитывается по формуле

Ес =К- Ав,

•  общий размер основных источников формирования запасов и затрат Е°:

Е° = Ес + М.

На основании  перечисленных показателей рассчитываются показатели обеспеченности запасов  и затрат источниками их формирования:

•  излишек   (+)   или   недостаток   (—)   собственных   оборотных средств (+Е°):

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере Колхоза «Покровский»