Анализ платежеспособности и ликвидности ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа

Описание

На примере ЗАО « Ртищевские продукты» среднее значение 2006-2008 гг. составляет только 1,03, а в 2008 г. он повысился на 0,64 по сравнению с 2006 г. и составил 1,4. Хотя этот показатель еще очень мал, но все же наметилась тенденция к повышению.

Работа состоит из  1 файл

ляшенко дз.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

                      x5= выручка / сумма активов.

   Константа сравнения – 1,23

   Если  значение Z < 1,23, то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение Z > 1,23 и более свидетельствует о малой его вероятности.

   В 1972г. Лис разработал следующую формулу  для Великобритании:

   Z=0,063x1+0,092x2+0,057x3+0,001x4,

         где x1= оборотный капитал / сумма активов,

         x2= прибыль от реализации / сумма активов,

         x3= нераспределенная прибыль / сумма активов,

         x4= собственный капитал / заемный капитал.

         Здесь предельное значение равняется 0,037.

         В 1997г. Таффлер предложил следующую формулу:

   Z= 0,53x1+0,13x2+0,18x3+0,16x4,

         где x1= прибыль от реализации / краткосрочные обязательства,

                     x2= оборотные активы / сумма обязательств,

                     x3= краткосрочные обязательства / сумма активов,

                     x4= выручка / сумма активов.

   Если  величина Z -счета больше 0,3 это говорит о том, что у предприятия неплохие долгосрочные перспективы, если меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно.

   Значение  данных показателей рассмотрены  в табл.17

   Следовательно, можно сделать заключение, что  по данным показателям в ЗАО «Ртищевские  продукты» вероятность банкротства  достаточно мала. Причем однозначно по всем моделям финансовое благополучие предприятия улучшилось.

   Однако  следует отметить,  что  использование  таких  моделей  требует больших предосторожностей. Тестирование других предприятий по данным моделям показало, что они не в полной мере подходят для оценки риска банкротства наших субъектов хозяйствования из-за разной методики отражения инфляционных факторов и разной структуры капитала, а также из-за различий в законодательной и информационной базе. 

Таблица 4  

   Оценка  риска банкротства  ЗАО « Ртищевские продукты» г. Ртищево  Саратовской области в 2006-2008 гг. 

 
   Показатели    
 
   2006 год
 
   2007 год
 
   2008 год
   Модель  Альтмана        1,7425    2,4385    2,7005
   Модель  Лиса        0,0155        0,0120    0,1020
   Модель  Таффлера    0,3975        0,6375    0,3280

3. ПУТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ЗАО «РТИЩЕВСКИЕ  ПРОДУКТЫ» Г. РТИЩЕВО  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Разработка  программы финансового оздоровления ЗАО    «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области.

 

   Финансовое  состояние предприятия зависит  от эффективности хозяйственной деятельности, которая зависит от положения предприятия на рынке, т. е. от конкурентоспособности производимой продукции. Поэтому сначала необходимо проанализировать политику предприятия в этой области, сделать соответствующие выводы и только после этого принимать меры по улучшению положения.

   Характеристика  ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области в части участия его на рынке рассмотрена в таблице 5.

   Таким образом, по произведенным расчетам средний процент продажи на рынке  составляет 52,5%. Больше всего поступает  на рынок по всем годам телятина и говядина, меньше всего – баранина, так как она, в основном, идет на производство полуфабрикатов.

   Далее необходимо изучить деятельность предприятия  в сфере маркетинга, т. е. рассмотреть каналы реализации, проанализировать их и дать характеристику.

   Таблица 5 

   Характеристика  производства и реализации ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области за 2006-2008 гг. 

 
Виды 

Продукции

 
Объем                  производства, т.
 
Объем поставки

на рынок, т.

Доля поставки на рынок продукции в процентах  к общему объему производства, %
1 2 3 4
2006 год
Телятина 101,274 55,7007 55
Говядина 95,321 60,0522 63
Свинина 115,236 67,9892 59
Баранина 65,234 16,3085 25
ВСЕГО 377,065 200,0506 53,1
2007 год
Телятина 89,857 53,0156 59
Говядина 85,693 50,5589 59
Свинина 111,254 70,0900 63
Баранина 65,892 13,1784 20
ВСЕГО 352,696 186,8429 52,9
2008 год
Телятина 91,256 55,6662 61
Говядина 101,698 64,0697 63
Свинина 120,356 68,6029 57
Баранина 95,687 22,0080 23
ВСЕГО 408,997 210,3468 51,4
 

   Далее необходимо изучить деятельность предприятия  в сфере маркетинга, т. е. рассмотреть каналы реализации, проанализировать их и дать характеристику.

   Объем сбыта продукции по каждому каналу ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево показан в таблице 6.

   Из  таблицы видно, что главным каналом  реализации продукции является поставки на рынок, также большое количество идет на производство собственной продукции (колбас и других полуфабрикатов). Это свидетельствует о достаточно хорошем распределении продукции в отношении прибыли, так как цены на рынке по сравнению с другими каналами самые высокие (от 60 до 90 рублей за 1 кг).

   Таблица 6.   

   Структура сбыта продукции  по каналам реализации                    ЗАО «Ртищевские  продукты» г. Ртищево  Саратовской области  в 2006-2008 гг., %. 

 
 
Виды  продукции
Каналы  реализации
Рынок Оплата труда

(натур.

форма)

г. Саратов

(оптовые  поставки)

На производство колбас и полуфабрикатов
2006 год
Телятина 55 10 10 25
Говядина 63 9 10 18
Свинина 59 5 9 27
Баранина 25 - 50 25
2007 год
Телятина 59 10 10 21
Говядина 55 9 10 26
Свинина 63 5 10 22
Баранина 20 - 50 30
2008 год
Телятина 61 10 10 19
Говядина 63 9 10 18
Свинина 57 5 10 28
Баранина 23 - 50 27
 

   Из  таблицы видно, что главным каналом  реализации продукции является поставки на рынок, также большое количество идет на производство собственной продукции (колбас и других полуфабрикатов). Это свидетельствует о достаточно хорошем распределении продукции в отношении прибыли, так как цены на рынке по сравнению с другими каналами самые высокие (от 60 до 90 рублей за 1 кг).

   Если  продукция реализуется в качестве оплаты труда в натуральной форме, то здесь цены значительно ниже (40-60 рублей за 1 кг, что ниже рыночных на 67%).

   Поставки  в г. Саратов также выгодны  для предприятия, так как продается  сразу большое количество мяса, хотя цены ниже рыночных.

   Таким образом, предприятие выбрало сравнительно правильную политику реализации продукции. Поэтому можно сделать вывод, что убытки возникают по вине большой себестоимости продукции и руководство должно разработать меры по устранению такого недостатка.

   Основными резервами снижения себестоимости  продукции является:

  • увеличение объема производства продукции;
  • сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т. д.

   Все резервы снижения затрат на производство продукции можно выявить за счет следующих источников:

  1. ликвидация перерасхода по отдельным статьям затрат в разрезе каждого вида продукции;
  2. снижение стоимости оказываемых услуг вспомогательными и обслуживающими производствами;
  3. приведение в действие резервов увеличения производства валовой продукции;
  4. ликвидации перерасхода по отдельным статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

   К резервам снижения себестоимости продукции за счет ликвидации перерасхода по отдельным статьям следует относить перерасход, допущенный по причинам, зависящим от самого предприятия, и не включать отклонения, которые произошли по не зависящим от работников причинам.

   На  основе данных можно делать прогноз реализации на будущее: спланировать объемы продаж по каждому каналу реализации и в целом.

   Но  для этого сначала необходимо изучить производственную программу  предприятия (табл.7). 
 
 
 

   Таблица 7. 

   Производственная  программа ЗАО  «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области (прогноз на 2009 год).

   (натур.ед.) 

   Виды

   продукции

   2009 год
   I квартал    II квартал    III квартал    IV квартал
   Телятина    23000    23000    23000    23000
   Говядина    25000    26000    26000    25000
   Свинина    30000    30000    25000    25000
   Баранина    20000    15000    20000    15000
 

   После анализа производственной программы  предприятия можно планировать объемы реализации продукции (табл.8).

   Таблица 8. 

   Планируемый объем продаж продукции  на 2009 год в ЗАО  «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области. 
 

Виды

продукции

Объем выпуска в

Тоннах

Каналы  реализации
Рынок Оплата  труда Г. Саратов На производство Другие
Цена,

тыс. руб.

Количество, т Цена,

тыс. руб.

Количество, т Цена,

тыс. руб.

Количество, т Цена,

тыс. руб.

Количество, т Цена,

тыс. руб.

Количество, т
Телятина 92 90 53,6 60 9,2 80 9,2 60 12,8 75 7,2
Говядина 102 85 56,8 50 9,2 75 10,2 45 20,4 64 5,4
Свинина 110 76 66 47 5,5 60 11,0 40 17,5 56 10
Баранина 70 60 16,5 39 10 50 3,5 35 18 46 22

Информация о работе Анализ платежеспособности и ликвидности ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области