Анализ оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации для выявления факторов, влияющих на объем оптовых продаж.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
рассмотреть ООО «Омфрут» как объект финансово - хозяйственной деятельности;
проанализировать объем и структуру оптового товарооборота;
проанализировать оптовый товарооборот по отдельным группам покупателей и ритмичность продаж за 2010-2011 года;
определить влияние различных факторов на оптовый товарооборот;
разработать практические рекомендации по увеличению товарооборота организации.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ПО КОМПЛ. АНАЛИЗУ.doc

— 355.50 Кб (Скачать документ)

- определение потребности  в товарах;

- создание запасов  и контроль за состоянием запасов,  необходимых для бесперебойных продаж;

-  подготовка и заключение договоров с поставщиками;

- контроль качества, количества  товарной продукции;

- поиск по каждому  виду товарной продукции двух  и более поставщиков с целью устранения зависимости от одного поставщика и минимизации потерь от срывов поставок товаров, а также понижения цен на эту продукцию.

Вся работа главного бухгалтера и всей организации ООО «Омфрут» ведется с использованием персонального компьютера. Используется программа 1С: Бухгалтерия версии 8.2. Основной источник информации в данной автоматизированной программе бухгалтерского учета - журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок и типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программа делает разноску операций по счетам, определяет обороты и сальдо, составляет оборотную ведомость, готовит итоговый баланс и другие отчеты. Программа позволяет вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, если он необходим, производить расчет заработной платы и действующих налогов. При этом выходными формами синтетического и аналитического учета являются: оборотно - сальдовая ведомость, анализ счета, карточка счета, анализ счета по субконто, обороты между субконто и другие. В комплект поставки программы входит стандартный набор бланков первичных документов и отчетности, а также других документов, соответствующих текущему законодательству. В программе имеется возможность оперативно корректировать план счетов, ставки налогов, добавлять новые отчетные формы в соответствии с любыми изменениями в законодательстве. Но, не смотря на то, что в организации ведется бухгалтерский и налоговый учет существует большое упущение – отсутствие организации экономической (аналитической) работы и планирования. Начальники отдела продаж и снабжения, в какой - то степени анализируют свою работу, но это не дает полной информации об организации, на основании которой можно сделать анализ и дать оценку финансово – хозяйственной деятельности общества. Поэтому директору организации в дальнейшем следует обратить на это внимание и возможно ввести дополнительную штатную единицу.

Рассмотрим основные показатели, характеризующие результаты финансово-хозяйственную деятельность ООО «Омфрут» за 2010 – 2011гг. (Приложение 1):

Таблица 2.1

Основные экономические показатели деятельности ООО «Омфрут»

Показатели

2010 г.

2011 г.

Откло-нение

Темп

Роста (снижения),%

1

2

3

4

5

1. Валовой товарооборот, тыс. руб., всего, в т. ч.

- розничный 

- оптовый

 

-

13572,00

 

-

20675,00

 

-

+7103,00

 

-

152,34

2. Расхода на продажу (издержки  обращения), тыс. руб.

 

(11584,00)

 

(12854,00)

 

+1270,00

 

110,96


 

3. Прибыль от продаж товаров,  тыс. руб. 

1988,00

7821,00

+5833,00

393,41

4. Прочие доходы, тыс. руб.

-

-

-

-

5. Прочие расходы, тыс. руб.

(72,00)

(100,00)

+28,00

138,89

6. Прибыль до налогообложения,  тыс. руб.

1916,00

7721,00

+5805,00

402,97

7. Чистая прибыль, тыс. руб.

1425,00

6147,00

+4722,00

431,37

8. Среднегодовая стоимость имущества,  тыс. руб.

 

-

 

579,38

 

+579,38

 

100,00

9. Среднегодовые товарные запасы, тыс. руб.

 

112,50

 

551,50

 

+439,00

 

490,22

10. Товарооборачиваемость, оборотов

3,00

10,00

+7,00

333,33

11. Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс. руб.

   в т.ч.  торгового  оборудования

 

-

-

 

579,38

-

 

+579,38

-

 

100,00

-

12. Товарооборот на 1 руб. стоимости  основных средств, руб.

-

 

2,74

 

+2,74

 

100,00

13. Товарооборот на 1 руб. стоимости   торгового оборудования, руб.

-

-

-

-

14. Торговые площади, кв. м.

-

-

-

-

15. Розничная продажа на 1 кв. м.  торговой площади, тыс. руб.

-

-

-

-

16. Среднесписочная численность  персонала, чел.  

в т. ч. торгово-оперативных работников

 

3,00

-

 

5,00

-

 

+2,00

-

 

166,67

-

17. Товарооборот на   1-го работника,  тыс. руб.

 

46,00

 

41,00

 

-5,00

 

89,13

18. Товарооборот на 1-го торгово-оперативного работника, тыс. руб.

 

-

 

-

 

-

 

-

19. Фонд заработной платы, тыс.  руб.

198,00

330,00

+132,00

166,67

20. Среднегодовая заработная плата  1-го работника, тыс. руб.

 

66,00

 

66,00

 

-

 

-

21. Среднегодовая заработная плата  1-го торгово-оперативного работника, тыс. руб.

 

-

 

-

 

-

 

-

22. Уровень расходов на продажу  (издержек обращения), %

 

85,35

 

62,17

 

-23,18

 

72,84

23. Рентабельность продаж, %

10,50

29,73

19,23

283,14

24. Рентабельность имущества, %

-

9,43

+9,43

100,00


 

В 2011 году по сравнению с 2010 годом оптовый товарооборот увеличился на 7103,00 тыс. руб., но также выросли и расходы на продажу товаров на 1270,00 тыс. руб., которые в 2010 году составляли 11584,00 тыс. руб., а в 2011 году составили 12854,00 тыс. руб., что и характерно, но при этом темп роста выручки от продаж 152,34% выше, чем темп роста расходов на продажу 110,96%. Прибыль от продаж товаров в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 5833,00 тыс. руб., это произошло за счет значительного увеличения валового товарооборота на 7103,00 тыс. руб. Незначительно увеличились прочие расходы с 72,00 тыс. руб. до 100,00 тыс. руб., темп прироста которых составил 38,89%. Прибыль до налогообложения также увеличилась, если в 2010 году она была 1916,00 тыс. руб., то уже в 2011 году она составила 7721,00 тыс. руб., то есть прибыль до налогообложения увеличилась более чем в 4 раза и прирост составил 5805,00 тыс. руб.  Кроме того, соответственно увеличилась чистая прибыль с 1425,00 тыс. руб. на 6147,00 тыс. руб., прирост составил 4722,00 тыс. руб., темп роста составил 431,37%. Отметим, тот факт что организация приобрела в 2011 году объекты основных средств, среднегодовая стоимость которых составила 579,38 тыс. руб. Товарооборачиваемость увеличилась с 3 до 10 оборотов, а это положительный момент, так как он свидетельствует о том, что быстрее высвобождаются оборотные средства, вложенные в товары, эффективно используются инвестиции, сокращаются издержки по хранению товаров, снижаются товарные потери, что, в конечном счете, ведет к увеличению прибыли. Среднесписочная численность персонала в 2010 году составляла 3 человека, а в 2011 году штат сотрудников был увеличен до 5 человек, что составляет 166,67%, при этом товарооборот на одного работника снизился незначительно с 46,00 тыс. руб. до 41,00 тыс. руб., снижение составило 10,87%. В связи с тем, что увеличилась среднесписочная численность персона, фонд оплаты труда вырос соответственно с 198,00 тыс. руб. до 330,00 тыс. руб., прирост составил 132,00 тыс. руб., а темп прироста 166,67%, при этом среднегодовая заработная плата одного работника не изменилась. Уровень расходов на продажу снизился на 23,18%, сели в 2010 году он составлял 85,35%, то уже в 2011 году составил 62,17%, что свидетельствует о том, что организация снизила свои расходы, а это в свою очередь положительно влияет на организацию. Организация наращивает темп роста рентабельности, который увеличился практически в 3 раза и в 2011 году составила 29,73%, когда в 2010 году она была всего 10,50%. В целом, ситуация положительная, но на фоне увеличения оптового товарооборота, прибыли и других показателей, отрицательным моментом является то, что товарооборот на одного работника снизился. Говорить о том, что будет тенденция дальнейшего снижения рано, но все же организации следует на это обратить внимание и в качестве мер предот-

 

вращения дальнейшего снижения товарооборота на одного работника, а возможно даже и увеличения товарооборота, можно предложить меры стимулирования сотрудников, увеличить заработную плату, ввести систему поощрения или премирования сотрудников за выполненную работу, то есть заинтересовать с материальной стороны.

Проанализировав деятельность организации в целом, приступим к более подробному анализу оптового товарооборота.

2.2. Анализ объема и структуры оптового товарооборота

 

Для представления о том, в каком объеме организация осуществляет продажу товаров, удельный вес продаж какого товара занимает наибольший в общем товарообороте, проведем анализ объема и структуры оптового товарооборота по видам товаров на основе данных в приложении 2.

                                                                   

  

Таблица 2.2

Объем продажи товаров в 2010-2011 годах в ООО «Омфрут»

(тыс. руб.)

 

Виды товаров

2010 г.

2011 г.

 

Абсолютное отклонение, +/-

Темп 

роста, %

1

2

3

4

5

Сок «Гурмастер» 1 литр

4580,00

9086,00

+4506,00

198,38

Сок «Круглый год» 1 литр

3487,00

5122,00

+1635,00

146,89

Сок «Сады Придонья» 1 литр

2806,00

3871,00

+1065,00

137,95

Сок «Золотая Русь» 1 литр

2699,00

2596,00

-103,00

96,18

Всего

13572,00

20675,00

+7103,00

152,34


 

В 2010 году объем продаж в целом по предприятию составил 13572,00 тыс. руб., а в 2011 году 20675,00 тыс. руб., произошло увеличение товарооборота на 7103,00 тыс. руб., что составляет 152,34%, в том числе по отдельным видам продукции произошло изменение объема продаж, так объем продажи сока «Гурмастер» увеличился с 4580,00 тыс. руб. до 9086,00 тыс. руб., прирост составил 198,38%, объем продажи сока «Круглый год» также увеличился, в 2010 году объем продаж этого сока был 3487,00 тыс. руб., а в 2011 году стал 5122,00 тыс. руб., увеличение объема составляет 1635,00 тыс. руб., что на 53,11% больше чем в 2010 году. Кроме того, объем продаж сока «Сады Придонья» тоже увеличился с 2806,00 тыс. руб. до 3871,00 тыс. руб., прирост которого составил 1065,00тыс. руб. или 139,95%. Объем продаж сока «Золотая Русь» в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизился на 103,00 тыс. рублей, темп снижения составил 3,82%.

Оценка отклонений объемов  продаж 2011 года от объема продаж 2010 года по видам продукции показывает, что динамика объемов продаж благоприятная. Единственное, следует обратить внимание на небольшое снижение объема продаж сока «Золотая Русь» и стараться избежать последующего снижения, может быть, стоит провести какие-то рекламные акции по продвижению товара, устроить презентации, разработать бонусную программу для привлечения большего числа покупателей, расширить ассортимент по вкусовой категории, изучив какой вкус, будет востребование на рынке.

В будущем предприятию  требуется не только удержать тенденции к росту объемов продаж, но и как можно более тщательно спрогнозировать деятельность предприятия по объемам закупок, издержкам и т.д., чтобы обеспечить покупателей продукцией.

Задачей анализа изменения  структуры продаж является определение основных товарных групп реализации предприятия и выявление структурных сдвигов в объемах продаж (табл. 2.3) (приложение 2).

 

Таблица 2.3

Структура продаж товаров  в ООО «Омфрут» (отношение объемов

продаж по конкретной торговой группе в процентах к общему итогу

продаж), %

Вид продукции

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение, +/-

тыс. руб.

уд.  вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

Сок «Гурмастер» 1 литр

4580,00

33,75

9086,00

43,95

+10,20

Сок «Круглый год» 1 литр

3487,00

25,69

5122,00

24,77

-0,92

Сок «Сады Придонья» 1 литр

2806,00

20,67

3871,00

18,72

-1,95

Сок «Золотая Русь» 1 литр

2699,00

19,89

2596,00

12,56

-7,33

Всего

13572,00

100,00

20675,00

100,00

-


 

Структура продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом изменилась. В большей степени произошло увеличение объема продаж сока «Гурмастер» с 33,75% до 43,95%, объем продаж в структуре всех товаров увеличился на 10,20%. При этом по другим товарам наблюдается снижение их объемов в общей структуре продаж, так объем продаж сока «Круглый год» и сока «Сады Придонья» снизился незначительно и составляет соответственно 0,92% и 1,95%, а объем продаж сока «Золотая Русь» снизился с 19,89% до 12,56%, что составляет более 7%.

Информация о работе Анализ оптового товарооборота