Анализ ликвидности и платежеспособности на примере ООО «Бисквит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия на основе теоретического изучения методики выполнения анализа ликвидности и платежеспособности и практического выполнения данного анализа конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты анализа ликвидности и платежеспособности;
провести анализ финансовых коэффициентов ликвидности и платежеспособности ООО «Бисквит»;
изучить финансовое состояние ООО «Бисквит»;
разработать рекомендации по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..............................4
1. Основные положения анализа ликвидности и платежеспособности
1.1. Сущность и понятие ликвидности и платежеспособности……………............................ 5
1.2. Показатели ликвидности и платежеспособности ……………………………………….. 6
2. Анализ ликвидности и платежеспособности на примере
ООО «Бисквит»
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….……………………… 9
2.2. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности
предприятия…………………………………………………………………………………….. 10
2.3. Основные источники и пути повышения ликвидности
и платежеспособности предприятия……………………………………….............................. 16
Заключение……………………………………………………………………………………... 18
Библиографический список………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая.doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………..............................4

1. Основные  положения анализа ликвидности  и платежеспособности 

1.1. Сущность  и понятие ликвидности и платежеспособности……………............................ 5

1.2. Показатели ликвидности и платежеспособности ……………………………………….. 6

2. Анализ  ликвидности и платежеспособности  на примере 

ООО «Бисквит»

2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….……………………… 9

2.2. Анализ  показателей ликвидности и платежеспособности 

предприятия…………………………………………………………………………………….. 10

2.3. Основные  источники и пути повышения  ликвидности 

и платежеспособности предприятия……………………………………….............................. 16

Заключение……………………………………………………………………………………... 18

Библиографический список……………………………………………………………… ……..19

Приложения…………………………………………………………………………………..…. 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Рыночная  экономика обусловливает необходимость  развития финансового анализа в  первую очередь на микроуровне –  то есть на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

     В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его деятельности. На основании доступной отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

     Объектом  исследования является ООО «Бисквит», основным видом деятельности выступает оптовая и розничная торговля.

     Предметом исследования служит оценка ликвидности  и платежеспособности предприятия.

     Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия на основе теоретического изучения методики выполнения анализа ликвидности и платежеспособности и практического выполнения данного анализа конкретного предприятия.

     В соответствии с поставленной целью в ходе работы необходимо решить следующие задачи:

    • раскрыть теоретические аспекты анализа ликвидности и платежеспособности;
    • провести анализ финансовых коэффициентов ликвидности и платежеспособности ООО «Бисквит»;
    • изучить финансовое состояние ООО «Бисквит»;
    • разработать рекомендации по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные положения  анализа ликвидности  и платежеспособности 

1.1. Понятие ликвидности и  платежеспособности 

     Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов. В таком понимании любые активы, которые можно обратить в деньги, являются ликвидными. Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Основным признаком ликвидности, следовательно, служит формальное превышение (в стоимостной оценке) оборотных активов над краткосрочными пассивами. Чем больше это превышение, тем благоприятнее финансовое состояние предприятия с позиции ликвидности. Уровень ликвидности предприятия оценивается с помощью специальных показателей – коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств и краткосрочных пассивов.

     Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:

  • наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
  • отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

     Ликвидность менее динамична по сравнению  с платежеспособностью. Дело в том, что по мере стабилизации производственной деятельности предприятия у него постепенно складывается определенная структура активов и источников средств, резкие изменения которой сравнительно редки. Поэтому и коэффициенты ликвидности обычно варьируют в некоторых вполне предсказуемых границах, что и дает основание аналитическим агентствам рассчитывать и публиковать среднеотраслевые и среднегрупповые значения этих показателей для использования в межхозяйственных сравнениях и в качестве ориентиров при открытии новых направлений производственной деятельности.

     Финансовое состояние в плане платежеспособности может быть весьма изменчивым, причем со дня на день: еще вчера предприятие было платежеспособным, однако сегодня ситуация кардинально изменилась – пришло время расплатиться с очередным кредитором, а у предприятия нет денег на счете, поскольку не поступил своевременно платеж за поставленную ранее продукцию. Иными словами, оно стало неплатежеспособным из-за финансовой недисциплинированности своих дебиторов. Если задержка с поступлением платежа носит краткосрочный или случайный характер, то ситуация в плане платежеспособности может вскоре измениться в лучшую сторону, однако не исключены и другие, менее благоприятные варианты. Такие пиковые ситуации особенно часто имеют место в коммерческих организациях, по каким-либо причинам не поддерживающих в достаточном объеме страхового запаса денежных средств на расчетном счете.

     Таким образом, для экспресс-оценки финансового  состояния предприятия чем значительнее размер денежных средств на расчетном счете, тем с большей вероятностью можно утверждать, что оно располагает достаточными средствами для текущих расчетов и платежей. Вместе с тем наличие незначительных остатков на расчетном счете вовсе не означает, что предприятие неплатежеспособно, – средства могут поступить на расчетный счет в течение ближайших дней, некоторые виды активов при необходимости легко превращаются в денежную наличность и прочее.

     . 

1.2.  Показатели ликвидности  и платежеспособности 

     Ликвидность и платежеспособность могут оцениваться  с помощью ряда абсолютных и относительных показателей. Из абсолютных основным является показатель, характеризующий величину собственных оборотных средств ( ).

     Показатель характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов предприятия (то есть активов, имеющих оборачиваемость менее одного года). Алгоритм расчета показателя :

                                   ,                                      (1.1)

где - оборотные активы;

    - краткосрочные пассивы (обязательства).

     Показатель является абсолютным, то есть неприспособленным для пространственно-временных сопоставлений; не существует и каких-либо ориентиров по его величине или желательности той или иной динамики, хотя вполне резонно предположить, что с ростом объемов производства величина собственных оборотных средств, как правило, возрастает. Для того чтобы иметь возможность сравнивать степень ликвидности разновеликих предприятий, были разработаны относительные показатели – коэффициенты ликвидности.

     С позиции мобильности оборотные  активы (иногда их еще называют текущими) могут быть разделены на три группы.

     Первая группа. Денежные средства в кассе и на расчетном счете – наиболее мобильные средства, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно.

     Вторая группа. Прочие мобильные активы (денежные эквиваленты, краткосрочные финансовые вложения, дебиторы), для обращения которых в денежную наличность требуется определенное время.

     Третья группа. Наименее ликвидные активы – материально-производственные запасы, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и другие.

     Приведенное подразделение оборотных активов  на три группы и позволяет построить основные аналитические коэффициенты, которые можно использовать для обобщенной оценки ликвидности и платежеспособности предприятия.

     Коэффициент текущей ликвидности. Дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств):

                                                                    (1.2)

     Коэффициент восстановления ликвидности (за период, равный 6 месяцам):

                                 

,                                 (1.3)

где и - фактические значения коэффициента.

     Коэффициент быстрой ликвидности. По своему смысловому значению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу оборотных активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть – производственные запасы:

          

                (1.4)

     Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности). Является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств:

                                

                                    (1.5)

     Коэффициент общей платежеспособности рассчитывается по формуле:

             

                           (1.6)

     Степень (коэффициент) платежеспособности по текущим обязательствам – главный критерий платежеспособности, установленный распоряжением Федеральной службы России по финансовому мониторингу «О мониторинге финансового состояния организаций и учете их платежеспособности» – определяется следующим образом:

        (1.7)

     Степень (коэффициент) платежеспособности общая определяется как частное от деления суммы заемных средств (обязательств) организации на среднемесячную валовую выручку от продаж. Этот показатель характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.

     Коэффициент задолженности по кредитам банков и  займам вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов на среднемесячную валовую выручку.

     Коэффициент задолженности другим организациям вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «поставщики и подрядчики» и «прочие кредиторы» на среднемесячную валовую выручку. Все эти данные функционально относятся к обязательствам организации перед прямыми кредиторами или ее контрагентами.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности на примере ООО «Бисквит»