Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:38, курсовая работа

Описание

Конкурентоспособность - это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой- либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны - его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает также мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы.
Понятие конкурентоспособности - это очень важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.
Актуальность темы определяется необходимостью совершенствования управления качеством и конкурентоспособностью продукции отечественных товаропроизводителей в условиях трансформационных изменений в конкурентной среде, обусловленных активным вхождением на рынок новых конкурентов, в том числе и зарубежных, а также ростом и качественным усложнением запросов потребителей.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы и значение качества
и конкурентоспособности продукции……………….……………..……………6
1.1. Экономическая сущность качества и конкурентоспособности
продукции предприятия…………………………………………………………..6
1.2. Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………….….9
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции
на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» ………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..20
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………..….…29
2.3. Анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ»………..……36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

Локальные марки 

Таблица 2.3.

Провансаль НЖК

Классический высококалорийный майонез обладает нежным яичным вкусом и приятным запахом с острой нотой горчицы. Красивый желтовато – кремовый цвет майонеза обусловлен яичным желтком и натуральным красителем.

Саратовский Провансаль

Традиционный высококалорийный майонез с классическим вкусом и густой кремовой консистенцией. Нежный вкус этого майонеза придаст особую изысканность традиционным блюдам.

Букет

Высококалорийный майонез, приготовленный по классической рецептуре. Его вкус прекрасно дополнит блюда домашней кухни и разнообразит ваше меню.

Здравье

«Здравье» специально разработан для тех, кто заботится о своем здоровье, соблюдает посты и диеты. Майонез «Здравье» содержит в своем составе растительные жиры, богатые полиненасыщенными кислотами, полезные для здоровья.


 

 

Холдинг «Солнечные продукты» - крупнейший производитель  маргарина в России. На предприятиях Холдинга производится широкий ассортимент маргарина во всех видах упаковки. Следуя тенденциям рынка, технологи компании разрабатывают новые продукты категории и совершенствуют существующие рецептуры.

Холдинг "Солнечные  продукты" производит маргарины и жиры промышленного назначения. Предприятия холдинга оснащены современным производственным оборудованием. Высококлассные специалисты-технологи совместно с сотрудниками департамента маркетинга занимаются разработкой продуктов в соответствии с особенностями технологических процессов выпуска продукции клиентов, применяющих промышленные маргарины и жиры.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ марки 


Таблица 2.4.

Россиянка

 

Маргарины и жиры для тех, кто любит готовить, используя современные и качественные продукты. Рецептуры разработаны с учетом специфики целевого использования.

Жар-Печка

Современный высококачественный маргарин, разработанный специально для жарки и выпечки в домашних условиях.

Саратовский

Традиционные маргарины для домашней кулинарии, изготовленные на основе натуральных растительных жиров.

Чудесница

Качественный маргарин универсального назначения, с пониженным содержанием растительных жиров, что позволяет сделать его доступным для всех категорий потребителей.


 

2.2. Анализ  основных экономических показателей  деятельности предприятия

 

Табл. 5. Основные экономические показатели деятельности

ОАО "Аткарский  МЭЗ" за 2009-2011 гг.

Показатели

Ед.

изм.

2009г.

2010г.

2011г.

Абсолютное

изменение (+;-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

         

2011

2011

2011

2011

2011

         

от

от

к

к

к

         

2010

2010

2010

2010

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Объем товарной

тыс.

901530

1210851

1423679

+309321

+212828

157,9

1343

117,6

продукции

руб.

               

2. Выручка от

тыс.

901530

1210851

1423679

+309321

+212828

157,9

1343

117,6

продажи

РУб

               

продукции

                 

ЗЛолтая

тыс.

859950

1121142

1354035

+261192

+232893

157,5

130,4

120,8

себестоимость

руб.

               

реализованной

                 

продукции

                 

4. 3атраты на 1

руб.

0,95

0,93

0,95

-0,02

+0,02

100

97,9

1022

рубль

                 

реализованной

                 

продукции

                 

5. Среднесписоч-

чея.

396

371

338

-25

-33

85,4

93,7

91,1

ная численность

                 

ППП

                 

в том числе

                 

рабочих

 

266

250

238

-16

-12

89,5

94,0

952

6. Среднегодовая

тыс.

2 282,04

3260,54

4 208,1

+978,5

+947,56

184,4

142,9

129,1

выработка . 1

руб.

               

работника ППП

                 

7.Фонд оплаты

тыс.

26896

32187

34103

+5291

+1916

126,8

119,7

106,0

трупа ППП

руб.

               

(годовой)

                 

8.Среднегодовая

руб.

67919

86 757

100 896

+18838

+14139

148,6

127,7

116,3

заработная  плата 1

                 

работающего

                 

^Среднегодовая

тыс.

249722

259548

567084

+9826

+307536

2,3

103,9

2,2

стоимость ОПФ

руб.

         

раза

 

раза

Ю.Фовдоотдача

руб.

3,61

4,67

2,51

+1,06

-2,16

69,5

139,4

53,7

11.Фондовоору-

тыс.

               

женность 1

руб.

630,6

699,6

1677,8

+69,0

+978,2

2,7

110,9

2,4

работающего

           

раза

 

раза

12 Прибыль от

тыс.

41580

89709

69644

+48129

-20065

167,5

2,2

77,6

продажи

руб.

           

раза

 

продукции

                 

13.Прибыпь до

тыс.

7495

8970

10677

+1475

+1707

142,5

119,7

119,0

налогообложения

руб.

               

14. Рентабельность

%

4,8

8

5,1

+3,2

-2,9

106,3

166,7

63,8

основной

                 

деятельности

                 

15.Рентбельность продаж

%

4,6

7,4

4,9

+2,8

-2,5

106,5

160,9

66,2


 

На основании  данных таблицы 5, можно сделать следующие  выводы относительно деятельности ОАО "Аткарский МЭЗ"

Объем выполненных  работ, услуг за анализируемый период с 2009-2011 гг. увеличился на 59.7 что связанно с увеличением спроса на продукцию  предприятия. В 2010 по сравнению с 2009 объем выполненных работ увеличился на 34,3%, а в 2010 к 2011 на 17,6 %.

Относительно  выручки от реализации продукции  можно отметить следующее: на протяжении трех лет данный показатель имеет  тенденцию к повышению, за данный период времени увеличение составило 7,9%, это обуславливается увеличением спроса на продукцию.

В 2009-ом году полная себестоимость реализованной продукции  составила (859950тыс. руб.). В следующем  году себестоимость по отношению  к факту 2009 год увеличилась на 30,4%. В 2011 году также было отмечено повышение этого показателя на 20,8%. В целом за три года увеличение себестоимости составило 57,5% , этому способствовало увеличение цен на материалы, увеличение затрат на производство, связанное с его усовершенствованием. Затраты на 1 рубль реализованной продукции-это важнейший показатель оказывающий влияние на результат финансовой деятельности предприятия. В 2010 году по сравнению с 2009 наблюдается снижение данного показателя на 17,1%, что связанно со снижением объема выполненных работ и выручки. А в 2011 по отношению к 2010 отмечено увеличение на 2,2% что объясняется увеличением объема выполненных работ и выручки.

Важнейшим показателем  использования трудовых ресурсов, отражающим эффективность деятельности предприятия является, среднегодовая выработка. Этот показатель за три года увеличился на 84,8%, В 2010 по отношению к 2009 увеличение составило 42,9%, а в 2011 к 2010 году на 29,1%. Увеличению данного показателя способствовало: улучшение условий труда на рабочем месте, повышение квалификации работников, мотивация работников.

Годовой фонд оплаты труда за три года увеличился на 26,8%. В 2009 году увеличение составило 19.7%, а в 2010 году 6%. Увеличение данного  показателя объясняется увеличением  выработки работников.

Среднегодовая заработная плата одного работника  в целом за три года имеет тенденцию  к увеличению. Во 2010 году по отношению  к 2009 увеличение составило 27,7 %, в 2011 по отношению к 2010 на 16,3%, а в целом  за три года увеличение составило 48,6% этому способствовало улучшение таких показателей как; выручка от продажи продукции, среднегодовая выработка работников. Такой показатель как среднегодовая стоимость ОПФ за счет приобретения предприятием новых фондов в целом за анализируемый период увеличился в 2,3 раза. Фондоотдача в 2010 году по отношению к 2009 увеличилась на 39,4 % за счет эффективного использования основных фондов, и наоборот в 2011 году по отношению к 2010 снизилась на 46,3% за счет их неэффективного использования. В целом за три года данный показатель снизился на 30,5%,

Фондовооруженность 1 работающего на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к  увеличению, в 2010 по отношению к 2009 увеличение на 3.9%, в 2011 по отношению к 2010 на 2,2%, за весь период 2,3%. Прибыль от продажи продукции за три года увеличилась на 67,5%. В 2010 году по отношению к 2009 отмечено увеличение данного показателя в 2,2 раза, а в 2011 году по отношению к 2010 снижение показателя на 22,4%. Прибыль до налогообложения за весь анализируемый период увеличилась на 42,5%. В 2010 году по отношению к 2009 данный показатель увеличился в 19.7%, а в 2011 по отношению к 2010 на 19%. Увеличение данного показателя объясняется изменением объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, и среднего уровня издержек обращения.

Рентабельность  основной деятельности имеет тенденцию  к повышению. За три года этот показатель увеличился на 6,3% это связано с  увеличением прибыли по сравнению  с выручкой предприятия. Наибольшее увеличение показателя отмечено в 2010 году по отношению к 2009 на 66,7% это свидетельствует о том, что предприятие в эти годы работало эффективно. В 2011 по отношению к 2010 показатель уменьшается на 36,2%. Данная таблица наглядно свидетельствует, что рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2009 увеличилась на 6,5%, в 2010 по отношению к 2009 увеличение составило 60,9%, а в 2011 по сравнению с 2010 снижение показателя на 33,8%. Причина такого хозяйственного положения заключается в больших торговых издержках, которые организация несет каждый месяц. К издержкам прежде всего относятся: материальные затраты, заработная плата персонала, амортизация основных средств и другие затраты.

Основные выводы из анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия:

1. В течение 2009-2011 годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет устойчивый характер.

2. Наиболее удачным  годом из анализируемого периода  можно считать 2011 год, в котором  цепные темпы роста валового  дохода опередили темпы роста издержек обращения.

3. В течение  2009-2011 годов эффективность деятельности  организации несколько повысилась, показатели рентабельности улучшились  из-за снижения затрат на реализацию  продукции.

4. Организации  необходимо провести модернизацию и техническое перевооружение производства с целью увеличения объемов реализации, снижения издержек обращения, повышения качества и ассортимента продукции.

Прибыль от реализации в 2009 году составила 41580 тыс.руб, а уже  к 2011 году данный показатель составил 69644 тыс рублей. Увеличение данного показателя составило 167,5 %.

Отметим, что  в последние годы положение организации  налаживается, и она получает прибыль.

Таким образом, в течение исследуемых годов  структура баланса предприятия  была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет неустойчивый характер. Более удачным годом из анализируемого периода можно считать 2011 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения. Менее благоприятным является 2009 год.

Проведем факторный  анализ по некоторым показателям  характеризующим финансово-хозяйственную  деятельность ООО СРП «Термо-технология».

1-й метод.

Табл. 6. Анализ себестоимости реализованной продукции

Показатель

План

Отчет

Отклонение

     

по å

в %

1) Полная себестоимость  реализованной продукции тыс.руб. (Сс)

1121142

1354035

232893

20,8

2) Затраты на 1 рубль реализованной продукции  руб. (З)

0,93

0,95

0,02

2,15

3) Объем выпущенной  продукции тыс. руб (V)

1210851

1423679

212828

17,58


 

Решаем методом цепных подстановок.

Сс=0,93*V;

1) Влияние увеличения  затрат на 1 рубль готовой продукции  на изменение полной себестоимости  реализованной продукции:

тыс.руб.

2) Влияние увеличения  объема выпущенной продукции  на изменение полной себестоимости  реализованной продукции:

 тыс.руб.

DCc=D тыс.руб.

На основании  данных таблицы 6 видно, что на исследуемом  предприятии произошло увеличение полной себестоимости реализованной  продукции по сравнению с планом на 232893 тыс.руб. или на 20,8%. На это  отклонение повлияли следующие показатели:

1) Затраты на 1 рубль реализованной продукции  увеличились на 2,15 % или 0,02 рубля.  Этому способствовало изменение  в 2007 году производственной программы.

2) Объем выпущенной  продукции увеличился на 212828 тыс.руб.  или 17,58 %, что связанно с увеличение спроса на продукцию в планируемом периоде.

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции