Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение оценки качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на изучаемом предприятии, а именно ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»
Достижение поставленной цели вызвало необходимость постановки и решения в работе следующих задач:
- рассмотрение экономической сущности качества и конкуренто-способности продукции на предприятии;
- описание методики проведения анализа качества и конкуренто-способности продукции предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия
- анализ основных экономических показателей деятельности предприя-тия, а также анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………...……..…..3
Глава 1. Теоретические основы и значение качества
и конкурентоспособности продукции……………….……………..……………6
1.1. Экономическая сущность качества и конкурентоспособности
продукции предприятия…………………………………………………………..6
1.2. Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………….….9
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции
на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» ………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..20
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………..….…29
2.3. Анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ»………..……36
Заключение……………………………………………………………..….……..40
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

Фондовооруженность 1 работающего на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к увеличению, в 2010 по отношению к 2009 увеличение на 3.9%, в 2011 по отношению к 2010 на 2,2%, за весь период 2,3%. Прибыль от продажи продукции за три года увеличилась на 67,5%. В 2010 году по отношению к 2009 отмечено увеличение данного показателя в 2,2 раза, а в 2011 году по отношению к 2010 снижение показателя на 22,4%. Прибыль до налогообложения за весь анализируемый период увеличилась на 42,5%. В 2010 году по отношению к 2009 данный показатель увеличился в 19.7%, а в 2011 по отношению к 2010 на 19%. Увеличение данного показателя объясняется изменением объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, и среднего уровня издержек обращения.

Рентабельность основной деятельности имеет тенденцию к повышению. За три года этот показатель увеличился на 6,3% это связано с увеличением прибыли по сравнению с выручкой предприятия. Наибольшее увеличение показателя отмечено в 2010 году по отношению к 2009 на 66,7% это свидетельствует о том, что предприятие в эти годы работало эффективно. В 2011 по отношению к 2010 показатель уменьшается на 36,2%. Данная таблица наглядно свидетельствует, что рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2009 увеличилась на 6,5%, в 2010 по отношению к 2009 увеличение составило 60,9%, а в 2011 по сравнению с 2010 снижение показателя на 33,8%. Причина такого хозяйственного положения заключается в больших торговых издержках, которые организация несет каждый месяц. К издержкам прежде всего относятся: материальные затраты, заработная плата персонала, амортизация основных средств и другие затраты.

Основные выводы из анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

1. В течение 2009-2011 годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет устойчивый характер.

2. Наиболее удачным годом из анализируемого периода можно считать 2011 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения.

3. В течение 2009-2011 годов эффективность деятельности организации несколько повысилась, показатели рентабельности улучшились из-за снижения затрат на реализацию продукции.

4. Организации необходимо провести модернизацию и техническое перевооружение производства с целью увеличения объемов реализации, снижения издержек обращения, повышения качества и ассортимента продукции.

Прибыль от реализации в 2009 году составила 41580 тыс.руб, а уже к 2011 году данный показатель составил 69644 тыс рублей. Увеличение данного показателя составило 167,5 %.

Отметим, что в последние годы положение организации налаживается, и она получает прибыль.

Таким образом, в течение исследуемых годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет неустойчивый характер. Более удачным годом из анализируемого периода можно считать 2011 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения. Менее благоприятным является 2009 год.

Проведем факторный анализ по некоторым показателям характеризующим финансово-хозяйственную деятельность ООО СРП «Термо-технология».

1-й метод.

Табл. 6. Анализ себестоимости реализованной продукции

Показатель

План

Отчет

Отклонение

 

 

 

по 

в %

1) Полная себестоимость реализованной продукции тыс.руб. (Сс)

1121142

1354035

232893

20,8

2) Затраты на 1 рубль реализованной продукции руб. (З)

0,93

0,95

0,02

2,15

3) Объем выпущенной продукции тыс. руб (V)

1210851

1423679

212828

17,58

 

Решаем методом цепных подстановок.

Сс=0,93*V;

1) Влияние увеличения затрат на 1 рубль готовой продукции на изменение полной себестоимости реализованной продукции:

тыс.руб.

2) Влияние увеличения объема выпущенной продукции на изменение полной себестоимости реализованной продукции:

тыс.руб.

Cc= тыс.руб.

На основании данных таблицы 6 видно, что на исследуемом предприятии произошло увеличение полной себестоимости реализованной продукции по сравнению с планом на 232893 тыс.руб. или на 20,8%. На это отклонение повлияли следующие показатели:

1) Затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились на 2,15 % или 0,02 рубля. Этому способствовало изменение в 2007 году производственной программы.

2) Объем выпущенной продукции увеличился на 212828 тыс.руб. или 17,58 %, что связанно с увеличение спроса на продукцию в планируемом периоде.

2-й метод.

Табл. 7. Анализ фонда оплаты труда.

Показатель

План

Отчет

Отклонение

 

 

по 

в %

1) Фонд оплаты труда ППП (годовой) тыс.руб. (ФОТ)

32187

34103

1916

5,95

2) Среднесписочная численность ППП чел. (Числ)

371

338

-33

-8,8

3) Среднегодовая заработная плата 1 работника ППП руб. (ЗП)

86757

100896

14139

16,3

 

Решаем факторную модель методом относительных разниц.

ФОТ=Числ*ЗП тыс.руб.

 

1) Влияние снижения среднесписочной численности персонала на изменение годового фонда оплаты труда ППП:

= тыс.руб.

 

2) Влияние увеличения среднегодовой заработной платы на изменение годового фонда оплаты труда ППП:

тыс.руб.

 

ФОТ= тыс.руб.

На основании данных таблицы и приведенных выше расчетов можно сделать следующие выводы относительно деятельности ОАО "Аткарский МЭЗ" Фонд оплаты труда ППП за анализируемый период увеличился на 1916 тыс.руб. или на 5,95%. На данное отклонение повлияли следующие факторы:

1) Среднесписочна численность ППП уменьшилась на 33 человека или на 8,98%, что объясняется изменением производственной программы предприятия, механизацией производства.

2) Среднегодовая заработная плата 1 работника увеличилась на 14139 рублей или 16,3%, за счет увеличения таких показателей как: выручка от продажи продукции, среднегодовая выработка работников.

 

 

2.3. Анализ качества продукции ОАО "Аткарский МЭЗ"

 

Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных продуктов питания способствует увеличению объема реализации и рентабельности, росту престижа предприятия. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышению жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостоянию народа [16].

Поэтому необходимо постоянно, целенаправленно и кропотливо работать над повышением уровня качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.

Обязательным условием выпуска продукции высокого качества является совершенствование производственно-технической базы предприятия, повышения технического уровня производства [4].

 

 

 

 

Табл. 8. Возрастная структура основного технологического оборудования ООО СРП «Термо-технология».

пп/п

Наименование

Оборудования

Общее

кол-во

шт.

В том числе

До 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

1

Рабочая стационарная опора

266

22

106

91

40

7

2

Контроллер WAQ 750

47

19

14

7

5

2

3

Исполнительные механизмы и датчки

230

47

19

52

65

47

 

И ТО Г О:

543

88

139

150

110

56

 

Замена технологического оборудования обусловлена необходимостью расширения ассортимента продукции. Немаловажным фактором выбора фирмы поставщика оборудования являются цена машин и близость поставщика.

Источниками информации для анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторных исследований, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и другие документы.

К обобщающим показателям, характеризующих качество продукции относятся: показатели технического уровня продукции, показатели соответствия ГОСТов, объем и номенклатура продукции на которую получены сертификаты качества, освоение новых видов продукции, объем и номенклатура продукции на экспорт.

Процесс оценки технологического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки.

Одна из главных задач анализа качества продукции является изучение динамики обобщающих, индивидуальных и косвенных показателей подробно выполнение плана по их уровню, причины их изменений и оценка выполнения плана по уровню качества продукции.

Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с предыдущими отчетными периодам, планом.

Табл. 10. Анализ показателей качества продукции.

Показатель

Ед. изм.

2009 год

2010 год

2011 год январь – сентябрь

Отклонение от

плана

2010 года

План

факт

Объем продукции

тыс руб.

146588

157120

155320

157623

+303

+1035

Расхода предприятия на брак

тыс руб.

1220,3

1467,6

-

1465,2

-

+24,9

Удельный вес бракованной продукции

%

0,8

0,9

 

0,9

-

+0,5

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»