Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение оценки качества и конкурентоспособности продукции, выпускаемой на изучаемом предприятии, а именно ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»
Достижение поставленной цели вызвало необходимость постановки и решения в работе следующих задач:
- рассмотрение экономической сущности качества и конкуренто-способности продукции на предприятии;
- описание методики проведения анализа качества и конкуренто-способности продукции предприятия;
- изучение организационно-экономической характеристики предприятия
- анализ основных экономических показателей деятельности предприя-тия, а также анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ».

Содержание

Введение………………………………………………………………...……..…..3
Глава 1. Теоретические основы и значение качества
и конкурентоспособности продукции……………….……………..……………6
1.1. Экономическая сущность качества и конкурентоспособности
продукции предприятия…………………………………………………………..6
1.2. Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия……………………………………………………….….9
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции
на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод» ………….20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..20
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………..….…29
2.3. Анализ качества продукции ОАО «Аткарский МЭЗ»………..……36
Заключение……………………………………………………………..….……..40
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Анализ качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.doc

— 445.00 Кб (Скачать документ)

 

Холдинг «Солнечные продукты» является ведущим российским производителем майонеза. Традиции производства предприятий, входящих в состав холдинга, в сочетании с использованием новейших технологий, оборудования и ингредиентов позволяют выпускать продукцию высочайшего качества.

Федеральные марки                                               

Таблица 2.2.

Московский

провансаль

 

 

Высококалорийный майонез, обладает приятным запахом и в меру острым, сбалансированным вкусом. Для майонеза характерна густая сметанообразная консистенция. Жирность - 67%

 

Чудесница

 

Легкий майонез, предназначен для тех, кто заботится о своей фигуре, но стремиться полноценно питаться. Оптимальное соотношение цены и качества этого майонеза обеспечивают ему стабильный рост продаж на территории России в течение последних полутора лет. Жирность - 15%

 

Оливьез

 

Майонез «Оливьез» в новой упаковке – это отличное решение для любителей традиционной кухни, а также для тех, кто предпочитает менее калорийные блюда. «Оливьез» низкокалорийный выгодно подчеркнет вкус легких закусок и салатов. Он содержит в два раза меньше калорий, чем традиционные майонезы. С «Оливьез» premium ваши любимые салаты, жаркое и закуски приобретут новый изысканный оттенок.

 

Столичная горчица

 

Натуральный продукт, без консервантов и красителей с традиционно острым вкусом

Локальные марки

Таблица 2.3.

Провансаль НЖК

Классический высококалорийный майонез обладает нежным яичным вкусом и приятным запахом с острой нотой горчицы. Красивый желтовато – кремовый цвет майонеза обусловлен яичным желтком и натуральным красителем.

 

Саратовский Провансаль

Традиционный высококалорийный майонез с классическим вкусом и густой кремовой консистенцией. Нежный вкус этого майонеза придаст особую изысканность традиционным блюдам.

 

Букет

Высококалорийный майонез, приготовленный по классической рецептуре. Его вкус прекрасно дополнит блюда домашней кухни и разнообразит ваше меню.

Здравье

«Здравье» специально разработан для тех, кто заботится о своем здоровье, соблюдает посты и диеты. Майонез «Здравье» содержит в своем составе растительные жиры, богатые полиненасыщенными кислотами, полезные для здоровья.

 

 

Холдинг «Солнечные продукты» - крупнейший производитель маргарина в России. На предприятиях Холдинга производится широкий ассортимент маргарина во всех видах упаковки. Следуя тенденциям рынка, технологи компании разрабатывают новые продукты категории и совершенствуют существующие рецептуры.

Холдинг "Солнечные продукты" производит маргарины и жиры промышленного назначения. Предприятия холдинга оснащены современным производственным оборудованием. Высококлассные специалисты-технологи совместно с сотрудниками департамента маркетинга занимаются разработкой продуктов в соответствии с особенностями технологических процессов выпуска продукции клиентов, применяющих промышленные маргарины и жиры.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ марки

Таблица 2.4.

Россиянка

 

Маргарины и жиры для тех, кто любит готовить, используя современные и качественные продукты. Рецептуры разработаны с учетом специфики целевого использования.

 

Жар-Печка

Современный высококачественный маргарин, разработанный специально для жарки и выпечки в домашних условиях.

Саратовский

Традиционные маргарины для домашней кулинарии, изготовленные на основе натуральных растительных жиров.

Чудесница

Качественный маргарин универсального назначения, с пониженным содержанием растительных жиров, что позволяет сделать его доступным для всех категорий потребителей.

 

2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

 

Табл. 5. Основные экономические показатели деятельности

ОАО "Аткарский МЭЗ" за 2009-2011 гг.

Показатели

Ед.

изм.

2009г.

2010г.

2011г.

Абсолютное

изменение (+;-)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

2011

2011

2011

2011

2011

 

 

 

 

 

от

от

к

к

к

 

 

 

 

 

2010

2010

2010

2010

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Объем товарной

тыс.

901530

1210851

1423679

+309321

+212828

157,9

1343

117,6

продукции

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Выручка от

тыс.

901530

1210851

1423679

+309321

+212828

157,9

1343

117,6

продажи

РУб

 

 

 

 

 

 

 

 

продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЛолтая

тыс.

859950

1121142

1354035

+261192

+232893

157,5

130,4

120,8

себестоимость

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

реализованной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. 3атраты на 1

руб.

0,95

0,93

0,95

-0,02

+0,02

100

97,9

1022

рубль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реализованной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Среднесписоч-

чея.

396

371

338

-25

-33

85,4

93,7

91,1

ная численность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ППП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочих

 

266

250

238

-16

-12

89,5

94,0

952

6. Среднегодовая

тыс.

2 282,04

3260,54

4 208,1

+978,5

+947,56

184,4

142,9

129,1

выработка . 1

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

работника ППП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Фонд оплаты

тыс.

26896

32187

34103

+5291

+1916

126,8

119,7

106,0

трупа ППП

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

(годовой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Среднегодовая

руб.

67919

86 757

100 896

+18838

+14139

148,6

127,7

116,3

заработная плата 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работающего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^Среднегодовая

тыс.

249722

259548

567084

+9826

+307536

2,3

103,9

2,2

стоимость ОПФ

руб.

 

 

 

 

 

раза

 

раза

Ю.Фовдоотдача

руб.

3,61

4,67

2,51

+1,06

-2,16

69,5

139,4

53,7

11.Фондовоору-

тыс.

 

 

 

 

 

 

 

 

женность 1

руб.

630,6

699,6

1677,8

+69,0

+978,2

2,7

110,9

2,4

работающего

 

 

 

 

 

 

раза

 

раза

12 Прибыль от

тыс.

41580

89709

69644

+48129

-20065

167,5

2,2

77,6

продажи

руб.

 

 

 

 

 

 

раза

 

продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Прибыпь до

тыс.

7495

8970

10677

+1475

+1707

142,5

119,7

119,0

налогообложения

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Рентабельность

%

4,8

8

5,1

+3,2

-2,9

106,3

166,7

63,8

основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Рентбельность продаж

%

4,6

7,4

4,9

+2,8

-2,5

106,5

160,9

66,2

 

На основании данных таблицы 5, можно сделать следующие выводы относительно деятельности ОАО "Аткарский МЭЗ"

Объем выполненных работ, услуг за анализируемый период с 2009-2011 гг. увеличился на 59.7 что связанно с увеличением спроса на продукцию предприятия. В 2010 по сравнению с 2009 объем выполненных работ увеличился на 34,3%, а в 2010 к 2011 на 17,6 %.

Относительно выручки от реализации продукции можно отметить следующее: на протяжении трех лет данный показатель имеет тенденцию к повышению, за данный период времени увеличение составило 7,9%, это обуславливается увеличением спроса на продукцию.

В 2009-ом году полная себестоимость реализованной продукции составила (859950тыс. руб.). В следующем году себестоимость по отношению к факту 2009 год увеличилась на 30,4%. В 2011 году также было отмечено повышение этого показателя на 20,8%. В целом за три года увеличение себестоимости составило 57,5% , этому способствовало увеличение цен на материалы, увеличение затрат на производство, связанное с его усовершенствованием. Затраты на 1 рубль реализованной продукции-это важнейший показатель оказывающий влияние на результат финансовой деятельности предприятия. В 2010 году по сравнению с 2009 наблюдается снижение данного показателя на 17,1%, что связанно со снижением объема выполненных работ и выручки. А в 2011 по отношению к 2010 отмечено увеличение на 2,2% что объясняется увеличением объема выполненных работ и выручки.

Важнейшим показателем использования трудовых ресурсов, отражающим эффективность деятельности предприятия является, среднегодовая выработка. Этот показатель за три года увеличился на 84,8%, В 2010 по отношению к 2009 увеличение составило 42,9%, а в 2011 к 2010 году на 29,1%. Увеличению данного показателя способствовало: улучшение условий труда на рабочем месте, повышение квалификации работников, мотивация работников.

Годовой фонд оплаты труда за три года увеличился на 26,8%. В 2009 году увеличение составило 19.7%, а в 2010 году 6%. Увеличение данного показателя объясняется увеличением выработки работников.

Среднегодовая заработная плата одного работника в целом за три года имеет тенденцию к увеличению. Во 2010 году по отношению к 2009 увеличение составило 27,7 %, в 2011 по отношению к 2010 на 16,3%, а в целом за три года увеличение составило 48,6% этому способствовало улучшение таких показателей как; выручка от продажи продукции, среднегодовая выработка работников. Такой показатель как среднегодовая стоимость ОПФ за счет приобретения предприятием новых фондов в целом за анализируемый период увеличился в 2,3 раза. Фондоотдача в 2010 году по отношению к 2009 увеличилась на 39,4 % за счет эффективного использования основных фондов, и наоборот в 2011 году по отношению к 2010 снизилась на 46,3% за счет их неэффективного использования. В целом за три года данный показатель снизился на 30,5%,

Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Аткарский маслоэкстракционный завод»