Анализ инвестиционного риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание

Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы оценки инвестиционных рисков
1.1 Понятие, сущность и виды инвестиционных рисков. Классификация рисков инвестиционной деятельности
1.2 Риски реального инвестирования (проектные риски)
1.3 Источники информации, необходимой для оценки рисков
1.4 Методы учета факторов риска и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов
Глава 2.Оценка стратегического потенциала ООО «Ситис»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ситис»
2.2 Изучение, анализ и прогнозирование ситуации на рынке
2.3 Технико-экономический и финансовый анализ деятельности ООО «Ситис»
Глава 3. Совершенствование деятельности ООО «Ситис» на основе разработки инвестиционного проекта
3.1 Общая характеристика инвестиционного проекта
3.2 Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта ООО «Ситис» с учетом факторов неопределенности и риска
3.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

анализ инвестиционного риска.doc

— 429.30 Кб (Скачать документ)

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: 

Кассиры - образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами. 

Операторы - образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

2.2 Изучение, анализ и прогнозирование ситуации на рынке 

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. 

На данный момент в стране на этом рынке действует приблизительно 3500-4000 хозяйствующих субъектов. Количество минифотолабораторий (не все из них являются юридическими лицами), по оценке специалистов Лиги предприятий фотоуслуг, в целом по Российской Федерации в 2007 г. составляло около 4000, а к концу 2008 г. должно составить около 5500. Исходя из средней производительности одной лаборатории, можно допустить, что в среднем за год в Российской Федерации по заказам потребителей проявляется от 6 до 7 млн. фотопленок, то есть 0,3 пленки в расчете на 1 семью. 

Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Мытищ, так и туристы и гости города. На конец 1999 года население Мытищинского района составило приблизительно 300 тыс. человек. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе. 

В настоящее время на рынке фотоуслуг в городе Мытищах работают десять фирм, которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов (2-3 фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий. 

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам. 

Эту информацию удобно представить в виде таблицы 3. 

Таблица 3. Сегментация рынков по основным конкурентам

Факторы конкурентоспособности  ООО «Ситис»  Главные конкуренты

«Фотоград»  «Кодак»  «Фуджи»

Товары     

1.1 Качество  4  4  2  3

1.2 Ассортимент  5  4  2  2

1.3 Уровень послепродажного обслуживания  5  4  3  3

1.4 Гарантийный срок  5  4  4  4

Услуги     

2.1. Качество  5  5  3  4

2.2.Время исполнения заказов  5  5  4  4

2.3. Ассортимент  5  4  3  3

2.4. Уровень обслуживания  5  4  2  3

Цена     

2.1 Продажная  5  3  3  3

2.2 Процент скидки с цены  5  2  2  2

Продвижение товаров на рынках     

4.1 Реклама  5  4  0  3

4.2 Индивидуальная продажа:     

4.2.1 стимулирование потребителей  5  3  2  1

4.2.2 демонстрационная торговля  5  3  2  2

4.2.3 показ образцов товаров  5  5  4  2

4.2.4 подготовка персонала сбытовых служб  4  4  3  2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ  73  58  39  41 

  

Таблица 3 была получена путем обобщения мнений трех экспертов, в качестве которых выступали экономист - маркетолог предприятия; Генеральный Директор аудиторской фирмы; главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. 

Из приведенной таблицы 3 видно, что наиболее сильными конкурентом выступаеть фирма «Фотоград», хотя интегральная оценка исследуемой фирмы выше, что связано с введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами исследуемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен. 

В таблице 3 представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Фотоград» и «Кодак» занимают около 40% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фотоуслуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности исследуемой фирмы является комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж. 

Доля рынка исследуемой фирмы составляет около 10%. 

Основными конкурентными преимуществами данного предприятия являются: 

·  использование нового высокопроизводительного оборудования; 

·  оборудование большого торгового павильона, который предоставляет широкий ассортимент услуг; 

·  основной стратегией конкурентоспособности фирмы является комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж. 

·  снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок. 

Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. 

Таблица 4 Прогноз роста рынка в 2008-2012 гг., тыс. шт.

      2008  2009  2010  2011  2012

1  2  3  4

Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду  Максимальный  30  50  100  50  21  19  17  16

Средний  15  35  85  35  17  14  13  11

Минимальный  10  30  80  30  10  0  0  0

доля рынка,%  Максимальный  5  7  10  11  30  50  80  100

Средний  3  5  9  10  20  30  40  50

Минимальный  1  2  5  8  10  15  17  18

прогнозируемый объем продаж фотопленок  Максимальный  1,99  3,22  6,12  1,68  58,86  96,38  152,14  188,24

Средний  1,29  2,52  6,21  1,31  37,87  55,65  73,04  90,17

Минимальный  0,40  0,94  3,25  0,87  17,92  24,16  27,38  28,99

прогнозируемый объем продаж фотоснимков  Максимальный  71,6  115,7  220,4  60,6  2119,0  3469,8  5477,13  6777,0

Средний  46,3  90,67  223,6  47,0  1363,3  2003,3  2629,35  3246,1

Минимальный  14,2  33,76  116,8  31,1  838,88  669,06  985,70  1043,6

прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов  Максимальный  0,10  0,17  0,32  0,09  3,20  5,34  8,54  10,68

Средний  0,07  0,13  0,33  0,07  1,98  2,91  3,83  4,72

Минимальный  0,02  0,05  0,17  0,05  0,90  0,90  1,02  1,08 

Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции. 

В результате вычислений было получено уравнение вида 

y = -4,3155 ´ x + 9017, 

где y - численность населения, 

х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). 

Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели. 

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

2.3 Технико-экономический и финансовый анализ деятельности ООО «Ситис» 

Для выявления тенденций развития ООО «Ситис» представим основные показатели предприятия в динамике за последние три года работы в табличной форме следующего характера (табл. 5). 

Таблица 5 Экономические показатели работы предприятия в динамике

Основные экономические показатели  Год

2006  2007  2008

1.Объем реализации продукции в стоимостном выражении, тыс. руб.  4041  7634  9419

2.Среднесписочная численность работающих, чел.  26  28  28

3.Производительность труда, тыс. руб./чел.  208,6  332,9  370,0

4.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.  2055  2758  3222

в т.ч. активная часть  97  156  214

5. Фондоотдача, руб./руб.  1,97  2,77  2,92

6.Затраты на 1 рубль выручки от реализации, руб.  0,55  0,63  0,65

7.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.  1818  2831  2903

8. Чистая прибыль, тыс. руб.  1381  2152  2206

9.Рентабельность продукции по чистой прибыли, %  34,17  28,19  23,4

10.Рентабельность совокупных активов по чистой прибыли, %  26,00  37,80  19,20

11. Рентабельность текущих активов по чистой прибыли, %  66,08  98,40  106,16

12. Коэффициент текущей ликвидности  5,36  14,78  8,92

13. Коэффициент обеспеченности  собственными средствами  0,95  0,89  0,77 

Анализируя основные технико-экономические показатели можно сделать вывод, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом значительно увеличился объём реализации продукции (с 7634 до 9419 т.р.), т.е. темп прироста составил 23,4 %. 

В 2008 году была получена чистая прибыль в сумме 2206 тыс. руб. Положительную тенденцию имеет прибыль от продаж. В рассматриваемом периоде прибыль от продаж возросла на 9,43 % (с 2620 тыс.руб. до 2867 тыс.руб.), за счет увеличения объема продаж. 

Численность персонала в ООО «Ситис» за период 2007-2008 гг. не изменилась. 

Фондоотдача в отчетном периоде повышается на 0,15 руб., что свидетельствует об эффективности использования основных средств, измеряемой величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости средств. 

Наблюдается снижение рентабельности продаж на 11,3%, что является отрицательным моментом в деятельности ООО «Ситис». 

Анализ организационно-технического уровня 

Техническая оснащенность предприятия определяется фондовооруженностью и технической вооруженностью труда (вооруженность труда активной частью основных фондов). Состояние технического уровня предприятия в целом приведено в таблице 6-. 

Таблица 6. Показатели технического уровня производства ООО «Ситис»

Показатель  2007  2008  2008 г. к 2007 г., %

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.  2758  3222  116,82

Среднегодовая стоимость активной части ОФ, тыс. руб.  156  214  137,18

Среднесписочная численность, чел.  28  28  100,00

Информация о работе Анализ инвестиционного риска