Анализ и управление объемом продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение анализа и управления объемом производства и продаж.
Задачами анализа продаж продукции является:
- оценка выполнения заданий по продаж по объему ассортименту, срокам, качеству продукции;
- установление динамики объема продаж продукции
- определение влияния факторов на отклонение по объему продаж.

Содержание

Введение 3
I. Анализ и управление объемом продаж 5
1.1.Цели и задачи анализа производства и продаж товаров 5
1.2. Порядок анализа объемов продаж 9
II.Применение статистических методов при изучении динамики показателей производства и реализации продукции 15
2.1.Краткая характеристика объекта исследования 15
2.2. Статистический учет продукции, виды, основные показатели и их взаимосвязь 17
2.3. Уровень специализации продукции и выполнение производственной программы 25
2.4. Количественная оценка влияния факторов на динамику объема показателей производства 34
Заключение 42
Список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА 20121.doc

— 391.00 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность их использования:

ВП = ЧР *ГВ,

РП = ЧР * ГВ * Дв,

2) обеспеченность предприятия основными  производственными фондами и эффективность их использования: 

ВП = ОПФ * ФО,

РП = ОПФ * ФО * Дв,

3) обеспеченность производства  сырьем и материалами и эффективность их использования:

ВП = МЗ * МО,

РП = МЗ * МО х Дв,

где Дв ~ доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой  продукции.

    Расчет влияния данных  факторов на объем, валовой  и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

 

 

Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции показаны на рис. 6.2

 

 

 



 


6



 

 



 

 

 



 





 

 

Рис. 4. Источники резервов увеличения объема и реализации продукции

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

где , ,   - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

       РКР - резерв  увеличения количества рабочих  мест;

      РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия;

      РЧВ - резерв роста  среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

    - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени  его работы (РТ) и выпуска продукции  за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:

 

 

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются  следующим образом:

а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

 

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое сокращение нормы  расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

 

 

    В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (табл. 16).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16

Резервы увеличения выпуска  продукции

Источник резервов

Резервы увеличения выпуска  продукции за счет

трудовых ресурсов

cредств труда

предметов труда

Увеличение количества ресурсов

Более полное использование  рабочего времени

Повышение производительности труда Сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов

Снижение норм расхода  сырья и материалов

-

 

5268

505

 

-

-

-

 

8345

-

 

-

-

3215

 

-

-

 

323

1912

Итого

5773

8345

5450


 

Резервы увеличения выпуска продукции  должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн руб. (8345-5450).

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

 

 

 

Заключение

    Реализация продукции (товаров, работ, услуг) - важнейший экономический показатель, определяющий целесообразность и эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Объем реализации позволяет прогнозировать сумму прибыли в отчетном периоде.

Анализ реализации продукции и  товаров является одним из наиболее сложных и ответственных участков работы на предприятии. Это связано с тем, что основной показатель реализации - выручка - прямо влияет на размер финансового результата от реализации и в конечном итоге на величину прибыли за отчетный период.

Резервами роста производства и объемов реализации продукции является улучшение использования трудовых ресурсов, основных фондов, сырья и материалов.

Анализируя динамику реализации продукции, видно, что не все производства увеличили  объем продукции за 2010 г., поэтому необходимы корректирующие действия, направленные на увеличение роста объема продукции. Эти действия заключаются в модернизации и разработке новой продукции.

Основой для разработки новой продукции  является проведение маркетинговых  исследований рынка и достижение таких потребительских свойств продукции, которые бы удовлетворяли требования потребителя.

Управлением маркетинга и развития проводятся работы по сбору и анализу  запросов потребителей в отношении  технических характеристик, стоимости  и качества изделий, их комплектности, дизайна, упаковки и других потребительских свойств.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа:учебник. –М.: Финансы и статистика, 2011 г.

2.Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента. Как управлять  капиталом?- М.: Финансы и статистика, 2008 г.

 3.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор        инвестиций. Анализ           отчетности. М.: - Финансы и статистика, 2009 4.Крейнина М.Н.  Финансовое  состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”, 2007 год

5.Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: -ИП “Экоперспектива”, 2008 г

6. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия "Высшее образование".- М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: "Дело и Сервис", 2006. 8

9 Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.- М.: Финансы и статистика, 2007..

10. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2006. - 11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.

12. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010

13. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. - М.:МГИУ, 2007..

14. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008.

 


Информация о работе Анализ и управление объемом продаж