Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:36, курсовая работа

Описание

Систематическое снижение себестоимости и определение прибыльности продукции – одно из основных условий повышения эффективности производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

Содержание

Введение.................................................................................................................................3
Глава I. Обобщающие показатели себестоимости продукции и
методика их анализа....................................................................................................5
1.1 Задачи анализа себестоимости продукции ..............................................5
1.2 Система показателей себестоимости продукции.....................................6
1.3 Анализ динамики (выполнения) плана по показателю
полной себестоимости продукции...................................................................8
1.4 Факторный анализ затрат на рубль объема продукции........................11
Глава II. Анализ влияния на себестоимость продукции
эффективности использования производственных ресурсов.
Анализ себестоимости продукции по статьям затрат............................................15
2.1 Анализ влияния на себестоимость продукции эффективности
использования производственных ресурсов.............................................................15
2.2 Анализ себестоимости продукции по статьям затрат............................20
Заключение.................................................................................................................25
Список литературы.....................................

Работа состоит из  1 файл

Себестоимость анализ.doc

— 125.50 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Новороссийский  филиал 
 
 

     Курсовая работа 
 

студента(ки)_______курса_____________________________________факультета

____________________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество) 
 

Учебная дисциплина: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности 
 

Тема: Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль 

№ группы__________________

                                                                          Руководитель- консультант:________

                                                                          ________________________________

                                                                                             (фамилия, имя, отчество)

                                                                          _________________________________

                                                                                                                                       (учёное звание, степень)

                                                                          Комиссия в составе:_______________

                                                                                              (фамилия, имя, отчество)

                                                                           ________________________________

                                                                                              (фамилия, имя, отчество) 
 
 

          Защищена                                                                          Оценка

«_____»________________2012г.                         «______________________» 
 
 
 
 
 

                                                   Новороссийск – 2012 г. 
 

                                                     Содержание

Введение.................................................................................................................................3

Глава I. Обобщающие показатели себестоимости продукции и

методика  их анализа....................................................................................................5

    1.1 Задачи  анализа себестоимости продукции  ..............................................5

    1.2 Система  показателей себестоимости продукции.....................................6

    1.3 Анализ  динамики (выполнения) плана по показателю 

    полной  себестоимости продукции...................................................................8

    1.4  Факторный анализ затрат на  рубль объема продукции........................11

Глава II. Анализ влияния на себестоимость продукции

эффективности использования производственных ресурсов.

Анализ  себестоимости продукции по статьям  затрат............................................15

    2.1 Анализ  влияния на себестоимость продукции  эффективности

     использования производственных ресурсов.............................................................15

    2.2 Анализ  себестоимости продукции по статьям  затрат............................20

Заключение.................................................................................................................25

Список  литературы....................................................................................................27

Приложение................................................................................................................28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение 

    Себестоимость есть выраженные в денежной форме затраты на производство и продажу продукции. Согласно Методическим указаниям по учету затрат на производство продукции, работ, услуг (проект) эти затраты представляют собой стоимостную оценку сырья, материалов, топлива, энергии, природных ресурсов, основных средств и другого имущества, трудовых ресурсов, а также других затрат на изготовление продукции, управление производством и организацией в целом, продажу продукции.

    Себестоимость продукции (работ, услуг) - это синтетический  показатель. В нем сконцентрированы все стороны хозяйственной деятельности предприятия: эффективность использования ресурсов, рациональность организации труда и управления.

    Себестоимость является основой прогнозирования  производства, базой для исчисления продажных цен и формирования финансовых результатов, важнейшим резервом повышения прибыли. Недооценка себестоимости как фактора формирования прибыли не соответствует принципам эффективного ведения хозяйственной деятельности и может привести к негативным последствиям.

    Систематическое снижение себестоимости и определение  прибыльности  продукции – одно из основных условий повышения эффективности  производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости принадлежит анализу, главная цель которого - выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижения затрат на производство, реализацию и обеспечение роста прибыли. Анализ себестоимости является важнейшим инструментом управления затратами. Это и является актуальным при выборе и разработке данной темы.

    Предмет исследования – 

    Объект  исследования – 

    Цель  исследования – 

    Методы  исследования: анализ, математический, библиографический.

    Структурно  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава I. Обобщающие показатели себестоимости продукции и методика их анализа 

    1.1 Задачи анализа себестоимости  продукции и источники   информации 

    Содержание  анализа себестоимости продукции  раскрывается в его задачах, которые  сводятся к следующему:

    - оценке динамики (выполнения плана)  по важнейшим показателям себестоимости продукции и выявлению отклонений от плановых заданий;

    - определению и количественной  оценке причин отклонений от плана и в динамике. Для этого себестоимость изучается по следующим направлениям: структурным подразделениям предприятия, статьям и элементам затрат, видам продукции, (работ и услуг), местам возникновения затрат, факторам;

    - анализу влияния на себестоимость  эффективности использования производственных ресурсов (трудовых, материальных,, основных фондов);

    - выявлению и оценке резервов  возможного снижения себестоимости продукции и разработке мероприятий по их мобилизации.

    Перечисленные задачи анализа себестоимости являются традиционными, типовыми. Однако задачи управления себестоимостью не ограничиваются приведенным перечнем. Эти общие задачи трансформируются, конкретизируются применительно к различным отраслям народного хозяйства: промышленности, строительству, сельскому хозяйству, сфере услуг и т.п. Рыночная экономика также требует решения таких дополнительных задач, как учет при проведении анализа особенностей функционирования предприятий малого бизнеса и предприятий различных организационно-правовых форм, анализ поведения затрат во взаимосвязи с объемом продаж и прибылью, определение порога рентабельности продаж товаров и т.д.

    Анализ  себестоимости продукции должен предваряться проверкой обоснованности плановых заданий по себестоимости, реальности установленных норм и нормативов. Если план не реален, анализ его выполнения теряет экономический смысл.

    Для проведения анализа себестоимости  продукции и затрат на производство, используются следующие источники  информации.

    Бухгалтерская отчетность (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 5 «Приложение к балансу»), материалы пояснительной записки к годовому отчету;

    Статистическая  отчетность (форма № 5-з «Сведения  о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.);

    Специфическая отраслевая отчетность по себестоимости  и использованию основных сырьевых ресурсов, составляемая в добывающей, легкой, пищевой и ряде других отраслей промышленности; 

    Бизнес-план и расчеты к нему, сметы затрат, расчеты цен и т.п.;

    Калькуляции себестоимости отдельных изделий (плановые, отчетные, нормативные); 

    Данные  аналитического учета к бухгалтерским  счетам производственных затрат (20, 23, 25, 26, 28, 29), к счету 90 «Продажи», а также другие регистры и документы бухгалтерского учета, в том числе материалы инвентаризации;

    Различная внеучетная информация (приказ по учетной  политике, материалы договоров с покупателями продукции и поставщиками товарно-материальных ценностей и др.). 

    1.2 Система показателей себестоимости продукции 

    Для управления себестоимостью необходимо располагать системой показателей, отражающих ее уровень и динамику.

    В настоящее время по-прежнему актуальна  применявшаяся ранее система обобщающих показателей для планирования и оценки себестоимости продукции. Основные показатели этой системы — себестоимость единицы продукции, себестоимость всей продукции, затраты на рубль продукции — используются в качестве обобщающих и в настоящее время.

    Себестоимость единицы продукции (работ, услуг) в принятых натуральных единицах измерения определяется путем распределения затрат на производство, включаемых в себестоимость продукции, по отдельным видам (группам) однородных изделий или продукции, которая может быть приведена к условно-однородному измерителю, например себестоимость одного киловатт-часа электроэнергии, себестоимость одной тонны условного топлива и др.

    Себестоимость всей продукции организации (предприятия) — это совокупная себестоимость всех видов изделий, работ, услуг, включаемых в объем выпущенной (проданной) продукции. Этот показатель является универсальным, так как рассчитывается различными организациями независимо от типа производства и характера выпускаемой продукции.

     Показатель - затраты на рубль продукции (на 100 или 1000 руб. продукции) - используется для характеристики динамики себестоимости всей продукции, как сравнимой, так и впервые освоенной. Он исчисляется как отношение себестоимости всей произведенной или реализованной продукции к ее объему в продажных ценах (без косвенных налогов). Показатель также приобрел универсальное значение, так как рассчитывается повсеместно. При этом к сравнимой относится продукция, производившаяся в предыдущем (базовом) периоде.

Информация о работе Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль