Анализ и диагностика технико-экономических показателей рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 00:27, курсовая работа

Описание

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика анализируемого предприятия 6
2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 11
3. Анализ объема реализованных услуг и сезонности 13
4. Анализ эффективности использования основных фондов 17
5. Анализ по труду и заработной плате 20
6. Анализ себестоимости услуг 27
7. Анализ прибыли и уровня рентабельности 32
8. Финансовый анализ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа2 (1).doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

Себестоимость характеризуется тремя  основными показателями:

  1. себестоимость всего объема услуг;
  2. себестоимость единицы услуги.

Это два абсолютных показателя, выражающиеся в стоимостных измерителях.

  1. затраты на 1 руб. реализованных услуг – это относительный показатель.

Планирование, учет, анализ проводятся по этим показателям.

В первую очередь сравним темпы изменения объема реализованных услуг и полной себестоимости всего объема работ. Темпы роста себестоимости превышают темпы роста объема реализации, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности организации, падении уровня рентабельности и, следовательно, о неэффективности осуществляемых затрат.

Экономически целесообразно, чтобы  темпы роста объема реализации опережали  темпы удорожания себестоимости. При  таком соотношении прибыль и  уровень рентабельности повышаются.

В данном случае объем реализации возрос на 17,5% а полная себестоимость возросла на 27,8%, следовательно, прибыль фирмы при таком соотношении имеет тенденцию к снижению.

При анализе себестоимости прямое сравнение данных за предшествующий и отчетный год не дает объективной  картины об изменении себестоимости. Это связано с тем, что изменяется структура предоставляемых услуг, изменяются цены и изменяются переменные и постоянные расходы.

При анализе себестоимости производится пересчет фактического объема услуг  за отчетный период по затратам предшествующего года. И только эта величина сравнивается с фактической себестоимостью за отчетный период.

 

С/с персч.= 94 560,00*0,77 = 72 811,20

 

∆С/с персч.= 78 945,00/72 811,20*100% = 108

 

 

Фактическое удорожание себестоимости  по вине предприятия составило  8%.

 

 

 

 

 

  1.  Анализ прибыли и уровня рентабельности

 

Цель проведения данного анализа – выявить возможные резервы увеличения прибыли.

На изменение общей суммы  прибыли влияют три фактора:

- изменение объема реализованных  услуг в натуральном выражении;

- изменение себестоимости единицы услуги;

- изменение цены единицы услуги.

За отчетный год сумма балансовой прибыли уменьшилась на 2 860 тыс.руб. и составила 84,52 % по отношению к предшествующему периоду.

За счет увеличения объема реализации услуг  в натуральном выражении на 280 проектов прибыль увеличилась на:

 тыс.руб.

За счет изменения средней цены единицы работ прибыль увеличилась  на:

тыс.руб.

За счет изменения себестоимости  единицы услуг прибыль уменьшилась на:

тыс.руб.

Следовательно, общая сумма изменения  прибыли выглядит следующим    образом:

 

тыс. руб.                                        

Таким образом, предприятие потеряло из-за увеличения себестоимости 1 123,20 тыс. руб. В большей степени на уменьшение прибыли повлияло удорожание себестоимости.

 

Рентабельность – прибыльность относительно каких-либо конкретных показателей.

Цель анализа уровня рентабельности выявить % затрат, произведенных для  получения прибыли, так как абсолютная сумма прибыли не дает объективного представления об эффективности работы фирмы.

Рентабельность деятельности снизилась за счет снижения прибыли  на 28,04% и удорожания себестоимости на 28,77%. Рентабельность продаж уменьшилась за счет уменьшения прибыли на 28,04%, несмотря на то, что объем продаж увеличился на 16,5%.

Рентабельность основных фондов уменьшилась за счет увеличения стоимости основных фондов  (на 74,45%) более быстро по сравнению с темпами роста объема реализации в стоимостном выражении.

Таким образом основные фонды использовались не эффективно, т.к. их стоимость увеличилась на 1 296,00 тыс. руб., а прибыль уменьшилась на 4 308,24 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовый анализ

 

Финансовое состояние  предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия.

В процессе финансового  анализа устанавливается целесообразность использования полученной фирмой прибыли. В первую очередь из полученной прибыли выплачиваются налоги и обязательные платежи.

 

В соответствии с законом  о накоплении большая часть прибыли  должна направляться на развитие организации, что мы можем видеть из финансового  анализа, и меньшая на потребление, тогда фирма будет развиваться прогрессивнее.

Разработаны типовые  рекомендации по использованию прибыли. В данном случае компания направляет  60% от чистой прибыли в фонд накопления,  в фонд потребления — 30%  и в резервный фонд — 10%.

По итогам финансового  анализа видно, что прибыль предприятия  используется рационально, несмотря на ее уменьшение.

Заключение

Анализ  основных технико-экономических  показателей позволяет сделать  вывод о снижении эффективности  деятельности предприятия, несмотря на рост выручки от реализации всех видов продукции, эффективное использование трудовых ресурсов и основных фондов. Данный вывод обосновывается тем, что в отчетном году наблюдается снижение прибыли от реализации всех видов продукции предприятия, рентабельности, что  вызвано неэффективностью затрат. Основными резервами роста эффективности деятельности предприятия являются снижение затрат, рациональное использование средств на заработную плату, рост объемов реализации

Анализ объема производства и реализации продукции предприятия показал, что в отчетном году наблюдается рост выручки от реализации, однако план по выручке не выполнен, что объясняется снижением платежеспособного спроса. Кроме того, наблюдается затоваривание продукцией.

Анализ  себестоимости показал, что в отчетном году произошел существенный ее рост прежде всего за счет роста материальных затрат, который в свою очередь вызван ростом цен на материалы,  энергию.  Наблюдается рост накладных расходов. Повышение показателя материалоемкости и уменьшение  материалоотдачи  свидетельствует также о нерациональном и неэффективном использовании материальных ресурсов.

На  повышение уровня затрат в  отчетном году по сравнению с предшествующим годом повлияло повышение переменных и постоянных расходов, рост объемов производства и реализации продукции.  

          В результате проведенного анализа  было выявлено:

Объем реализации услуг  в стоимостном выражении за отчетный 2009 год увеличился на 16,5 % по сравнению с предыдущим периодом.

Среднесписочная численность работников в отчетном году уменьшилась на 1 человека и в отчетном году составила 10 человек.

Выработка одного работника в натуральном  выражении увеличилась на 28,96 единиц, и темп роста составил 118,73% по отношению к предшествующему периоду.

Затраты заработной платы на один рубль реализации услуг уменьшилась на 13,91% по сравнению с предыдущим периодом.

За отчетный год среднегодовая  заработная плата одного работника  увеличилась на 10,33%.

Себестоимость всего объема услуг  увеличилась на 28,77%.

Уровень рентабельности деятельности предприятия и рентабельности продаж снизился на 18,75% и 8,0% соответственно.

За отчетный период среднегодовая  стоимость основных фондов увеличилась  на 15,32%, а объем реализации на 16,5%, что экономически целесообразно.

Амортизация на 1 рубль за отчетный период уменьшилась на 0,0014 руб. и составила 93,50% по отношению к предшествующему периоду.

В отчетном году фондоотдача увеличилась на 0,10 руб. и составила 9,60 руб., в то же время фондоемкость уменьшилась на 0,0011 руб. и составила 0,10 руб., что указывает на снижение эффективности использования основных средств.

Повышение производительности труда  связано с повышением цен. Повышение  эффективности использования трудовых ресурсов (в стоимостном выражении) на 28,15% связано с повышением средней цены единицы услуги на 7,94%.

За отчетный год сумма балансовой прибыли уменьшилась на 4 308,24 тыс.руб. и составила 77,67 % по отношению к предшествующему периоду из-за удорожания себестоимости.

Рентабельность деятельности, продаж и основных фондов также уменьшились по сравнению с предшествующим периодом.

Список использованной литературы

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.И.Бариленко. – М.: Эксмо, 2011. – 352 с.
  2. Краткий курс по анализу хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: Издательство «Оке-книга», 2010. – 176 с.
  3. Любушкин Н.П. Экономический анализ, 2008, с.96
  4. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 149.
  5. Финансы / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 330.
  6. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
  7. Якунин С.В. Преодоление информационной асимметрии на банковском рынке // Финансы и кредит. – 2009. – № 9. – С. 43.
  8. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 2007, с.166

 

 

 


Информация о работе Анализ и диагностика технико-экономических показателей рекламного агентства