Анализ и диагностика технико-экономических показателей рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 00:27, курсовая работа

Описание

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика анализируемого предприятия 6
2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 11
3. Анализ объема реализованных услуг и сезонности 13
4. Анализ эффективности использования основных фондов 17
5. Анализ по труду и заработной плате 20
6. Анализ себестоимости услуг 27
7. Анализ прибыли и уровня рентабельности 32
8. Финансовый анализ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа2 (1).doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

Динамику показателей  объема реализации в действующих  и сопоставимых ценах отразим  на рис. 3.1.

 

 

Рис. 3.1 Динамика показателей  объема реализации

 

Как видно из рис. 3.1, наблюдается рост объема реализации как в действующих, так и в сопоставимых ценах, следовательно, на итоговое улучшение показателя оказали свое положительное влияние как увеличение объемов реализации услуг в натуральном выражении, так и рост цены за единицу услуги.

Так же проведем анализ сезонности спроса, которая представляет собой неравномерность спроса на услуги по отдельным периодам года.

Сезонность оказывает  значительное влияние на экономику  предприятия, в периоды спада  спроса на услуги ухудшается эффективность использования трудовых ресурсов и всего потенциала фирмы, в результате в этот период значительно повышается себестоимость услуг, снижается прибыль, падает уровень рентабельности, заработная плата, повышается уровень текучести кадров.

Анализ сезонности проведем в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Анализ сезонности реализации услуг ООО «Рекламное агентство

Предыдущий год.

 

Отчетный год.

 

Как видно из приведенного в табл. 3.2 расчета, за отчетный период наибольший уровень реализации услуг приходится на 2 и 4 кварталы.

На рис. 3.2 отражена динамика показателя коэффициента сезонности.

 

Рис. 3.2 – Динамика коэффициента сезонности ООО

 

  1. Анализ эффективности использования основных фондов.

 

Денежное выражение совокупности средств труда, функционирующих  в рамках производственно-хозяйственной организации без изменения материальной формы и переносящих свою стоимость вновь созданной продукции в течение определенного срока заранее установленными частями.

К основным производственным фондам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование, транспортные средства, инструмент длительного пользования, производственный и хозяйственный инвентарь, продуктивный и рабочий скот, многолетние насаждения.

Основные  производственные фонды оцениваются по первоначальной стоимости, т. е. по стоимости приобретения или принятия на баланс в момент сдачи в эксплуатацию; по восстановительной стоимости, определяющей стоимость фондов при их воспроизводстве в современных условиях (восстановительная стоимость фондов определяется, как правило, после проводимой переоценки основных фондов, которая учитывает моральный износ фондов), по остаточной стоимости, представляющей собой разницу между первоначальной стоимостью и начисленной величиной износа.

 Выделяют активную часть основных производственных фондов (в нее входят силовые и рабочие машины, инструмент, регулирующие приборы, вычислительная техника, транспортные средства).

От величины активной части основных производственных фондов прямо зависит объем производства продукции. К пассивной части основных фондов относятся здания, сооружения и инвентарь, т.е. та часть фондов, которые создают нормальные условия производства.

К основным непроизводственным фондам относится  стоимость зданий и инвентаря  непроизводственных подразделений предприятия (жилье, здания, клубы, санитарные и оздоровительные учреждения, помещения для обучения кадров и имеющийся в них инвентарь).

Основные  фонды – это фонды, участвующие  в процессе производства неоднократно, не меняя свою форму и которые переносят свою стоимость в цены готовых услуг частями по мере их износа.

Амортизация учитывает износ основных фондов. Основные фонды относятся к капитальным  вложениям.

Для экономики  фирмы очень важно эффективно использовать основные фонды. Чем эффективнее они используются, тем ниже затраты (себестоимость), выше прибыль, выше уровень рентабельности.

В связи  с этим необходимо ежегодно проводить  анализ эффективности использования  основных фондов, динамики этих показателей  за ряд лет и устанавливать причины неудовлетворительного их использования.

Анализ  проводится по следующим показателям: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, объем услуг на 1 м2 производственной площади, амортизация на 1 руб. выручки.

Среднегодовая стоимость основных фондов – средняя арифметическая величина из стоимости основных фондов на начало и на конец соответствующего года.

Таблица 4.1

Анализ эффективности использования  основных фондов

 

За отчетный период среднегодовая  стоимость основных фондов возросла на 15,32%, а объем реализации – на 16,5%. Такое соотношение между этими показателями приведет к снижению себестоимости за счет уменьшения амортизационных отчислений в каждом рубле реализации. Амортизация на 1 руб. реализации снизилась на 7.2% или на 0,0015 руб.

Прирост прибыли составил:

∆Р = 0,0015 × 94 560.00= 141,8 тыс. руб.

Фондоотдача за отчетный период возросла на 0,18 руб. и составила 101,8% по отношению к предшествующему году.

Фондоемкость в отчетном периоде  уменьшилась на 0,0019руб. и составила 1,8%.

Отсюда следует вывод о том, что основные фонды в компании использовались эффективно, что привело к снижению себестоимости и увеличению уровня прибыли.

Фондовооруженность – это показатель, который характеризует количество основных фондов, которые приходятся на одного работника. В 2009 году фондовооруженность возросла на 40,91 тыс. руб. и составила 886,91 тыс. руб. / чел.

В отчетном году рентабельность использования  основных средств уменьшилась на 58,33%.

 

 

 

 

  1. ализ по труду и заработной плате.

 

Целью анализа является установление эффективности использования трудовых ресурсов, целесообразность структуры персонала, эффективность использования фонда оплаты труда, целесообразность соотношения между отдельными показателями по труду.

Отчет по труду характеризуется  четырьмя основными показателями:

    • уровень производительности труда;
    • численность персонала;
    • общий фонд заработной платы;
    • среднегодовая заработная плата одного работника.

Проведем анализ структуры персонала, для чего составим табл. 5.1.

Таблица 5.1

Анализ структуры персонала

Показатели

предшествующий  год

отчетный год

чел.

%

чел.

%

Численность всего

10

100

11

100

В том числе

 

-Руководящие работники

3

30,0

3

27,3

- специалисты

3

30,0

4

36,4

- служащие

2

20,0

2

18,2

- обслуживающий персонал

2

20,0

2

18,2


 

Существующая структура персонала  обусловлена принятой организационной  структурой и соответствует сфере  деятельности и объемам реализации услуг предприятия ООО «Р, в связи с чем может быть признана рациональной. В связи с увеличением объема работ и кол-вом новых проектов для успешной их реализации в штат был принят еще 1 специалист в отчетом году.

 

 

Рассмотрим движения персонала в табл. 5.2.

Таблица 5.2

Анализ движения персонала агентства 

№ п

Показатели

предшествующий  год

отчетный год

1

Численность всего

10

11

 

В том числе:

2

принятых

3

2

3

уволеных 

4

3

4

в том числе по неуважительным причинам

3

3

5

Коэффициент оборота общий

3,40

2,27

6

Коэффициент оборота  по приему

0,30

0,18

7

Коэффициент оборота  по убытию

0,40

0,27

8

Коэффициент текучести

0,30

0,27


 

Как видно из приведенных в табл. 5.2 данных, на предприятии снизились  показатели оборота персонала, что  положительно характеризует изменения в системе управления персоналом и свидетельствует о росте удовлетворенности персонала трудом.

Анализ производительности труда рассмотрим в таблице 5.3.

Таблица 5.3

 

В первую очередь в процессе анализа  определяется степень влияния трудовых факторов на изменение объема реализации услуг, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

На изменение объема реализации влияют следующие факторы:

  • изменение численности персонала;
  • изменение производительности труда одного работника.

Экономически целесообразно, чтобы  большая доля прироста объема реализации обеспечивалась за счет роста производительности труда, меньшая доля – за счет прироста численности.

Определим влияние факторов на изменение  показателей в натуральном выражении:

Влияние изменения численности персонала:

∆ПЧ = (1) × 220,5= 220,5 пр.

Влияние изменения производительности труда:

∆ПП = 5,41*11=59,5 пр.

Общее изменение:

59,5+220,5=280 пр.

Определим влияние факторов на изменение  показателей в стоимостном выражении:

Влияние изменения численности персонала:

∆ВЧ = (1) × 8050= 8050,00 тыс. руб.

Влияние изменения производительности труда:

∆ВП = 2 205*11=24 255,00 тыс. руб.

Общее изменение:

24 255 + 8050= 32 305,00 тыс. руб.

Таким образом, деятельность агентства характеризуется эффективным использованием трудовых ресурсов, прирост объемов оказанных услуг связан исключительно с повышением уровня производительности труда, изменение численности персонала оказало положительное влияние на объем реализации услуг.

Повышение производительности труда связано с повышением цен (повышение эффективности использования трудовых ресурсов в стоимостном выражении (17,5%) связано с ростом средней цены единицы услуги на 12,7%).

Объективную оценку использования  трудовых ресурсов дает только натуральный  измеритель, и вышеприведенные расчеты свидетельствуют о росте эффективности использования трудовых ресурсов.

 

Экономически целесообразно, чтобы  темпы роста объема реализации опережали  темпы роста фонда заработной платы.

В данном случае объем реализации услуг возрос на 17,5%, а общий фонд заработной платы – на 20,1%.

Коэффициент соотношения = 117,5/120,1 = 0,9

Темпы роста объема реализации услуг  отстают от темпов роста фонда заработной платы, что является положительной тенденцией.

За отчетный год выработка одного работника возросла на 6,8%, а его среднегодовая заработная плата – на 9,29%.

На изменение фонда заработной платы персонала влияет два фактора:

    • изменение численности
    • изменение среднегодовой заработной платы одного работника.

Общий фонд заработной платы за исследуемый период возрос на 20,1%. За счет изменения численности на 1 человека общий фонд заработной платы персонала вырос на следующую величину:

∆З1 = 1 × 363,18= 363,18 тыс. руб.

За счет роста среднегодовой  заработной платы одного работника  на 30,

68 тыс. руб. общий фонд заработной платы персонала возрос на следующую величину:

∆З2 30,68*11= 337,4 тыс. руб.

Таким образом, по результатам проведенного анализа мы можем сделать вывод о не эффективности использования трудовых ресурсов, т.к., темпы роста заработной платы выше, чем темпы роста выручки от реализации продукции.

  1. Анализ себестоимости услуг.

 

Себестоимость – все затраты, связанные с производством и реализацией услуг. В состав себестоимости включается много разнохарактерных затрат. В связи с этим одноименные затраты группируются в отдельные статьи.

Различают 4 основные вида классификации  затрат:

1) по экономическим элементам  и по статьям калькуляции. 

Основой отнесения конкретных затрат к той или иной статье по экономическим  элементам является экономическая сущность этих затрат:

  • энергетические ресурсы;
  • основные и вспомогательные материалы;
  • амортизация оборудования и транспортных средств;
  • основная и дополнительная заработная плата (всего персонала);
  • отчисления на социальное страхование;
  • прочие расходы.

2) по статьям калькуляции затраты  разносят по месту их использования:  в основном производстве; в управлении; в целом по предприятию и  т.д.:

  • основная заработная плата производственных работников;
  • дополнительная заработная плата;
  • отчисления;
  • на технологические нужды;
  • накладные расходы;
  • непроизводственные расходы (связанные с реализацией услуг).

Основная задача калькуляции –  разработка цен.

3) основные и накладные

4) прямые и косвенные

Анализ себестоимости проводится с целью выявления резервов по снижению отдельных затрат и в целом по снижению себестоимости.

Важным фактором снижения себестоимости  и цен реализации является рост производительности труда.

Информация о работе Анализ и диагностика технико-экономических показателей рекламного агентства