Анализ и диагностика состояния и оборачиваемости товарных запасов торгового предприятия (на примере ОАО «Магазин «Юбилейный)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить и проанализировать состояние товарных запасов и товарооборачиваемости, выявить резервы ускорения оборачиваемости товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать товарооборачиваемость товарных запасов;

Содержание

Введение………………………………………………………………………
4
1 Теоретические аспекты анализа товарных запасов торговой организации……………………………………………………………………………

6
1.1 Цель, этапы, объекты и информационное обеспечение анализа товарных запасов……………………………………………………………….

6
1.2 Методика анализа обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов………………………………………………………….

8
2 Анализ товарных запасов ОАО «Магазин «Юбилейный»………………
13
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации………
13
2.2 Анализ состояния, структуры, обеспеченности и динамики товарных запасов………………………………………………………………………...

15
2.3 Анализ факторов изменения суммы товарных запасов ……………..
23
3 Резервы ускорения оборачиваемости товарных ресурсов ……………
26
Заключение ………………………………………………………………….
32
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ахд.doc

— 796.00 Кб (Скачать документ)

5 Оптимальный интервал между поставками:

= 4,5 дней.

Оптимальный интервал между поставками равен 4,5 дня, т.е. чтобы поставки были бесперебойными поставку товара нужно делать через 4,5 дня, но здесь не будет учтено то, что спрос на товар может быть разным, поэтому и интервал между поставками будет разным, а бесперебойность поставок будет зависеть от квалификации и опыта работников.

Формирование ассортиментной политики товарных запасов основная задача управления торговлей, оптимальное решение которой позволит торговой организации стимулировать покупательский спрос, привлечь и удержать покупателя. Особенно остро встает ассортиментный вопрос в организациях розничной торговли, где в настоящее время уровень конкуренции достаточно высок. Ассортимент товаров основывается, прежде всего, на предпочтениях покупателя, а также психологических и поведенческих характеристик покупателя, поэтому первым этапом планирования ассортимента является тщательный маркетинговый анализ всех влияющих на покупательский спрос факторов, должны оцениваться все составляющие экономического обоснования планируемых изменений.

Еще одним из важным элементом системы управления запасами является эффективно налаженная работа с поставщиками.

При выборе поставщика важным является оценка его деловой репутации. Принимается во внимание стоимость, качество продукции, своевременность и бесперебойность поставок, гибкость в изменении условий и прочие факторы. Как правило, поставщики в большинстве своем предпочитают работу на условиях предоплаты, однако в нынешних условиях кризиса кредиторская задолженность является неисчерпаемым источником пополнения собственных оборотных средств [12].


Заключение


            Товарные запасы как категория товарного обращения обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и выполняют определенные функции:

- являясь формой товарного предложения, удовлетворяют платежеспособный спрос населения;

- характеризуют соотношение между объемом и структурой спроса и товарного предложения;

- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходит их образование и расходование.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах предприятий-производителей, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий, что обусловлено следующими факторами: сезонными колебаниями в производстве и потреблении; временем, необходимым для перевозки товаров от места производства до места продажи; необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый, что требует подсортировки, подработки и упаковки; условиями транспортировки товаров, расстоянием между поставщиком и торговым предприятием; звенностью товародвижения, возможностями для хранения товаров.

В результате изучения теоретических аспектов управления товарными запасами, а также их анализа на примере магазина можно сделать следующие выводы:

1 Розничный  товарооборот в отчетном году составил 15836 млн. рублей. Темп роста объема розничного товарооборота  по  сравнению с прошлым  годом  - 124,3 % в  действующих  ценах  и 113,6 %  в сопоставимых ценах.

2 Сумма товарных запасов в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 806,9 млн. руб..

3 Эффективность использования товарных ресурсов по сравнению с планом и в динамике совсем незначительно возросла. План перевыполнен на 0,65%,  а если сравнить с 2009 годом, то этот процент составит 24%, что является весьма положительным результатом. Коэффициент оборачиваемости увеличился на 0,017 тыс.руб.  за счет увеличения товарооборота.

4 Продолжительность оборота товарных ресурсов в 2010 году сократилось на 2 дня. Скорость обращения увеличилась на 0,09. Это свидетельствует о незначительном положительном результате.

5 Рентабельность уменьшилась на 6,9% по сравнению с 2009 годом за счет снижения прибыли и увеличения среднегодовых товарных запасов. Это является отрицательным показателем. Поэтому можно сказать, что товары залеживаются и необходимо избавляться от товаров, которые имеют низкий спрос.

6 Наибольший удельный вес по товарным запасам среди непродовольственных товаров 6,69% составляет товарная группа обувь. Второе место занимает одежда и белье (4,5%), а третье бельевой трикотаж(3,29%) Среди продовольственных первой место занимает кондитерские изделия(0,23%), а второе место разделяют две товарные группы - водка и ликеро-водочные изделия и шампанское (0,11%)  Это можно объяснить высоким спросом на данный товар и занимаемой площадью в магазине.

7 Положительно повлиял на продолжительность оборота товарных запасов такой фактор, как товарооборот. По сравнению с 2009 годом товары не залеживаются на складах, реализация товаров происходит быстрее. На уменьшение товарных запасов повлияло сокращение продолжительности оборота товарных запасов. За счет увеличения среднегодовых товарных запасов и однодневного товарооборота.

8 На предприятии не производится планирование товарных запасов и не наложена система управления ими, поэтому можно предложить произвести нормирование товарных запасов. Рассчитав несколькими методами норматив товарного запаса в сумме на конец планируемого года составляет 4578731 тыс. руб. и 104,1 в днях.

Товарные запасы и товарооборачиваемость – взаимосвязанные показатели. На эти показатели существенное влияние оказывают внутренние и внешние факторы:

      объем производства и качество продукции предприятий;

      сезонность производства;

      объем импорта;

      широта и степень обновления ассортимента;

      звенность товародвижения;

      колебание спроса;

      насыщенность товарных рынков;

      свойства товаров, определяющие сроки их хранения и соответственно частоту поставок.

Формирование и регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.

На предприятии не производится планирование товарных запасов и не наложена система управления ими, поэтому можно предложить произвести нормирование товарных запасов.



Список используемой литературы

 

1 Экономика и организация деятельности торгового предприятии: Учебник/ Под общ. ред. А. Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 292 с. – (Серия «Высшее образование»).

2 Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л. И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2004. – 544с. – (Экономическое образование).

3 Экономический анализ в торговле: Учеб. Пособие/ Под ред. М. И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – с. 400: ил.

4 Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512с.

5 Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие/ кол. авт.; под ред. Т. И. Николаевой и Н. Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2006. – 400с.

6 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие/ Н. В. Максименко; под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишиковой. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2007. – 542с.

7 [ Электрон. ресурс]/ Режим доступа:

http://www.audit-it.ru

8 [ Электрон. ресурс]/ Режим доступа:

http://www.cfin.ru

9 [ Электрон. ресурс]/ Режим доступа:

http://torgresh.ru

10 [ Электрон. ресурс]/ Режим доступа:

http://www.tandem-west.ru

11 Экономика организаций торговли: учеб. пособие / под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671с.

12 С. Самсонова, Управление товарными запасами// Финансовый директор. – 2007. - №4. – С 42-45.

13 В. Акулич,  Грамотный анализ товарооборачиваемости и прибыли – слагаемая успеха// Экономика. Финансы. Управление. – 2008. - №5. – С. 36-43.

14 Т. Якубовская, Планируем запасы, бюджеты, премии…// Финансовый директор. – 2007. - №11. – С. 50-55.

23

 



Информация о работе Анализ и диагностика состояния и оборачиваемости товарных запасов торгового предприятия (на примере ОАО «Магазин «Юбилейный)