Анализ финансовых результатов на материалах ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является получение теоретических знаний и практических навыков по анализу финансовых результатов деятельности предприятия для возможности дальнейшего принятия адекватных управленческих решений. Для достижения указанной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрены основные понятия, используемых на данном участке анализа, а также цели и задачи исследования финансовых результатов деятельности предприятия;
изучены методические основы проведения анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия;
дана краткая характеристика исследуемого предприятия (ОАО “Газпром»), а так же некоторые характеристики его деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Анализ хозяйственной деятельности ОАО Газпром. 56л..doc

— 985.50 Кб (Скачать документ)

                                                                                                               (18)

     В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

     Уровень рентабельности продукции (коэффициент окупаемости затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

     Факторная модель этого показателя имеет следующий вид:

                                                                    (19)

  Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные таблиц 2 и 3.

   ;                                                                (20)

   ;                                                          (21)

   ;                                                          (22)

   ;                                                           (23)

   .                                                                   (24)

  Изменение рентабельности общее:

                                                                                                                (25)

  В том числе за счет:

                                                                                                             (26)

                                                                                                           (27)

                                                                                                            (28)

                                                                                                               (29)

        Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

                                                 (30)

        По данным таблицы 10 рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности изделия способом цепной подстановки:

                                                                                                           (31)

                                                                                                          (32)

                                                                                                              (33)

  Общее изменение рентабельности по изделию:

                                                                                                                (34)

  В том числе за счет изменения

  Среднего уровня отпускных цен:

                                                                                                                (35)

  Уровня себестоимости продукции

                                                                                                                (36)

  Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции после чего видно, какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности, и какие факторы на это повлияли.

                                                                        Таблица 10

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

 
 
Вид

продукции

Цена, руб. Себестоимость, руб. Рентабельность, % Изменение рентабельности, %
 
t0
 
t1
 
t0
 
t1
 
t0
 
Усл.
 
t1
общее 
В том числе за счет
цены себестоимости
А                    
Б                    
И т.д.                    

     Примерно таким же образом производится факторный анализ рентабельности оборота. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

                                                                 (37)

      Зная, из-за каких факторов изменились прибыль и выручка от реализации продукции, можно узнать их влияние на изменение уровня рентабельности, последовательно заменяя базовый уровень каждого фактора данной модели на фактический отчетного периода.

  Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:

                                                           (38)

     Расчет их влияния производится также с помощью приема цепной подстановки.

        Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности капитала. Общая сумма брутто-прибыл и зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (Уд(), себестоимости (Сi), среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ПФР).

  Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (KL) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции.

      Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности 
совокупного капитала можно записать в виде следующей модели: 
                              (39)

  На основании полученных ранее данных и таблицы 12 произведем расчет влияния факторов способом цепной подстановки.

                                            Таблица12

Исходные данные для факторного анализа

Показатель 
Значение показателя
t0 t1
Прибыль от реализации, тыс. руб. 15 477 18 597
Прочие финансовые результаты, тыс. руб. 2783 3653
Сумма брутто-прибыли, тыс. руб. 18 260 22 250
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, тыс. руб. 41 700 53 955
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 83 414 97 120
Коэффициент оборачиваемости капитала 2,0 1,8

 

                                                          (40)

                                                   (41)

                                                   (42)

                                                     (43)

                                                          (44)

                                                              (45)

Общее изменение уровня рентабельности капитала составляет:

                                                                                                                (46)

В том числе:

За счет изменения удельного веса:                                                    (47)

За счет изменения цены                                                                   (48)

За счет изменения себестоимости                                                   (49)

За счет изменения прочих финансовых результатов:                 (50)

За счет изменения коэффициента оборачиваемости капитала       (51)

Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности

      Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 3): 

Рисунок 3. Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции

     Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (таблица 13) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации VРП) умножить на фактическую прибыль i1) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

                                                                               (52)

                                                                      Таблица 13

    Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции 

Вид продукции Резерв увеличения объема продаж, шт Фактическая прибыль на единицу продукции, тыс.руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб.
А      
Б      
Итого      

Информация о работе Анализ финансовых результатов на материалах ОАО «Газпром»