Современная Россия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:01, доклад

Описание

Природа и место Правительства Российской Федерации в системе органов
государственной власти в процессе проведения с конца 80-х годов политической
реформы и конституционных преобразований существенно менялись. В силу
Конституции 1978 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом от 27
октября 1989 г. - ВВС РСФСР, 1989, N 44, ст. 1303) Совет Министров РСФСР
являлся высшим исполнительным и распорядительным органом государственной
власти РСФСР, ответственным и подотчетным перед Съездом народных депутатов и
Верховным Советом РСФСР.

Работа состоит из  1 файл

политология.docx

— 41.63 Кб (Скачать документ)
tify">     Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане,

     достигшие 8 лет.

     Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из

     членов  общественных объединений по возрасту, определяются уставами

     соответствующих общественных объединений.

     Требование  об указании в официальных документах на членство или участие в тех

     или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или

     непринадлежность  граждан к общественным объединениям не может служить

     основанием  для ограничения их прав и свобод.

     Органы  государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть

     учредителями, членами и участниками общественных объединений.

     При создании общественных объединений  в иных организационно-правовых формах

     права и обязанности учредителей таких  объединений указываются в их уставах.

     Устав общественного объединения должен предусматривать:

     1. название, цели общественного объединения,  его организационно-правовую форму;

     2. структуру общественного объединения,  руководящие и контрольно-ревизионный

     органы, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою

     деятельность;

     3. условия и порядок приобретения  и утраты членства в общественном

     объединении, права и обязанности членов данного  объединения;

     4. компетенцию и порядок формирования  руководящих органов общественного

     объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего

     руководящего  органа;

     5. порядок внесения изменений и  дополнений в устав общественного  объединения;

     6. источники формирования денежных  средств и иного имущества  общественного

     объединения, права общественного объединения  и его структурных подразделений

     по  управлению имуществом;

     7. порядок реорганизации и (или)  ликвидации общественного объединения.

     Принадлежность  общественного объединения к  политическим общественным

     объединениям  должна быть оговорена в его уставе.

     Устав общественного объединения может  содержать описание символики данного

     объединения.

     В уставе могут предусматриваться  и иные положения, относящиеся к  деятельности

     общественного объединения, не противоречащие законам.

     Источники формирования имущества общественного  объединения

     Имущество общественного объединения формируется  на основе вступительных и

     членских  взносов, если их уплата предусмотрена  уставом; добровольных взносов

     и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом

     общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и

     иных  мероприятий; доходов от предпринимательской  деятельности общественного

     объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической  деятельности

     общественного объединения; других не запрещенных  законом поступлений.

     Субъекты  права собственности в общественных организациях

     Собственниками  имущества являются общественные организации, обладающие

     правами юридического лица. Каждый отдельный  член общественной организации не

     имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего общественной

     организации. 

     2. Структура государственной власти. Вопрос о структуре государственной  власти – это вопрос о ее  внутреннем строении, о тех элементах,  из которых она состоит. Как  представляется, структуру государственной власти необходимо рассматривать с разных позиций, с разных точек зрения. Это позволит получить более глубокие представления о самой государственной власти и элементах, ее составляющих. 

     Прежде  всего рассмотрим структуру государственной  власти с точки зрения структуры  власти вообще. При этом мы отвлечемся от того, что власть находится в  постоянном движении, функционировании и будем рассматривать ее как  бы в состоянии покоя, в статике. В научной литературе при таком  подходе принято выделять два  структурных элемента власти: волю и силу. Воля – определяющий элемент  власти. Любая власть всегда есть проявление чьей-то воли: воли отдельного человека, коллектива людей, класса, народа и  т.д. Властвовать – значит претворять свою волю в жизнь, кому-то ее навязывать, кого-то ей подчинять. Государственная  власть – это тоже чья-то воля. В  настоящее время считают, что  это либо воля народа, либо воля тех  или иных классов, либо воля каких-то социальных групп. 

     Второй  структурный элемент власти –  сила. Сила как бы подкрепляет волю, способствует ее претворению в жизнь. Без силы воля не способна утвердиться, не способна воздействовать на поведение  других. Сила власти может быть выражена в ее авторитете, в идеологическом воздействии, в принуждении, в насилии. Сила государственной власти наиболее ярко проявляется в государственных  органах, прежде всего в органах  принуждения – армии, полиции  и др. Когда авторитета государственной  власти недостаточно для утверждения  государственной воли, в действие, как правило, вступает механизм государственного принуждения в лице соответствующих  органов. 

     Иначе будет выглядеть структура государственной  власти, если государственную власть рассматривать в динамике, в действии. Здесь государственная власть предстает  уже как определенное отношение, складывающееся между властвующими и подвластными, как претворение  в жизнь воли властвующих и  подчинение этой воле подвластных. 

     В структуре государственной власти, если рассматривать государственную  власть в динамике, в действии, можно  выделить, как представляется, следующие  элементы: субъекты власти, объекты  власти, властеотношения, средства и методы осуществления власти. 

     Субъекты  власти – это носители государственной  власти, те, кому может принадлежать государственная власть. Обычно в  качестве субъектов государственной  власти называют социальные или национальные общности, классы или народ в целом, т.е. тех, чью волю, чью интересы выражает в данный момент государство. Вместе с тем иногда в качестве субъектов государственной власти рассматривают или государство в целом, или его органы. 

     Объекты власти – это подвластные, те, в  отношении кого осуществляется государственная  власть. К объектам власти обычно относят  отдельных индивидов, их объединения (организации), социальные и национальные общности, классы, народ в целом. 

     Властеотношения – это отношения, которые возникают между субъектом и объектами власти в процессе ее осуществления, реализации. Такие отношения выражаются в том, что, с одной стороны, имеет место проявление воли субъекта власти вплоть до ее навязывания объектам власти, а, с другой, подчинение объектов власти субъекту власти. 

     Средства  осуществления власти – это то, на что опирается государственная  власть в процессе своего функционирования, то, с помощью чего она реализуется, претворяется в жизнь. Выше уже отмечалось, что специфическими средствами осуществления  государственной власти являются государственные  органы (государственный аппарат) и  нормы позитивного права. Вместе с тем для осуществления своей  власти государство может использовать и другие средства, например, различные  негосударственные объединения, средства массовой информации, ту или иную идеологию, нормы морали и другие неюридические  нормы, религию и т.д. То есть арсенал  средств, на которые может опираться  государственная власть, весьма разнообразен и зависит от конкретных условий  ее осуществления. 

     Наконец, методы осуществления власти– это  те приемы, которые использует государственная  власть в целях подчинения своей  воле поведение и деятельность подвластных. Традиционно государственная власть использует два основных метода –  метод убеждения и метод принуждения, как правило, сочетая их. Метод  убеждения основан на использовании  идейно-нравственных средств воздействия  на поведение человека. Он предлагает целенаправленную культурно-воспитательную работу, связанную с разъяснением государственной политики, идеологическую обработку населения, другие приемы привлечения подвластных на свою сторону. Метод принуждения связан с психологическим, материальным или  физическим воздействием государственных  органов и должностных лиц  на поведение людей с целью  заставить их действовать по воле властвующих субъектов. В отличие  от метода убеждения он носит более  жесткий характер и выражается в  применении организованной силы государства. Государственное принуждение всегда связано с ограничением свободы человека, с безусловным навязыванием ему государственной воли. 

     Структуру государственной власти можно рассматривать  и с других позиций. Например, с  учетом принципа разделения властей, который  нашел свое воплощение в практике многих современных государств, в  том числе и нашего, в структуре  государственной власти можно выделить такие элементы (ветви), как законодательную  власть, исполнительную власть и судебную власть. С учетом территориальной  организации государственной власти можно выделить центральную (верховную) власть, которая распространяет свое действие на всю территорию страны, и местную власть, действие которой  ограничено территорией соответствующих  административно-территориальных образований. В государствах с федеративным устройством  кроме центральной (федеральной) и  местной власти следует выделять также региональную власть, т.е. власть субъектов федерации. 

Информация о работе Современная Россия