Местное самоуправление в системе публичной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:48, контрольная работа

Описание

Конституционное развитие современной России (в том числе и в организации государственной власти) сочетает традиции российского дореволюционного конституционализма, наследие Советской власти, конституционные заимствования у зарубежных государств, а также современные отечественные нововведения. Чтобы понять, как работает принцип разделения властей в современном российском государстве, необходимо рассмотреть систему государственных органов с точки зрения разделения властей. Исследование разделения властей предполагает рассмотрение "основных ветвей власти" - законодательной, исполнительной, судебной, механизмов их взаимодействия и форм влияния друг на друга. Однако этим данное исследование не ограничивается.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………стр. 3
Сущность принципа разделение властей………………………………………………………. стр.4
Происхождение принципа разделения властей ………………………………………………...стр.5
Варианты разделения властей в мировой истории……………………………………………..стр.6
Разделение властей между главой государства, парламентом и правительством………………………………………………..................................................стр.6
Смешанная форма правления ………………………………………………………………..стр.6
Советская и суперпрезидентская республика…………………………………………….....стр.7
Основные тенденции развития разделения властей …..…………………………………...стр.7
Разделение властей в РФ………………………………………………………………………...стр. 8
Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г. ..………………………………...стр.8
Проблемы разделения властей в Российском государстве………………………………...стр.8
Президент РФ – глава государства ,органы при нем….……………..………………………...стр10
Место Президента в системе разделения властей ...……………………………………...стр.10
Система органов при Президенте………………………………...………………………...стр.11
Законодательная власть ……………………………………………………………………......стр.12
Федеральное Собрание ………………………………………………..…………………....стр.12
Законодательная власть на региональном уровне………………………………………...стр.12
Конституционное Собрание ………………………………………………………………..стр.13
«Избирательная власть» ……………………………………………….......................................стр.14
Формы демократии……………………………………………….........................................стр.14
«Избирательная власть» в системе разделения властей ………………….……………...стр.14
Избирательные комиссии в системе государственных органов………….……………...стр.15
Исполнительная власть и ее органы …………………………………………………………...стр.16
Исполнительная власть в системе разделения властей…………………………………...стр.16
Правительство РФ …………………………………………………………………………..стр.16
Федеральные органы исполнительной власти………..…………………………………...стр.17
Региональные органы исполнительной власти……………………….…………………...стр.17
Центральный Банк РФ………………………………………………………………………стр.17
9. Судебная власть и ее органы………………………………………………................................стр.19
Судебная власть и судебная система………………………………………………............стр.19
Органы конституционного правосудия………………………………………………........стр.19
Суды общей юрисдикции и суды специальной юрисдикции……………….…………...стр.19
Формирование судебной власти …………………………………………………………..стр.20
Государственные органы при судебной власти - органы судейского сообщества, квалификационные коллегии судей, обеспечивающие органы………………………………………………………………………………………..стр.21
Контрольно-надзорная власть……………………………………………….............................стр.22
Концепция контрольно-надзорной власти………………………………………………......стр.22
Прокуратура РФ……………………………………………….................................................стр.22
Парламентские органы финансового контроля……………………………………………...стр.24
Уполномоченные по правам человека (омбудсманы) ……………………………………...стр.25
Местное самоуправление в системе публичной власти ……………………………………...стр.27
Заключение ………………………………………………............................................................стр.28
Список используемой литературы ………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по КПРФ.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………………стр. 3

  1. Сущность принципа разделение властей………………………………………………………. стр.4
  2. Происхождение принципа разделения властей ………………………………………………...стр.5
  3. Варианты разделения властей в мировой истории……………………………………………..стр.6
  • Разделение властей между главой государства, парламентом и правительством………………………………………………..................................................стр.6
  • Смешанная форма правления ………………………………………………………………..стр.6
  • Советская и суперпрезидентская республика…………………………………………….....стр.7
  • Основные тенденции развития разделения властей …..…………………………………...стр.7
  1. Разделение властей в РФ………………………………………………………………………...стр. 8
  • Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г. ..………………………………...стр.8
  • Проблемы разделения властей в Российском государстве………………………………...стр.8
  1. Президент РФ – глава государства ,органы при нем….……………..………………………...стр10
  • Место Президента  в системе разделения властей ...……………………………………...стр.10
  • Система органов при Президенте………………………………...………………………...стр.11
  1. Законодательная  власть ……………………………………………………………………......стр.12
  • Федеральное Собрание ………………………………………………..…………………....стр.12
  • Законодательная  власть на региональном уровне………………………………………...стр.12
  • Конституционное Собрание ………………………………………………………………..стр.13
  1. «Избирательная власть» ……………………………………………….......................................стр.14
  • Формы демократии……………………………………………….........................................стр.14
  • «Избирательная власть» в системе разделения властей ………………….……………...стр.14
  • Избирательные комиссии в системе государственных органов………….……………...стр.15
  1. Исполнительная власть и ее органы …………………………………………………………...стр.16
  • Исполнительная власть в системе разделения властей…………………………………...стр.16
  • Правительство РФ …………………………………………………………………………..стр.16
  • Федеральные органы исполнительной власти………..…………………………………...стр.17
  • Региональные органы исполнительной власти……………………….…………………...стр.17
  • Центральный Банк РФ………………………………………………………………………стр.17

9.  Судебная власть и ее органы………………………………………………................................стр.19

  • Судебная власть и судебная система………………………………………………............стр.19
  • Органы конституционного правосудия………………………………………………........стр.19
  • Суды общей юрисдикции и суды специальной юрисдикции……………….…………...стр.19
  • Формирование судебной власти …………………………………………………………..стр.20
  • Государственные органы при судебной власти - органы судейского сообщества, квалификационные коллегии судей, обеспечивающие органы………………………………………………………………………………………..стр.21
  1. Контрольно-надзорная власть……………………………………………….............................стр.22
    • Концепция контрольно-надзорной власти………………………………………………......стр.22
    • Прокуратура РФ……………………………………………….................................................стр.22
    • Парламентские органы финансового контроля……………………………………………...стр.24
    • Уполномоченные по правам человека (омбудсманы) ……………………………………...стр.25
  1. Местное самоуправление в системе публичной власти ……………………………………...стр.27

     Заключение ………………………………………………............................................................стр.28

     Список используемой литературы ……………………………………………….......................стр.29

  • Список используемых нормативно – правовых актов……………………………..……...стр.30
  • Список дополнительной литературы……………………………………………………....стр.31

      
 

    Введение 

    В настоящее время, анализируя общую обстановку в мире,  можно сказать, что почти все развивающиеся и развитые страны спешат провозгласить себя правовым государством.

    Но  что же такое правовое государство? Правовое государство – это такое  государство, в котором организация  политической власти в стране, основанная на верховенстве гуманного, справедливого закона, действует строго в определенных законом границах, обеспечивает социальную и правовую защищенность своих граждан.

    Но  как же его построить? Как создать  совершенную систему власти?Принцип разделения властей получил широкое признание в мировой конституционной практике. Закреплён и в Конституции РФ 1993 года1. Однако с тех пор, как принцип разделения властей был сформулирован и получил признание, прошло более 200 лет. Жизнь на месте не стоит, и за это время произошли существенное изменения как в теоретическом понимании принципа разделения властей, так и в конституционной практике его реализации в разных государствах.Исследование разделения властей в современном Российском государстве представляет интерес ещё и потому, что Россия встала на путь построения современного конституционного государства, а принцип разделения властей положен в основу организации государственной власти в Российской Федерации сравнительно недавно. Существующая система разделения властей сложилась в последние десять-пятнадцать лет.

      Конституционное развитие современной России  (в  том числе и в  организации  государственной власти) сочетает традиции  российского дореволюционного конституционализма, наследие Советской власти, конституционные заимствования у зарубежных государств, а также современные отечественные нововведения. Чтобы понять, как работает принцип разделения властей в современном российском государстве, необходимо рассмотреть систему государственных органов с точки зрения разделения властей. Исследование разделения властей предполагает рассмотрение "основных ветвей власти" - законодательной, исполнительной, судебной, механизмов их взаимодействия и форм влияния друг на друга. Однако этим данное исследование не ограничивается. 

      Особое  внимание хотелось бы обратить на проблемные моменты, связанные с функционированием  государственных органов, не укладывающихся в традиционную триаду "ветвей власти". Именно эти органы, именно их место в системе разделения властей являются основным предметом данного исследования. Государственные органы с особым статусом существуют во многих конституционных государствах, однако их количество, состав и влияние в различных государствах отличаются. В тех государствах, где их достаточно много и где они играют значительную роль (в том числе и в современной России), они могут образовывать системы органов (органы прокуратуры, избирательные комиссии), обособляться в "особые ответвления власти" и даже объединяться в "дополнительные ветви власти"2, а сам принцип разделения властей (то есть принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную "ветви власти") нуждается в некотором переосмыслении.

    Теоретики современного права уже давно  относят принцип разделения властей к главному конституционному принципу. Но так ли это, я постараюсь выявить в своей курсовой работе.

    В изучении принципа разделения властей  можно выделить следующий круг вопросов:

  • Каковы исторические корни принципа разделения властей.
  • Как разделяется государственная власть по трем ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной.
  • Как определяется система и функции органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации.

    Основными методами, используемыми в данной работе, являлись исследование научного материала по заданной теме, его  анализ. 

    Сущность  принципа разделения властей 

    Россия  восприняла принцип разделения властей  как условие построения демократического республиканского строя, правового  государства. Сегодня разделение властей свойственно прогрессу цивилизации. Вместе с тем всеобщий характер принципа никоим образом не означает, что речь идет о механическом копировании зарубежных моделей. Важно выявить и усвоить все самое ценное в теории и практике разделения властей, перспективу его развития.

    Прежде  всего разделение властей призвано стать гарантом демократизма государственного строя, не допустить авторитаризма  и тоталитаризма. Далее, данный принцип  наделен на то, чтобы добиваться рациональности и эффективности в управлении государством, предотвращать односторонние и ошибочные решения вопросов государственной жизни. Это достигается главным образом при помощи системы сдержек и противовесов, являющейся эффективным инструментом обеспечения баланса властей. Наконец, разделение властей не исключает, а предполагает их кооперацию, синхронизацию их усилий в решении важнейших задач, стоящих перед государством и обществом. Обострение отношений между властями, особенно между законодательной и исполнительной, способно резко ослабить и даже парализовать управление страной.

    У разделения властей есть свои границы. Это - принцип организации и осуществления  власти прежде всего на общегосударственном  уровне. Он может быть применим в  соответствующих рамках и на уровне субъектов Российской Федерации. При этом каждый из субъектов Федерации может использовать свои формы и методы разделения властей, их институционализация может идти разными путями. Общие подходы, относящиеся к разделению властей, могут быть в какой-то мере и в системе местного самоуправления, но здесь нужно учитывать, во-первых, что речь идет об особом специфическом институте и, во-вторых, что местная власть осуществляется в очень небольших территориальных рамках.

Разделение  властей - не некий шаблон, одинаково  применяемый во всех странах. Его конкретное воплощение каждый раз предопределяется конкретными условиями времени и места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Происхождение принципа разделения властей 

   Впервые над  принципом разделения властей  задумались еще на заре становления государственности. В начальном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов, например у Аристотеля, Полибия и других.

   Но  официально сформулирована она была английским просветителем ХVII века Дж.Локком. Будучи противником тирании, сторонником "теории общественного договора", компромисса, обосновывая сложившийся в Англии после "славной революции" государственный строй, он в сочинении "Два трактата о государственном управлении" предложил разделение властей по трём сферам на законодательную (в лице Парламента), исполнительную (во главе с монархом) и федеративную (осуществляющую внешнеполитические функции, причём её отделение от исполнительной непринципиально), к исполнительной власти были отнесены и суды.

   Французский просветитель Ш.Л.Монтескье в трактате "О духе законов" предложил традиционную модель разделения властей: власть принадлежит народу, законодательная власть осуществляется собранием представителей и выражает интересы народа, исполнительная власть (опять же во главе с монархом) ограничена по своей природе, она осуществляет законы, судебная власть "карает преступления и разрешает столкновения частных лиц". Разделение властей Монтескье считал критерием "умеренных" и "неумеренных" форм правления. Однако в конституционном проекте Монтескье речь еще не идёт о равновесии властей, законодательная власть предполагается верховной. Ж.Ж.Руссо также поддерживал теорию разделения властей, но в основе государственной власти он видел суверенитет народа и большое значение придавал непосредственной демократии.

Информация о работе Местное самоуправление в системе публичной власти